Правильно делают, народ не понимает что нарушать правила нельзя. Нужно как можно больше штрафовать (и не к конкретных местах, а везде), чтобы до них дошло. А когда будут соблюдать, тога и можно поговорить о том что не так с конкретным участком (может с ним всё "так" если ПДД не нарушать).
Это тоже неправильно, так как результат деятельности начинают оценивать по количеству штрафов, возводя их в самоцель. Начинают делать "скоростные ловушки", прятать временные знаки в кустах и всё такое.
Ловушки - это когда знаки-разметка не по госту? А если всё по госту - как добросовестный водитель (который сознательно ничего не хотел нарушать) может попасться?
Яркий пример, столь любимый здесь - противоречие знаков и разметки, парковочной, например. Или просто нелогичность и неожиданность ограничений - было 80, вдруг на ровном месте стало 60. Там даже, может, и знак даже висит - но всё равно одно дело, когда он там по объективным причинам и сделано всё, чтоб водители заметили смену режима, другое - когда его туда просто непонятно зачем повесили и присовокупили камеру, чтоб "показатели улучшать".
Да что там, у Москва-Сити светофор ухитрились поставить так, что каждый третий его не замечал вовремя. Уж не знаю, как там с ГОСТ, но вот реально нелогично он там висел и внезапно. Пешеходный, кстати.
Это как бы неувязочка... Правила такую ситуацию допускают. Может, разметка там на будущее, но пока не вступила в силу, или там старая осталась...
Другое дело, что это вызывает путаницу и повышает риск нарушения по невнимательности. И этим пользуются. И явно не для повышения безопасности и комфорта.
Если правила что-то допускают, это не значит что это всё по госту. Например если нет знака "поворот налево запрещён" и после поворота налево мы видим "кирпич". С точки зрения ПДД противоречия нет - ехать нельзя. Однако с точки зрения ОДД так нельзя.
Я попадал в ловушку, где стершаяся разметка превратилась в прямо противоположную (двойная сплошная стала одинарной и другая разметка стёрлась - четыре полосы превратились в две). Но не припомню "ловушку" где всё организовано по правилам и добросовестный водитель, который не хочет превышать, срезать, повернуть вторым рядом итп попадёт в неё.
Бывает поворачиваешь, а там опа.. двойная сплошная вовсе не там где ты её ожидал (дорога разделена не на пополам) и ты не вписываешься.. попадаешь на встречку. Сам могу в такую попасть но это ещё раз напоминает что нужно смотреть куда едешь.
Требования к водителю не отрицают дисфункции системы, когда она начинает искуственно создавать аварийноопасную ситуацию ради штрафов. В качестве крайней меры может быть и провокация (например тихоходный комбайн в месте где обгон запрещен).
Да, согласен. Более того, дисфункция системы подрывает к ней доверие и провоцирует на дополнительные нарушения, если контроль ослабевает - что мы и наблюдаем постоянно.
Ну у нас много чего и где не по ГОСТ. Я уж молчу, что эти ГОСТ почти никто не знает и не должен знать, кроме экспертов, занимающихся непосредственно разбором. Факт фактом - "ловушек" много, некоторые создаются специально, а устранять их никто не торопится.
Признак качественной работы органов - органичная и удобная дорожная сеть, где все участники едут быстро и безопасно, а нарушения редки и противоестественны системе. Когда всё "едет само".
А когда органы начинают работать на штрафы, то дороги начинают напоминать прохождение уровней компьютерных игр: а ну-ка, пройди! Ага, не заметил - получи! Не спать! Быстрее едь! А теперь медленнее! Оп, опять попался :) Это всё. может, и не по ГОСТам или там лучшим практикам, но всё равно есть. Как следствие, и у участников движения доверие и уважение к правилам подрывается, они их тоже начинают рассматривать как игру, где важнее не следовать правилам, а обойти их как можно изящнее и быстрее.
Про ГОСТ я говорил в том смысле - что если есть "ловушка" и она не по госту, то, конечно, нужно ликвидировать ловушку, наказывать дорожников, гаишников. Это перпендикулярно тому соблюдают ли правила водители или нет.
Нужно заставить их соблюдать правила, если у кого-то от этого появится мотивация больше ставить ловушек, ну что ж, нужно бороться с ловушками (с ними и так нужно бороться).
Согласен. Но при нынешнем уровне гражданской активности и порочной системе власти это довольно сложно. Инерционность огромная, пока разберутся с одним косяком - наплодят ещё десять.
Как пример, я на опасную лужу жаловался, первое обращение отфутболили (приехали в сухую погоду, сделали фото - ну вот же, нет лужи?), пока суд, да дело - прошло девять месяцев. Сейчас вот отчитались, что таки исправили рельеф.
