В Москве создается хасидское гетто

Oct 07, 2011 17:36

25 ноября 1999 г. в российском «Белом доме»  состоялась встреча председателя Правительства РФ Владимира Путина с руководством только что созданной Федерации еврейских общин России (ФЕОР).  18 сентября 2000 г. ставший Президентом России  Путин вместе с главным раввином России Берлом Лазаром (см. фото) и Романом Абрамовичем перерезал ленточку у входа в новое здание Московского Еврейского общинного центра (МЕОЦ), строительство которого обошлось в 12 млн. долларов (из них 180 тыс. долл. «пожертвовал» Владимир Гусинский). По словам Лазара, в здании МЕОЦ «7 200 квадратных метров прекрасных просторных помещений. Молельный зал на 2 000 мест служит и для богослужений, и для проведения торжественных мероприятий, встреч с гостями центра - государственными деятелями разных стран, известными актёрами и писателями - знаменитыми евреями России» (см. фото). В инфраструктуру МЕОЦ входит мясной кошерный ресторан, молочное кафе и даже …  школа самообороны Павла Чеботаря (см. фото).


 

В 2001 г. власти Москвы передали Московской еврейской общине (МЕОЦ) в безвозмездное временное пользование здание площадью 8,5 тыс. квадратных метров на улице Образцова, а также земельный участок площадью около 3,057 га со строениями (территория бывшего Бахметьевского автобусного парка) «для эксплуатации и поддержания существующих зданий и инженерных систем в рабочем состоянии на период проектирования и строительства учебно-воспитательного и спортивно-досугового комплекса в 2001-2005гг.» и создания Российского еврейского музея толерантности.


 

21 декабря 2001 г. московский еврейский общинный центр в Марьиной роще (МЕОЦ) вновь посетил президент России Владимир Путин вместе с  бывшим премьер-министром Израиля Беньямином Нетаниягу, чтобы поздравить иудеев с праздником Хануки. На память Путину подарили ханукальный светильник - менору. Поблагодарив, президент России пообещал, что «свет и добро, которые будет излучать ханукальная менора, будут освещать и Кремль», и сам принял участие в торжественном зажигании меноры (см. фото).

Спустя 2 года, 10.06.2003 г., президент РФ Путин заявил: «...Некоторые объекты, связанные с еврейской общиной России - это наша гордость... Среди них - Московский еврейский общинный центр и синагога в Марьиной Роще, которая представляет собой достаточно уникальное сооружение, возможно единственное в мире...». С ним согласен министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко: «Я высоко оцениваю усилия Московского еврейской общины по обеспечению полноценной национальной и культурной жизни. Я убедился, что центр построен очень рационально и отвечает интересам самых разных групп посетителей. Эта новаторская идея кажется мне очень полезной для любой общественной организации».

1. 02. 2005 г. московский еврейский общинный центр в Марьиной Роще посетил Первый вице-премьер Дмитрий Медведев в сопровождении министра образования РФ Андрея Фурсенко. Медведев побывал в синагоге, расположенной на территории центра, где сопровождавший его Берл Лазар показал ему свиток Торы.

В августе 2009 г. власти Москвы приняли предложение префектуры Северо-Восточного административного округа о создании пешеходной зоны в Новосущевском переулке на участке от улицы Образцова до Новосущевской улицы. Проект предусматривал изменение трамвайного маршрута номер 19 и предполагал движение без заезда в Новосущевский переулок и продление от улицы Образцова по трассе трамвайного маршрута номер 7 до разворотного кольца на Каланчевской улице.

Решение ликвидировать трамвайные рельсы приняли префект округа Ирина Рабер и глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин, председатель Попечительского Совета Российского еврейского конгресса: http://rublev-museum.livejournal.com/124680.html

В случае осуществления проекта жители Марьиной рощи и соседних районов остались бы без общественного транспорта. Москвичи заявляли в апреле 2010 г., что пешеходная зона нужна только для того, чтобы соединить здание администрации Московского общинного еврейского центра и выставочный комплекс "Гараж", принадлежащий этой же организации. На трамвае номер 19 жители Марьиной Рощи за 6-8 минут доезжают до станции метро "Новослободская". Если бы трамвай убрали, людям пришлось бы ходить пешком или ездить с пересадками.

1 апреля 2010 г. фракция КПРФ в Мосгордуме провела круглый стол по проблеме сохранения трамвайного транспорта в Москве. Конкретным предметом обсуждения стала проблема сохранения трамвайного маршрута № 19, необходимого для жителей муниципального района «Марьина Роща». Вели заседание руководитель аппарата фракции КПРФ Олег Маркин и сопредседатель Комитета защиты прав граждан Сергей Селиванкин, помощник руководителя фракции КПРФ А.Е. Клычкова.

Встреча состоялась по настоятельным просьбам жителей района «Марьина Роща», с которыми они обращались в ходе встречи депутатов фракции с избирателями 6 марта 2010 г. От из инициативной группы в защиту 19-го трамвая выступил Александр Травушкин, который рассказал присутствовавшим, что жители с удивлением и возмущением узнали, что управа района уже провела с ними «встречу», на которой они, якобы, «обратились с просьбой» ликвидировать 19-й трамвайный маршрут. Выяснилось, что большинство людей, упомянутых управой, на этой мнимой встрече не были. Образовавшаяся стихийно инициативная группа начала выяснять, откуда и от кого исходит инициатива ликвидировать трамвайный маршрут по Новосущёвскому переулку и начали собирать подписи под обращениями к мэру и президенту. Выяснилось, что инициатором создания пешеходной зоны является Еврейский общинный центр. Его административное здание и культурный центр «Гараж» находятся по обе стороны Новосущёвского переулка.

