Правильно делают, народ не понимает что нарушать правила нельзя. Нужно как можно больше штрафовать (и не к конкретных местах, а везде), чтобы до них дошло. А когда будут соблюдать, тога и можно поговорить о том что не так с конкретным участком (может с ним всё "так" если ПДД не нарушать).
Это тоже неправильно, так как результат деятельности начинают оценивать по количеству штрафов, возводя их в самоцель. Начинают делать "скоростные ловушки", прятать временные знаки в кустах и всё такое.
Ловушки - это когда знаки-разметка не по госту? А если всё по госту - как добросовестный водитель (который сознательно ничего не хотел нарушать) может попасться?
Яркий пример, столь любимый здесь - противоречие знаков и разметки, парковочной, например. Или просто нелогичность и неожиданность ограничений - было 80, вдруг на ровном месте стало 60. Там даже, может, и знак даже висит - но всё равно одно дело, когда он там по объективным причинам и сделано всё, чтоб водители заметили смену режима, другое - когда его туда просто непонятно зачем повесили и присовокупили камеру, чтоб "показатели улучшать".
Да что там, у Москва-Сити светофор ухитрились поставить так, что каждый третий его не замечал вовремя. Уж не знаю, как там с ГОСТ, но вот реально нелогично он там висел и внезапно. Пешеходный, кстати.
Давно уже доказано, что наказания и соответственно штрафы могут способствовать уменьшению только умышленных противоправных деяний. Поэтому массовое применение штрафов за нарушение ПДД следует рассматривать как одно из форм пополнения бюджета. Но если эти деньги идут например на плитку разделительной на Каширке у Сабурово - это безобразие
Кстати, про умышленные нарушения это хорошо сказано. Непонятно, могут ли штрафы повлиять на неумышленные нарушения? Ну, например, под страхом штрафа, паркуясь под знаком парковки, водитель будет внимательно изучать окрестные кусты на предмет наличия в них знака "остановка запрещена".
Одно дело - увлечься и скорость превысить или там срезать чутка по разметке. Другое - не заметить пешехода-нинзя на неосвещенном переходе и согнать его с зебры, когда тормозить уже поздно. Третье - когда из-за несовершенства системы (конфликт разметки/знаков, резкая смена скоростного режима и т.п.) нарушение в момент его совершения вообще не очевидно.
Понятно, что от совсем уж неумышленных деяний никакие штрафы не помогут, скорее перестанут ездить вообще. А дальше эффект в зависимости от умышленности.
Comments 31
Reply
Reply
А если всё по госту - как добросовестный водитель (который сознательно ничего не хотел нарушать) может попасться?
Reply
Яркий пример, столь любимый здесь - противоречие знаков и разметки, парковочной, например. Или просто нелогичность и неожиданность ограничений - было 80, вдруг на ровном месте стало 60. Там даже, может, и знак даже висит - но всё равно одно дело, когда он там по объективным причинам и сделано всё, чтоб водители заметили смену режима, другое - когда его туда просто непонятно зачем повесили и присовокупили камеру, чтоб "показатели улучшать".
Да что там, у Москва-Сити светофор ухитрились поставить так, что каждый третий его не замечал вовремя. Уж не знаю, как там с ГОСТ, но вот реально нелогично он там висел и внезапно. Пешеходный, кстати.
Reply
Reply
Reply
Одно дело - увлечься и скорость превысить или там срезать чутка по разметке.
Другое - не заметить пешехода-нинзя на неосвещенном переходе и согнать его с зебры, когда тормозить уже поздно.
Третье - когда из-за несовершенства системы (конфликт разметки/знаков, резкая смена скоростного режима и т.п.) нарушение в момент его совершения вообще не очевидно.
Понятно, что от совсем уж неумышленных деяний никакие штрафы не помогут, скорее перестанут ездить вообще. А дальше эффект в зависимости от умышленности.
Reply
Reply
А еще можно патриарха нашего пригласить, пусть освятит проблемные участки. :))) А москвичей заставить скинуться на сие благое дело. :)))
Reply
Leave a comment