Что водителей нужно соблюдать правила - безусловно, но надо заставлять соблюдать правила в первую очередь там, где они приводят к критическим ситуациям. Например, всем известны проблемные перекрестки, где постоянный выезд в затор создаёт пробку на весь квартал. Вот там должен стоять наряд, растаскивать и наказывать, пока на уровне условного рефлекса не выработается понимание. Но этого нет - видимо, муторно и неинтересно.
А расставить камеры - это тоже хорошо и правильно, но когда цель многих из них лишь собирать штрафы... это мало что меняет на практике. При этом сами законы нарушения поощряют со своими "плюс двадцать бесплатно".
Reply
Reply
А если всё по госту - как добросовестный водитель (который сознательно ничего не хотел нарушать) может попасться?
Reply
Яркий пример, столь любимый здесь - противоречие знаков и разметки, парковочной, например. Или просто нелогичность и неожиданность ограничений - было 80, вдруг на ровном месте стало 60. Там даже, может, и знак даже висит - но всё равно одно дело, когда он там по объективным причинам и сделано всё, чтоб водители заметили смену режима, другое - когда его туда просто непонятно зачем повесили и присовокупили камеру, чтоб "показатели улучшать".
Да что там, у Москва-Сити светофор ухитрились поставить так, что каждый третий его не замечал вовремя. Уж не знаю, как там с ГОСТ, но вот реально нелогично он там висел и внезапно. Пешеходный, кстати.
Reply
Reply
Правила такую ситуацию допускают. Может, разметка там на будущее, но пока не вступила в силу, или там старая осталась...
Другое дело, что это вызывает путаницу и повышает риск нарушения по невнимательности. И этим пользуются. И явно не для повышения безопасности и комфорта.
Reply
Я попадал в ловушку, где стершаяся разметка превратилась в прямо противоположную (двойная сплошная стала одинарной и другая разметка стёрлась - четыре полосы превратились в две). Но не припомню "ловушку" где всё организовано по правилам и добросовестный водитель, который не хочет превышать, срезать, повернуть вторым рядом итп попадёт в неё.
Бывает поворачиваешь, а там опа.. двойная сплошная вовсе не там где ты её ожидал (дорога разделена не на пополам) и ты не вписываешься.. попадаешь на встречку. Сам могу в такую попасть но это ещё раз напоминает что нужно смотреть куда едешь.
Reply
Reply
Более того, дисфункция системы подрывает к ней доверие и провоцирует на дополнительные нарушения, если контроль ослабевает - что мы и наблюдаем постоянно.
Reply
Признак качественной работы органов - органичная и удобная дорожная сеть, где все участники едут быстро и безопасно, а нарушения редки и противоестественны системе. Когда всё "едет само".
А когда органы начинают работать на штрафы, то дороги начинают напоминать прохождение уровней компьютерных игр: а ну-ка, пройди! Ага, не заметил - получи! Не спать! Быстрее едь! А теперь медленнее! Оп, опять попался :) Это всё. может, и не по ГОСТам или там лучшим практикам, но всё равно есть. Как следствие, и у участников движения доверие и уважение к правилам подрывается, они их тоже начинают рассматривать как игру, где важнее не следовать правилам, а обойти их как можно изящнее и быстрее.
Reply
Нужно заставить их соблюдать правила, если у кого-то от этого появится мотивация больше ставить ловушек, ну что ж, нужно бороться с ловушками (с ними и так нужно бороться).
Reply
Но при нынешнем уровне гражданской активности и порочной системе власти это довольно сложно. Инерционность огромная, пока разберутся с одним косяком - наплодят ещё десять.
Как пример, я на опасную лужу жаловался, первое обращение отфутболили (приехали в сухую погоду, сделали фото - ну вот же, нет лужи?), пока суд, да дело - прошло девять месяцев. Сейчас вот отчитались, что таки исправили рельеф.
Что водителей нужно соблюдать правила - безусловно, но надо заставлять соблюдать правила в первую очередь там, где они приводят к критическим ситуациям. Например, всем известны проблемные перекрестки, где постоянный выезд в затор создаёт пробку на весь квартал. Вот там должен стоять наряд, растаскивать и наказывать, пока на уровне условного рефлекса не выработается понимание. Но этого нет - видимо, муторно и неинтересно.
А расставить камеры - это тоже хорошо и правильно, но когда цель многих из них лишь собирать штрафы... это мало что меняет на практике. При этом сами законы нарушения поощряют со своими "плюс двадцать бесплатно".
Reply
Leave a comment