Dec 21, 2011 13:05
можно спросить?
вероятно, глупость, но я не музыкант и не звукооператор, так что ссаными тряпками не гоните.
а это технически невозможно - чтобы на живом электрическом концерте голос был сбалансирован так, как это звучит на студийной записи? чтобы он был острым, отчетливым и летел, как чайка над бушующим морем?
или вовсе не стоит такой задачи?
дискуссии
Leave a comment
Comments 78
А вообще острота и отчётливость достигаются использованием эквалайзера: делают громче диапазон частот, отвечающий как раз за разборчивость звука, и/или наоборот, прибирают диапазон, в котором расположен "бубнёж".
Reply
Reply
В концертном зале очень сложно поднять пультом инструменты, не смазав голос реверберацией и резонансными искажениями. Тупо - эхо и дребезг. Частоты-то те же. Поэтому при сбалансированном звуке в зале голос как бы проваливается. Как правило, если "мясо" идёт без искажений, то и слова отчетливо слышны.
Reply
Reply
Reply
На студиях используют конденсаторные микрофоны и мощную пост-обработку.
На концертах - де факто говёные китайские динамические поделки а-ля шур 58, который и микрофоном то назвать сложно.
Хорошие пульты в малобюджетных клубах - редкость.
И т.п.
При серьезном райдере, негулком зале (специально подготовленном как правило) и неушатаном вокальном микрофоне нормальный звук голоса и правильный баланс получить можно.
Но это стоит денег значительно больших, чем запись альбома.
Reply
Reply
Reply
У нас хорошая КСПшная школа (гитара + голос) и практически полное отсутствие постановки концертного саунда для рок-груп. Хотя есть опять таки и положительные примеры, у груп с "поставленым" саундом голос читается на концертах и не торчит.
Но таких - еденицы, и увы, зачастую это довольно гавеные группы, среди "андеграундных" таких почти что и нет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
во-вторых, твое пристрастие к земфире меня неприятно поразило.
Reply
я тоже.
но музыкант она классный.
ты, безусловно, круче :)
Reply
Кроме того, не советую трепать всуе слово "музыкант".
Reply
Reply
Leave a comment