Выступавшая далее Валентина Зорина сообщила, что под обращением против создания пешеходной зоны по Новосущёвскому переулку собрано сначала 1200 подписей, а потом ещё 900. Она так же рассказала участникам круглого стола, что первый документ о проведении собрания жителей в управе составлен с грубыми нарушениями. Не всё гладко и с подписями участников второго собрания жителей. Выяснилось, что многие из жителей не участвовали в собрании. А те, кто был на нём, оказались работниками управы и ДЭЗа. Они честно признались, что им приказали прийти на собрание и ни о чем не спрашивали. А только зачитали решение о снятии 19-го маршрута трамвая.

Представлявшая общину храма Тихвинской иконы Божьей Матери Валентина Никитина говорила, что ликвидация трамвайного маршрута значительно осложнит прихожанам возможности постоянно посещать церковь и передала представителям городских властей настоятельную просьбу прихожан - не убирать трамвай 19-го маршрута.

… 9 августа 2011 г. новый Мэр Москвы Сергей Собянин отменил распоряжение прежних городских властей о создании пешеходной зоны в Новосущевском переулке в районе Марина роща в целях сохранения транспортной инфраструктуры района.

Для справки: в 1979 г. советское издательство “Прогресс” издало мемуары крупной функционерки из ГДР Мишкет Либерман «Из берлинского гетто в новый мир. Мемуары антифашистки». Это был живописный и подробный рассказ о том, как еврейская община из Галиции, совершенно не затронутая прогрессивными веяниями и жившая в изоляции, после начала Первой Мировой войны, спасаясь от её ужасов, переселилась не просто в глубь Германии, а в Берлин, и не просто в Берлин, а в его центр - в район Александерплатц и знаменитой Линденаллеи, в течение полутора лет (в 1915-1916 гг.) вытеснив из центра немецкое население. Евреи-беженцы организовали в сердце Германии своё добровольное гетто и начали жить в нём по законам и обычаям.

О нравах, царивших в берлинском добровольном гетто, Либерман вспоминает так:

«Да, и в Берлине было гетто. Добровольное… У гетто было своё продовольственное снабжение… Евреи-иммигранты сами отрезали себя от внешнего мира. Они жили, как Моисей на Синайской горе: строго следовали десяти заповедям и сотням запретов… Большинство ортодоксальных евреев - и старых, и молодых - не умели читать и писать по-немецки… Девочкам приходилось совсем плохо. Они сидели дома и ждали, когда наступит брачный возраст. Смешанный брак считался у верующих евреев самым большим грехом. О нём вообще не могло быть и речи…».

О своей матери: «Какие были у неё волосы, не знала она сама. Она их просто не имела со времени свадьбы. Её заставили сбрить их, прежде чем идти к алтарю. Так требовал ритуал. Теперь она стригла их каждый месяц. Почти до лысины. Она носила парик, который делал её старше и ещё некрасивей. Мужчинам ритуал запрещал стричь волосы. Они носили длинные бороды и пейсы почти до плеч. Безумный мир…».

О своих сёстрах: «…они накрывали праздничный стол. Всё было приготовлено ещё в пятницу. Еда стояла в печи. Её накрывали перинами, чтобы она держала тепло целые сутки. Еда действительно не остывала, но прокисала, особенно летом. Отсюда столько страдавших желудком из числа фанатичных… Участвовать в пирушке женщинам не позволялось. Ни молиться в одной комнате с мужчинами, ни сидеть за одним столом».

О своём свёкре: «Устроился на бойню, где можно было подкормиться. Как и другие на бойне, он пил кровь забитых животных»…

В августе 1991 г. в бруклинском районе «Кроун Хейтс» (Crown Heights) в Нью-Йорке вспыхнула война между таким же добровольным хасидским гетто, как и в Берлине, откуда хасиды выжили почти всех иноплемеников, и окружающими его негритянскими кварталами. Повод для ее начала был очень характерным: еврейский царек ехал в своем шикарном лимузине, сопровождаемый целым конвоем свиты и охранников. Промчавшись через перекресток на красный свет, хасидский шофер задавил двух черных мальчиков. Вызванная по радио еврейская скорая помощь занялась заклеиванием поцарапанной физиономии водителя, не обращая внимания на детей; семилетний Гевин Като истек кровью на мостовой.

Самое примечательное в этом возмутительном происшествии то, что хасиды вели себя в полном согласии с Талмудом. Реакция окружающего населения была понятной. Хасидской кавалькаде едва удалось унести ноги, а попавшегося неграм молодого еврея, с ухмылкой смотревшего на задавленных детей, линчевали на месте. Толпа разгромила еврейские лавки и выбила стекла в домах; можно лишь удивляться, что не случилось большего, однако к началу сентября 1991 г. были зарегистрированы двое убитых и более 300 раненых - данные явно заниженные - и материальные убытки на десятки миллионов долларов. Примчавшегося с полицией унимать страсти нью-йоркского мэра Динкинса - первого негра на этой должности, сменившего еврея Эдуарда Коха, - толпа забросала бутылками, обругав его еврейским прислужником, что, вероятно, недалеко от истины, поскольку своим избранием он обязан еврейским голосам и деньгам: без того и другого мэром Нью-Йорка никто избран быть не может. Война негров с хасидами с тех пор не утихает …

От редакции. См. по данной теме статьи «Гетто на Ставрополье»: http://rublev-museum.livejournal.com/222106.html и «Синагога на Рублевке»: http://rublev-museum.livejournal.com/222351.html

расследование

Previous post Next post
Up