УЖД "Гулбене-Алуксне"

Aug 03, 2008 00:30

Неделю назад довелось прокатиться по единственной узкоколейной ж.д. Латвии (а возможно и всей Прибалтики) "Гулбене-Алуксне".

В отличии от своих российских коллег, сия ветка чувствует себя вполне неплохо. Своё промышленное значение она утратила, но тем не менее продолжает успешно функционировать, перевозя местных жителей и туристов. Латвийское правительство постаралось не допустить исчезновения линии, сделав её местной достопримечательностью. У ветки есть даже собственный сайт: http://www.banitis.lv где можно ознакомится с историей, современным состоянием, посмотреть расписание, тарифы. Вряд ли у какая-либо российская УЖД может похвастаться наличием собственного интернет-ресурса. УЖД часто задействуют во всяких торжествах - свадьбах, гуляниях и т.д.
УЖД "Гулбене-Алуксне" принадлежит LDZ - Латвийским железным дорогам. Протяжённость линии - 33 км. Эти тридцать три километра поезд из четырёх вагончиков проходит за 1,5 часа. В общем то, по скоростям и по внешнему виду УЖД похожа на все остальные - рельсы среди леса, маленькие станции, порой состоящие из одной будочки, скорости не больше 30 км/ч..

Станция Гулбене, место начала УЖД. Здесь она смыкается с ж.д. широкой колеи, по которой ежедневно приходит сюда поезд из Риги:


А вот и сам поезд. Как правило он состоит из 4 вагонов.


В день совершается от 3 до 4 рейсов. Правда на наш рейс, который отправлялся из Гулбене в 6 утра выделили всего один вагон.


Что в общем было вполне оправдано. Поскольку кроме нас, в этом поезде (т.е. вагоне) ехала только одна тётенька и один работник УЖД, ковырявшийся перед отъездом где-то в поезде

Тепловозик:


Ну, тронулись! По причине раннего времени, касса не работала, и обилечивали прямо в поезде (точнее в вагоне). После обилечивания, биллетёр ушёл тусить к машинисту в тепловоз. А это салон вышеупомянутого вагончика




Через несколько километров первая станция Birze:


Едем дальше:


Переезд


Остановочный пункт Purini


На 10 км станция Stameriene




Первый и единственный разъезд. Kalniene.




Благодаря не очень быстрой скорости поезда можно было фотографировать полотно на ходу, открыв дверцу тамбура:


Будка-станция Dunduri


У станции Paparde воздвигнут целый станционный домик. Вот только по большому счёту, обслуживать там некого, пассажиропоток там весьма скуден..


Umernieki:


На этой станции сопровождающий мужик, по совместительству контролёр вышел наклеивать новое расписание:


И вот предпоследний О.П. Vejini


И мы прибываем на конечную станцию Алуксне.






В обратную сторону пассажиров планировалось на порядок больше.
А вот одинокий вагончик ждёт когда локомотив обернётся и потащит его обратно.




Вот такая вот интересная узкоколейка существует в Прибалтийском мире. Очень хочется, чтобы наши узкоколейки были в таком же ухоженном и небезнадёжном состоянии.
Previous post Next post
Up