(Untitled)

Dec 21, 2011 13:05

можно спросить?
вероятно, глупость, но я не музыкант и не звукооператор, так что ссаными тряпками не гоните.

а это технически невозможно - чтобы на живом электрическом концерте голос был сбалансирован так, как это звучит на студийной записи? чтобы он был острым, отчетливым и летел, как чайка над бушующим морем?

или вовсе не стоит такой задачи?

дискуссии

Leave a comment

Comments 78

v_oblomov December 21 2011, 09:10:39 UTC
Чтобы прямо совсем как на студийной - не знаю, всё-таки общая громкость звука на концерте сильно отличается от громкости, на которой обычно слушают записи. Но близко к тому - вполне реально, правда, зависит от кучи факторов: акустики зала, аппаратуры, в том числе вокального микрофона, ну и от звукорежиссёра, конечно.
А вообще острота и отчётливость достигаются использованием эквалайзера: делают громче диапазон частот, отвечающий как раз за разборчивость звука, и/или наоборот, прибирают диапазон, в котором расположен "бубнёж".

Reply

sergiusz December 21 2011, 09:20:45 UTC
Разборчивость слов, если они есть в песне, архиважна. Даже если основной посыл музыкальный, а не словесный, и если ты знаешь слова наизусть. Если же текст снижает уровень драйва, значит надо выкидывать текст, а не топить голос в звуке. Иногда слушаешь кого-нибудь и думаешь - а ведь так здорово звучало на диске, и совсем не в акустике.

Reply

duk337 December 21 2011, 09:44:08 UTC
Акустическое пространство студии сильно отличается от любого зала. Я бы даже сказал - ортогонально. Объём, реверберация, резонанс конструкций... Взять близкий к акустическому идеалу зал консерватории. Там искажения минимизируются формой объёма, стен и потолка, драпировкой в малой степени. В студии - 99% это материал кубышки (драпировка).
В концертном зале очень сложно поднять пультом инструменты, не смазав голос реверберацией и резонансными искажениями. Тупо - эхо и дребезг. Частоты-то те же. Поэтому при сбалансированном звуке в зале голос как бы проваливается. Как правило, если "мясо" идёт без искажений, то и слова отчетливо слышны.

Reply

sergiusz December 21 2011, 11:30:17 UTC
Сенкс.

Reply


b_mittelmarsh December 21 2011, 09:40:28 UTC
Возможно все) Пинк Флойд тому пример!

Reply


kotmatraskin December 21 2011, 11:31:44 UTC
Можно. Но:
На студиях используют конденсаторные микрофоны и мощную пост-обработку.
На концертах - де факто говёные китайские динамические поделки а-ля шур 58, который и микрофоном то назвать сложно.
Хорошие пульты в малобюджетных клубах - редкость.
И т.п.
При серьезном райдере, негулком зале (специально подготовленном как правило) и неушатаном вокальном микрофоне нормальный звук голоса и правильный баланс получить можно.
Но это стоит денег значительно больших, чем запись альбома.

Reply

sergiusz December 21 2011, 11:34:18 UTC
Пост-обработка, ага. Слушаешь концертники на диске - и радуешься. И сходить мечтаешь, раз там такое прекрасное происходит. И обламываешься, сходив.

Reply

kotmatraskin December 21 2011, 12:41:48 UTC
Наверное не всегда и не везде так плохо ( ... )

Reply

kotmatraskin December 21 2011, 12:47:01 UTC
Хотя 90% проблем с нечитаемостью вокала - в аранжировках, вернее в отсутсвии их. И в неправильной постановки вокала. Голосов прорезающих самый плотный саунд у нас немного, а умеющих нормально артикулировать согласные - я вообще знаю только два.
У нас хорошая КСПшная школа (гитара + голос) и практически полное отсутствие постановки концертного саунда для рок-груп. Хотя есть опять таки и положительные примеры, у груп с "поставленым" саундом голос читается на концертах и не торчит.
Но таких - еденицы, и увы, зачастую это довольно гавеные группы, среди "андеграундных" таких почти что и нет.

Reply


opatryck December 21 2011, 17:56:21 UTC
Можно, при условии наличия своей нормальной (не Yamaha) аппаратуры и своего проверенного (лучше самостоятельно выдрессированного) звукорежиссёра.

Reply

duk337 December 22 2011, 06:16:06 UTC
Вспоминается, кто-то из зубров делал активную заднюю стену, сплошь заполняя её динамиками... Если к этому дивайсу процессор с нормальным софтом - можно что угодно. Хотя, китайские микрофоны...

Reply

opatryck December 22 2011, 17:27:16 UTC
Китайские микрофоны тоже разные бывают, а вот дивайс лучше делать вообще аналоговым по возможности или брать железо от брендового производителя.

Reply

duk337 December 22 2011, 17:44:43 UTC
Хы! Чего уж аналоговей стенки, обитой активными диффузорами? А вот аналоговый оператор не справится, поскольку сложно подобрать спектр частот излучения, исходя из спектра частот возбуждения. Хотя бы осциллограф с индикацией фигур Лиссажу в логарифмической проекции. В идеале нужна балансировка гистограммы частот по оптимизированному относительно конкретного объёма и конфигурации алгоритму с выбором одной или нескольких базовый частотных ступеней конгруэнтных хотя бы пентатоническому строю умеренной темперации по свистку.

Reply


umkaumka December 21 2011, 21:08:09 UTC
по-моему, ты уже спрашивал. (а может, кто другой).
во-вторых, твое пристрастие к земфире меня неприятно поразило.

Reply

sergiusz December 21 2011, 21:32:55 UTC
ну, я в курсе, что ты считаешь ее птушной дурой.
я тоже.
но музыкант она классный.

ты, безусловно, круче :)

Reply

umkaumka December 22 2011, 08:59:05 UTC
я не круче. сравнивать можно что-то находящееся в одной плоскости. все равно что сказать, что я (ну или ты, чтоб понятней было) лучше укладчицы номер 567 или депутата госдумы, или соседской кошки.
Кроме того, не советую трепать всуе слово "музыкант".

Reply

sergiusz December 22 2011, 09:01:14 UTC
да, вы в разных плоскостях, я знаю. но это я сказал потому, что у тебя этот упрек прозвучал все равно в контексте себя. типа, как может человек, слушающий меня, слушать еще и такое, как вообще сочетаются такие вкусы. сочетаются. и вполне осознается, кто из вас чем занят.

Reply


Leave a comment

Up