Главный раввин Рима vs св. равноап. Константин Великий

Oct 25, 2012 17:36




Солид Константина. Париж, Bibiliothéque Nationale de France, Département des Monnaies, Médailles et Antiques ©Bibiliothéque Nationale de France
Главный раввин Рима - против использования фигуры императора в преддверии празднований: «Евреи и нехристиане заплатили высокую цену своей кровью»



Вотивная плакетка. VI-VII вв. Città del Vaticano, Fabbrica di San Pietro ©Fabbrica di San Pietro in Vaticano

От редакции. См. по данной теме статьи -

Израиль построит «музей толерантности» на могилах мусульман:   http://rublev-museum.livejournal.com/169838.html

Центр современной культуры "Гараж" уступает место еврейскому музею толерантности: http://rublev-museum.livejournal.com/170512.html

Путин откроет хасидский музей в День народного единства: http://rublev-museum.livejournal.com/329355.html



Бюст Константина. Первая половина IV в. Рим, Museo dei Fori Imperiali © Archivio Fotografico del Museo dei Fori Imperiali
Джакомо Галеацци (GIACOMO GALEAZZI)

Это грандиозный обман - представлять обращение Константина в универсальный символ религиозной терпимости. Нехристиане заплатили очень высокую цену собственной кровью. Главный раввин Рима Риккардо Ди Сеньи (см. фото) восстает против «скандальной антиисторической интерпретации», которая, по его мнению, посредством публикаций, выставок и конференций «намерена превратить событие, имевшее пагубные последствия, в основную опору Запада».





Джакомо Галеацци: Раввин Ди Сеньи, почему вы опасаетесь «спекулятивного использования» празднования 17 столетий, прошедших после Миланского эдикта?
Риккардо Ди Сеньи: Обращение императора в христианство вовсе не является началом эпохи религиозной терпимости. Более того, именно тогда и начались преследования людей, исповедующих другую веру. После этой злополучной даты начались бесчисленные преследования нехристиан. Поэтому интерпретация этого события как позитивного явления, а тем более - восхваление его как шага вперед для человечества означает заведомую ложь.



Добрый Пастырь. Вторая половина IV в. Città del Vaticano, Musei Vaticani, Museo Cristiano Lambertino ©Musei Vaticani
-Вы боитесь культурных мероприятий с политической окраской?
-Мне кажется это очевидным. Еще более опасным и тревожным представляется спекуляция на далеком прошлом для распространения в современном глобализованном обществе моделей религиозного превосходства, которые препятствуют мирному сосуществованию между верующими. Урок, который мы должны извлечь из этой печальной страницы, - совершенно другой, и он нуждается в анализе.
-Какой именно?
-Абсурдные натяжки еще раз свидетельствуют о том горьком и неоспоримом факте, что история всегда пишется победителями. Именно поэтому семнадцать веков спустя можно отмечать обращение Константина, выдавая его за истинное, а на самом деле - ложное «умиротворение» между религиями. В действительности, оно ознаменовало начало религиозного преследования со стороны христиан людей, исповедующих другую веру.



Бюст Елены (?), 300-310 г. Копенгаген, Ny Carlsberg Glyptotech ©Ole Haupt
-Почему вы считаете эту дату злополучной?
-С обращением Константина все изменилось. Это событие стало решающим в истории. Оно тесно связано с преследованием евреев. После этой даты все переменилось, и никто, лучше еврейского народа, не может об этом свидетельствовать. Обращение Константина стало эпохальным водоразделом в истории, оно привело к драматическому перевороту, который безуспешно пытался исправить прекрасный император Юлиан, несправедливо прозванный христианами Отступником.



Кавалерийский шлем. IV в. Novi Sad, Museum of Vojvodina © Milica Đukic’
-Задача историков состоит в том, чтобы исправить «натяжки», о которых вы заявили?
-Отрицать негативное значение этого события - значит идти против исторической очевидности. Этот принцип неоспорим, независимо от факта, было ли обращение императора искренним или только хитрым политическим шагом.

Опубликовано 24/10/2012 12:28: Costantino simbolo della tolleranza religiosa? Una truffa, vero il contrario

расследование, ересь жидовствующих, фальсификация истории, лекторий

Previous post Next post
Up