Неделю назад довелось прокатиться по единственной узкоколейной ж.д. Латвии (а возможно и всей Прибалтики) "Гулбене-Алуксне". ( Фото и небольшое описание )
Ох не знаю... Для меня все очарование узкоколеек - именно в их глуши, запущенности, дикости. Если бы, скажем, Тумскую УЖД кто-то причесал, она бы перестала быть путешествием в другой мир и другую эпоху. Мне кажется, узкоколейка, превращаясь в центр туризма, становится "просто маленькой железной дорогой", и не более. Этот тот пласт наследия, который спасти невозможно, он уходит вместе со своей эпохой.
Однако в Латвии, как мне показалось, удалось найти некую "золотую середину". Надолго ли только ее хватит? Превращение УЖД в туристический аттракцион кажется мне немногим лучше, чем ликвидация.
Всё-таки мне кажется, что пусть лучше становятся туристическими ветками. Потому как особой прорвы туристов все равно вряд ли можно ожидать, не тот этот тип достопримечательностей. А помочь выжить туризм узкоколейке точно сможет. В случае "Гулбене-Алуксне", кол-во турья там весьма умеренное, глухость железки и атмосфера, на мой взгляд, не исчезла.
Ну, Латвия пока еще сама не стала настолько крупным центром туризма, поэтому "золотая середина" там соблюдается. Но вообще, как-то на Севере повстречал я железнодорожных путешественников из Словакии, которые осматривали Мурманскую ЖД и линии в районе Печенги (а также все по ходу, например, Соловки). Так вот они говорили, что в Словакии есть 3 туристических узкоколейки, но они не идут абсолютно ни в какое сравнение с "настоящими" узкоколейками Украины. При том, что украинские УЖД, как я понимаю, гораздо цивильнее той же Тумской.
Огромное спасибо за фотографии! Отдельное спасибо за мужика-контролера, в 2005 году работал он же, и рассказал нам массу интересного. Кстати, на тот момент основная его работа была -- на пивзаводе в Гулбене (пиво дрянное, правда, зато дешевое и местное ;) ), а вообще-то он по профессии -- часовщик, во как.
Тем не менее, сделаю пару уточнений:
1. Алуксне-Гулбене -- _далеко_ не единственная узкоколейка в Латвии, и тем более в Прибалтике. Их там довольно много.
2. Не уверен, что поезд как правило состоит из 4-х вагонов. Думаю, что как правило он состоит как раз из одного вагона. Во всяком случае, именно так было в 2005 году.
1. Странно, а на их же сайте написано, что единственная. А где ещё в Прибалтике УЖД есть? 2. Ну во всяком случае, когда мы пришли, стояло четыре вагона, только потом первый отцепили. Вряд ли бы его на ночь приципляли только, скорее всего вечерний рейс обслуживался полным составом.
Не единственная точно, можно посмотреть на "Паровоз ИС" или "Сайте о железной дороге". Кстати, в Латвии еще тема - немецкие дороги колеи 600мм. В "диком" виде их, само собой, не осталось, но есть действующий участок (как музейный экспонат) длинной 1,5 км в Вентспилсе.
1. Ну лично я был на торфополях в Олайне и наблюдал там сход с рельсов ;), а вообще их много. например, вот тут можно посмотреть: http://narrow.parovoz.com/LV75.php 2. 4 вагона нужны только для всяких свадеб, насколько мне известно...
Comments 10
Reply
Однако в Латвии, как мне показалось, удалось найти некую "золотую середину". Надолго ли только ее хватит? Превращение УЖД в туристический аттракцион кажется мне немногим лучше, чем ликвидация.
Reply
Reply
Reply
Тем не менее, сделаю пару уточнений:
1. Алуксне-Гулбене -- _далеко_ не единственная узкоколейка в Латвии, и тем более в Прибалтике. Их там довольно много.
2. Не уверен, что поезд как правило состоит из 4-х вагонов. Думаю, что как правило он состоит как раз из одного вагона. Во всяком случае, именно так было в 2005 году.
Reply
2. Ну во всяком случае, когда мы пришли, стояло четыре вагона, только потом первый отцепили. Вряд ли бы его на ночь приципляли только, скорее всего вечерний рейс обслуживался полным составом.
Reply
Reply
http://narrow.parovoz.com/LV75.php
2. 4 вагона нужны только для всяких свадеб, насколько мне известно...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment