VAK-191B

Mar 15, 2010 16:17

Экспериментальный одноместный истребитель с вертикальным взлетом, разработанный для замены итальянского Fiat G91 в рамках той же концепции, что породила VJ-101 - независимости от уязвимых аэродромов.
Программа началась как совместная германо-итальянская разработка (VFW и Fiat), но в 1968 году Италия вышла из проекта. Тем временем планы НАТО в отношении СВВП изменились и статус программы был изменен до "экспериментальной". Чтобы спасти проект, VFW объединилась с голландской компанией Fokker (в 1972), но, к сожалению, самолет это не спасло и в начале 1973 программа была закрыта. Другой попыткой спасения была совместная с ВМФ США программа морских испытаний. Несмотря на то, что все полеты 191B проходили без летных происшествий, разработку прекратили, сочтя нецелесообразной.
Всего было построено три прототипа, первый полет был совершен в 1971 году. VAK-191B имел два подъемных двигателя Rolls-Royce RB 162-81, по одному в носу и хвосте фюзеляжа, и один подъемно-маршевый Rolls-Royce / MTU RB 193-12 с четырьмя поворотными соплами.









Летающий стенд с пятью подъемными двигателями RB-108, построенный для оценки характеристик силовой установки.



Подъемный двигатель RB 162, который также устанавливались на "Бальзаке" и Do.31.



VAK-191B под крылом cтаршего брата Do.31






СВВП, экспериментальный, 1971, ФРГ

Previous post Next post
Up