(Untitled)

Dec 21, 2011 13:05

можно спросить?
вероятно, глупость, но я не музыкант и не звукооператор, так что ссаными тряпками не гоните.

а это технически невозможно - чтобы на живом электрическом концерте голос был сбалансирован так, как это звучит на студийной записи? чтобы он был острым, отчетливым и летел, как чайка над бушующим морем?

или вовсе не стоит такой задачи?

дискуссии

Leave a comment

kotmatraskin December 21 2011, 12:41:48 UTC
Наверное не всегда и не везде так плохо?
Вообще, задачка хорошего концертного звука нетривиальная и не малобюджетная. Не все себе могут позволить. Тот же Пинк Флойд делают огромные убыточные концертные шоу.
Сейчас есть клубы с хорошей инсталяцией аппарата, есть на перефериях прокатные конторы способные что то пристойное поставить, но все это начинает окупаться начиная с тысячников (вместимость зала) и довольно дорогих билетах.
Или совсем камерные залы, которые делают некоторые фанаты, там проще сделать нормальный баланс, не так затратно. Такие, клубы которые делают "для себя и друзей" зарабатывая на чем то другом как правило.
Был вот хороший клуб - "Апельсин" - закрылся. "Арена" сейчас вроде неплохая. Это те, что мне самому приходилось работать и где вокал в принципе можно было сделать читабельным. B2 только с очень большой доставкой доп. оборудования. Чаще встречаются клубы с палеными драйверами, рваными дифузорами и неработающими линейками пульта, какой нибудь знаменитой фирмы "бехрингер" и с которого звука получить невозможно даже в теории, только в виртуальном мире коммерческих предложений обещающих "кристально чистый звук".

Реалии клубного звука таковы, что чисто по российски - нанимают какого то мальчика, который за откаты ставит полное гавно, и экономят на инсталяциях и настройках. Это наверное процентов 70. Но встречаются и приятные исключения. Которые увы - прогарают очень быстро.

Reply

kotmatraskin December 21 2011, 12:47:01 UTC
Хотя 90% проблем с нечитаемостью вокала - в аранжировках, вернее в отсутсвии их. И в неправильной постановки вокала. Голосов прорезающих самый плотный саунд у нас немного, а умеющих нормально артикулировать согласные - я вообще знаю только два.
У нас хорошая КСПшная школа (гитара + голос) и практически полное отсутствие постановки концертного саунда для рок-груп. Хотя есть опять таки и положительные примеры, у груп с "поставленым" саундом голос читается на концертах и не торчит.
Но таких - еденицы, и увы, зачастую это довольно гавеные группы, среди "андеграундных" таких почти что и нет.

Reply

sergiusz December 21 2011, 12:58:20 UTC
Честно говоря, меня Земфира добила. В "Арене" выступала 12 -го. Она же перфекционист насчет звука. И все потом орали в блогах "какой звук, какой звук!" - и я подумал, что не понимаю чего-то. Может, и правда не в звуке дело. Голос хорошо было слышно, но не так, как на дисках, не так...

Reply

kotmatraskin December 21 2011, 13:22:27 UTC
Да всякое быват. Например - вдруг перед концертом вокалист сипнет. А поди отмени концерт, который готовили пол-года...
Да и на альбомах сейчас... Конденсаторные микрофоны, дабл-треки, автотьюны, подклады, сайд-чены (динамическая эквализация фонограммы. Голос на диске может быть уже бесконечно далек от реального звука человеческого голоса. Кроме того понимать надо - альбом пишется долго, много дублей, и выбирается наилучший, и чаще всего выбирается из первых 3 дублей за смену - а на концерте уже усталость. Причем Земфира то - у нее концертов немного сейчас насколько я знаю, вокалом она не занимается, это как пробежать марафонскую дистанцию бегуну, который не тренируется последние 10 лет, пусть и раньше он был чемпион, но без постоянных нагрузок связки ослабляются, эта та же мышца, хотя и очень маленькая. При эпизодических нагрузках вообще большая вероятность узлов на связках.

Так что верьте концерту. "Студийный альбом" - это обман. Красивый, хороший - типа фотошопа по фотографии. А Концерт - тут артист перед публикой. Морщины не замазать.

Reply

sergiusz December 21 2011, 13:26:45 UTC
Я и концертники ее обожаю! Но видимо, тут доработка большая.

Reply

duk337 December 22 2011, 06:09:21 UTC
Уж у земфиры-то студия - отдельный театр. На концертах не был, но, например, "Вендетта" - это чисто студийный плод, как даже жанр, со своими сложностями и тонкостями. Качественная инженерная работа ко всему прочему.

Reply

sergiusz December 22 2011, 06:25:31 UTC
да

Reply

umkaumka December 22 2011, 09:30:24 UTC
о, и ты это слушаешь, Дук! я с вас хуею.

Reply

sergiusz December 22 2011, 09:35:26 UTC
Не надо хуеть. У нас пока нет предмета спора, ты ведь не знаешь, о чем идет речь. И не узнаешь, скорее всего.

Reply

umkaumka December 22 2011, 09:38:24 UTC
хуеть надо обязательно. особенно когда узнаёшь, что люди, которых считал вменяемыми, слушают что-то поразительно постороннее. для меня это почему-то до сих пор критерий, извините, я человек "старой закалки". Знаю, что есть сорт мужиков (да и теток тоже, но их я в расчет не беру), которые как услышат "женский вокал", сразу тают. ну что поделаешь, это, к сожалению, скорее физиология. Не зря у евреев бабам вообще запрещено петь.

Reply

sergiusz December 22 2011, 09:39:19 UTC
да, мне нравится, как ты поешь :)

Reply

duk337 December 22 2011, 17:55:34 UTC
Вменяемость - это категория, от которой, блять, не избавиться при всём желании. А я ещё на Веру Брежневу смотрел... бе-бе...

Reply

irsi_ro December 23 2011, 17:20:00 UTC
Ань, ты точно не КСПешница? Тирада достойная Настоящего, Истиного и Непокоебимого КСПешника, извини. :)

А вообще я не понимаю чем тебя так не устраивает Земфира. Лесбийскими намеками чтоль? :)

Reply

duk337 December 22 2011, 09:46:42 UTC
"Вендетта" тогда совпала. А что? качественное дрочилово...

Reply

sergiusz December 22 2011, 09:47:44 UTC
"Вендетта" лучшая пластинка.

Reply

umkaumka December 22 2011, 10:12:55 UTC
сам понял, что сказал? все равно что сказать - качественная блевотина.

Reply


Leave a comment

Up