Волокита в Иваново вокруг находки мощей напомнила о скандале в Андрониковом монастыре Москвы

Jun 22, 2012 18:42



Икона обретения мощей преподобного Тихона Луковского
26 июня по ст.ст.

Чьи мощи предъявляет Тихонова обитель, как мощи своего основателя и почему их полгода не хочет признавать епископ Иосиф (ныне управляющий Ивановской митрополией), характеризуя их как «неизвестные»

От редакции. Напомним читателям, что у нас в Музее имени Андрея Рублева (ЦМиАР) еще в 1993 г. в раскопе под св. престолом Спасского собора Андроникова монастыря, получившего наименование в память о его основателе прп. Андронике († 1373, память 26 июня н.ст.), ученике прп. Сергия Радонежского, заведующий сектором церковной археологии ЦМИАР О.Г. Ульянов обнаружил неизвестное захоронение, которое настоятель Спасского собора в Андрониковом монастыре протоиерей Вячеслав Савиных захотел выдать за могилу прп. Андрея Рублева! Об этом сенсационном открытии его автор, научный руководитель раскопок Олег Германович Ульянов, незамедлительно поставил в известность Святейшего Патриарха Алексия в письме дирекции музея от 12.03.1993 г. (исх. № 50-01/08). Научный отчет О.Г. Ульянова с атрибуцией обнаруженного под св. престолом Спасского собора захоронения как честных мощей прп. Андроника, которые чудесным образом были обретены 9 марта 1993 г., на праздник Первого (IV) и второго (452) обретения главы Иоанна Предтечи, был заслушан 5 мая 1993 г. на заседании сектора археологии Москвы Института археологии РАН, а также на расширенном заседании Научно-методического совета Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени преп. Андрея Рублева 26 июня 1995 г.

Как уже информировал наш музейный сайт, 4.01. 1994 г. Патриарх Алексий посетил Андроников монастырь, где спустился сам в раскоп под св. престолом и чествовал «святые мощи угодников Божиих», о чем сообщалось в статье О.Г. Ульянова «От твоих могил не отрекусь» (Московский журнал. № 11. 1997 г. см. фото: http://expertmus.livejournal.com/47950.html). Кроме того, Патриарх тогда благословил извлечь деревянную колоду прп. Андроника из раскопа и восстановить ее для поклонения верующих, однако настоятель Спасского собора о. Вячеслав Савиных до сих пор не выполнил патриаршего благословения. Вместо этого священник всеми правдами и неправдами стал добиваться отстранения неугодного ему музейного специалиста мирового уровня, который категорически отказался выдать чудесно обретенные мощи за останки прп. Андрея Рублева, на чем настаивал о. Вячеслав Савиных. См. подробнее статью Г.Я. Мокеева «КОМУ НУЖЕН АЖИОТАЖ ВОКРУГ МОГИЛЫ ПРП, АНДРЕЯ РУБЛЕВА», а также Экспертное заключение по запросу ТВ о могиле прп. Андрея Рублева.

Ни 31 марта 2010 г., в ходе своего первого посещения Спасо-Андроникова монастыря, ни 29 августа 2010 г. на лжеюбилее, устроенном администрацией ЦМиАР, патриарх Кирилл не смог получить ответ от о. Вячеслава Савиных, почему он допустил многолетнюю волокиту с честными мощами основателей Спасо-Андроникова монастыря: http://expertmus.livejournal.com/58508.html?thread=380044#t380044

Более того, после богослужения в Спасском соборе 29 августа 2010 г. по случаю лжеюбилеев патриарх Кирилл устроил торжественный приём министра культуры Александра Авдеева и сопровождавших его лиц в новой постройке, спешно возведённой на заповедной территории Спасо-Андроникова монастыря, прямо на месте старинных захоронений, так что было выворочено, например, надгробие младенца Николая, почившего о Господе в 1880 г., а его прах был варварски разнесен и выброшен в коробку с надписью «останки»: http://expertmus.livejournal.com/58508.html




Вскоре после этого прямо на кладбище (!) древнейшего Спасо-Андроникова монастыря в Москве начал функционировать частный кабак с кощунственным названием «Хлебный домъ в Андрониках»: http://expertmus.livejournal.com/66306.html На его сайте, а также на сайте директора ЦМиАР Геннадия Попова теперь красуется реклама, что «ресторан, где в атмосфере подлинной старины древнерусской культуры и искусства можно отведать яства исконно русской кухни», был открыт «в недавно отстроенной по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла трапезной» … Вот так, вместо должного почитания св. мощей основателя Спасо-Андроникова монастыря при попустительстве Московской Патриархии над ними было устроено кощунственное глумление, а память самого святого подвергнута публичному осмеянию!
Епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф, отказывающийся от освидетельствования обретенных в 2011 г. честных мощей основателя Свято-Николо-Тихонова монастыря, уже удостаивался внимания в музейном блоге. См. статью «Ивановский архиерей и вл. Арсений (Епифанов) vs о. Амвросий (Юрасов)»: http://rublev-museum.livejournal.com/290497.html



Давайте рассудим. В 1503 году положили иноки обители (ныне Свято-Николо-Тихонов монастырь) тело почившего своего настоятеля в могилу. В 1569 году обрели и прославили их, оставив об этом событии запись в исторической и церковной литературе. Погребли их в ту же могилу на глубину около 4 метров, вложив один гроб в другой. Записали это событие в житие, сохранившееся до сегодняшнего дня. Нам остался точный рисунок гробницы над мощами, принадлежащий кисти известных художников братьев Чернецовых, современников и друзей А.С. Пушкина, а также фотография гробницы, стоящей на том самом месте в храме, где мощи лежат под спудом.
   В ноябре 2011 года иноки в присутствии археолога и антрополога с фотоаппаратами вскрыли пол точно в том месте, где располагалась гробница, обнаружив склеп из старинных лапотных кирпичей (плинфы), уходящих глубоко в землю. Разрушив склеп, обнаружили на дне девственной почвы в двух истлевших гробах (вложенных один в другой) огромный скелет инока-воина.
   Какой вывод они должны были сделать? Вопрос риторический. Но, как оказалось, не для всех. А вот епископу почему-то не нравится, что это мощи преподобного Тихона. Он даже за полгода ни разу не пришел взглянуть на них. Думаем, что на это имеются причины особого порядка, о которых больше молчат, чем говорят.
   Добавить остается, что выводы комиссии после полугодовых исследований наших документов и наших фотографий (тоже за полгода ни разу не взглянули на мощи), не отличались от выводов епископа, довлеющего над комиссией своим авторитетом и задерживающего документы без всякого повода, умеющего кроме того, вынудить людей говорить вопреки истине.
   Рассудим еще. Если человек, пусть даже митрополит, говорит, что дважды два не четыре, а допустим, семьдесят пять, можем ли мы ему доказывать обратное, ибо это ясно и без доказательств?
   Мы можем только задуматься о причине, почему он так говорит? И покачать головами. И подумать, что Суд Божий впереди и очень недалеко. А в свидетели на Суде мы призываем самого преподобного отца нашего Тихона со всероссийскими святыми нашей обители Герасимом и Фаддеем Лухскими, лежащими в ней же. А Господь не позволит посрамить Истину и своих святых.
   Аминь.

Схиигумен АГАФОН

Опубликовано: http://www.rv.ru/content.php3?id=9650

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html











@ Музей Андрея Рублева

Русская Православная Церковь, Спасти Музей имени Андрея Рублева, расследование, досье, могила прп. Андрея Рублева, патриарх, Андроников монастырь

Previous post Next post
Up