Торжество зла, или иконы Музея имени Андрея Рублева на вынос!

Apr 15, 2009 15:02


Как и сообщалось ранее в заметке "КРИЗИС СОВЕСТИ: разрушение Музея имени Андрея Рублева продолжается" ( http://expertmus.livejournal.com/29091.html), 5 ценнейших икон основного собрания Музея имени Андрея Рублева были безвозвратно утрачены в результате некомпетентности целого ряда должностных лиц. Должны раскрыть всю правду об этом беспрецедентном факте межмузейных разборок, хорошо известную лишь узкому кругу старейших сотрудников ЦМиАР. В свое время именно сотрудниками Музея имени Андрея Рублева были отреставрированы и введены в научный оборот уникальные иконы из церкви с. Бородава, которая оказалась под угрозой уничтожения и была перенесена в разобранном виде на территорию Кирилловского музея-заповедника. Некие сотрудники последнего в один из наездов в Москву смогли войти в тайный сговор с хранителем этих икон и ПОМЕНЯТЬ этикетки на ВХ (входящие номера, которые были тут же зафотографированы), из-за чего иконы оказались на десятилетия в "подвешенном состоянии". Разумеется, хранитель была тут же уволена из Музея имени Андрея Рублева, которому пришлось вести все последние годы непрерывную тяжбу с кирилловскими "коллегами".
К сожалению, новое руководство Министерства культуры РФ не пожелало разобраться в подоплеке всей драматичной ситуации, слепо доверившись некомпетентным в этом вопросе чиновникам Департамента культурного наследия и Отдела музеев. Напомним, что ЦМиАР относится к особо ценным объектам культуры России и его фонды являются НЕДЕЛИМЫМ достоянием. Изъятие икон из Музея имени Андрея Рублева возможно лишь на основании соответствующего правительственного постановления, которое в данном случае ОТСУТСТВУЕТ. Более того, принимавшие столь зловещее решение чиновники Минкультуры так спешили, что даже не поинтересовались тем, что сама церковь с. Бородавы, куда рублевские иконы "торжественно возвращены", ДАЖЕ НЕ ОТРЕСТАВРИРОВАНА!
Спешка объясняется тем, что нынешняя администрация ЦМиАР во главе с Г.В. Поповым давно проштрафилась в глазах министерского руководства и не имеет никакого авторитета ни в научных кругах, ни у широкой культурной общественности. Хотя директор ЦМиАР Геннадий Викторович Попов с апломбом вещает поймавшим его на должностных правонарушениях сотрудникам Прокуратуры и Счетной палаты, что для снятия его с директорской должности требуется решение самого премьер-министра (!?) Как видим, рублевские иконы оказались куда беззащитнее этого зарвавшегося администратора...
Между прочим, с подачи сотрудника экскурсионного отдела ЦМиАР священника-провокатора Александра Салтыкова ( http://expertmus.livejournal.com/15340.html) сайт ЦНЦ "Православная энциклопедия" "Седмица.Ru" (редактор - Владислав Петрушко) сообщил, что произошло чуть ли не восстановление исторической справедливости и "возвращение всех икон на вологодскую землю важно потому", что они де "представляют собой единый комплекс иконостаса" XV в." Можно подумать, что во всемирно известном музее, каким в отличие от провинциального кирилловского заповедника является Музей имени Андрея Рублева, эти отреставрированные и атрибутированные рублевцами иконы не являли собой единое целое ни в основной экспозиции ЦМиАР, ни на многочисленных российских и международных выставках:) Увы, эту "клюкву" разнесли многие СМИ...

P.S. Вслед за сайтом "Седмица.Ru" распространение дезинформации относительно изъятия 14 апреля с.г. из основного собрания Музея имени Андрея Рублева 5 уникальных икон, происходящих из с. Бородава, затронуло многие электронные СМИ . Так, портал "Православие.Ru" со ссылкой на анонимных "экспертов" повторил ложный тезис, будто "благодаря возвращению всех 19 святынь на Вологодскую землю стало возможным создание единого комплекса иконостаса хорошо сохранившейся деревянной церкви XV века". Можно подумать, что в столичном музее эти святыни не составляли единого комплекса, который был намного репрезентативнее кирилловского, т.к. в экспозиции Музея имени Андрея Рублева представлены лучшие образцы близких школ, не говоря уже о праздничных иконах того же времени из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря.
Степень компетентности "экспертов", на мнение которых ссылается редакция "Православие.Ru", говорит сама за себя, когда в их экспертном заключении громоздится ошибка на ошибке, одна чудовищнее другой. Сообщается, что якобы "директор Музея им. А.Рублева Давид Арсенишвили в виду плохой сохранности икон предложил Кирилло-Белозерскому музею передать их на реставрацию в Москву, однако по окончании реставрационных работ без согласования с Кирилло-Белозерским музеем иконы были включены в художественную экспозицию музея им. А.Рублева". На самом деле, официальное открытие Музея имени Андрея Рублева состоялось лишь в 1960 году, когда Давид Ильич уже не являлся директором. Более того, сами иконы были включены в состав основных фондов Музея имени Андрея Рублева по решению Министерства культуры, которое ни разу не поставило под сомнение правомерность нахождения кирилловских икон в фондах столичного музея при многочисленных комиссионных сверках музейного инвентаря!
Вопиющей ошибкой горе-экспертов является определение бородавской церкви как "самого древнего точно датированного деревянного храма", хотя специалистам прекрасно известно, что таковым на самом деле является памятник федерального значения древнейшая деревянная церковь Воскрешения Лазаря (до 1391 г.) в музее-заповеднике "Кижи". Но чего не сделаешь ради красного словца, чтобы приукрасить совершенно неприглядную ситуацию. Как уже сообщалось, рублевцам пришлось вскрыть всю подноготную данного конфликта и обнародовать факты тайного проникновения кирилловских "коллег" с помощью недобросовестного хранителя в фонды Музея имени Андрея Рублева и последовавшего скандала вокруг музейного этикетажа этих икон. Впрочем, новый министр культуры Александр Авдеев предпочитает кулуарные встречи с губернаторами, а не рабочие переговоры с кадровыми сотрудниками и экспертами вверенной ему системы:(
Наконец, самым красноречивым свидетельством некомпетентности т.н. "экспертов" портала "Православие.Ru", впрочем как и чиновников Минкультуры, пошедших на поводу кирилловских "коллег", стало оправдание неправовых действий по изъятию икон основного собрания Музея имени Андрея Рублева, который относится к особо ценным объектам культуры народов РФ, и полное игнорирование того факта, что иконы в спешке изымались в храм, который еще НЕ ОТРЕСТАВРИРОВАН!
Как раз для специалистов большой вопрос, можно ли будет разместить изъятые в спешке иконы в самом храме после его реставрации. По крайней мере, в уже упомянутом музее-заповеднике "Кижи" иконы древнейшей деревянной церкви Воскрешения Лазаря предпочитают не экспонировать в самом храме...
http://expertmus.livejournal.com/29091.html?thread=78243#t78243

P.P.S. Древняя деревянная церковь России теряет подлинность

Реставрационная судьба одной из самых древних деревянных церквей России - церкви Ризоположения из села Бородавы Вологодской области, возведенной в 1485 году, оказалась под вопросом. К реставрации храма методом переборки приступил «Реставрационный центр - архитектура, проектирование и обучения» под руководством генерального директора Александра Владимировича Попова. Но оказалось, что еще в 2006 году секция деревянного зодчества Федерального методического совета не утвердила проект, попросив представить дополнительные чертежи. Однако после этого началась «бюрократическая чехарда»: секцию расформировали и через некоторое время, несмотря на ее замечания, Росохранкультура проект утвердила. Попов приступил к работам. Это вызвало недоумение реставрационного сообщества.

На сегодняшний день Попов успел разобрать часть церкви: главу, галерею, кровлю и продолжал разбирать и дальше, но Департамент культуры Вологодской области приостановил работы, попросив представить на согласование чертежи и технологии, которые будут применяться при реставрации.

«Любые виды работ на памятнике должны быть согласованы, тем более, если речь идет о самой древней деревянной церкви России, - поясняет позицию Департамента и большинства реставраторов главный архитектор ЦНРПМ Сергей Борисович Куликов. - Дело не в методе, а в реализации. Судьба каждого бревна этого сруба должна быть предопределена: так мы его берем, так мы его кладем, так мы его храним. Каждое действие реставратора должно быть подтверждено документом и судьба каждого элемента до реставрации, во время реставрации и после реставрации должна быть доподлинно известна».

Выбранный метод реставрации - метод переборки, никаких нареканий у реставраторов не вызывает. Это один из самых распространенных методов работы с древними деревянными строениями. В Китае и Японии, где тот же 15 век - это вообще почти что «новоделы», реставрируют здания только таким способом: разбирают и собирают заново с заменой порченных деталей. А предложить что-то помимо переборки, отечественные химики-технологи пока не могут. Есть способ полимеризации древесины - дерево пропитывают полимерами и так оно сохраняется. Но это уже больше похоже на пластик, а не дерево.

«В деревянном зодчестве все-таки элемент формы превалирует над материалом, а учитывая, что дерево - материал недолговечный - метод переборки чуть ли не единственное, что может спасти деревянные строения от разрушения», - прокомментировал сложившуюся ситуацию архитектор проектов ЦНРПМ Леонид Андреевич Потапов.

http://www.cnrpm.ru/news/cnrpm/2009/09/01/cnrpm_782.html

Между тем, в свое время эксперты Музея имени Андрея Рублева били тревогу, что из основного собрания ЦМиАР были в спешке изъяты пять ценнейших икон XV века под предлогом их экспонирования в данной церкви из с. Бородава. Как сообщалось в нашей заметке "КРИЗИС СОВЕСТИ: разрушение Музея имени Андрея Рублева продолжается" ( http://expertmus.livejournal.com/29091.html) уже тогда специалисты задавались вопросом, можно ли будет разместить изъятые в спешке иконы в самом храме после его реставрации...

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: https://rublev-museum.livejournal.com/392705.html













Метки: #history, #science, #МузейАндреяРублева, #МузейРублева, #история, #музей_имени_Рублева, иконопись, лекторий
#Музей, #МузейАндреяРублева, #МузейРублева, #МузейноеЕдинство, #Рублева, #музей_имени_Рублева, andrei rublev, Андрей Рублев, Андроников монастырь, Музей имени Андрея Рублева, Русская Православная Церковь, СМИ о ЦМиАР, Спасти Музей имени Андрея Рублева, прп. Андрей Рублев († 1428)
Tags: Русская Православная Церковь, досье, ересь жидовствующих, иконопись, лженаука, расследование, фальсификация истории




Метки: #Музей, #МузейАндреяРублева, #МузейРублева, #МузейноеЕдинство, #Православие, #Рублев, #Рублева, #монастырь, #музей_имени_Рублева, #протест, andrei rublev, Андрей Рублев, Андроников монастырь, Музей имени Андрея Рублева, СМИ о ЦМиАР, досье, иконопись, лекторий, прп. Андрей Рублев († 1428), расследование

досье, СМИ о ЦМиАР, #МузейноеЕдинство, #история, #музей_имени_Рублева, #Рублев, расследование, #Рублева, #МузейРублева, #science, #history, древнерусская архитектура, #МузейАндреяРублева, Спасти Музей имени Андрея Рублева, #монастырь, #Православие, #Музей, Музей имени Андрея Рублева, #протест

Previous post Next post
Up