Dec 21, 2011 13:05
можно спросить?
вероятно, глупость, но я не музыкант и не звукооператор, так что ссаными тряпками не гоните.
а это технически невозможно - чтобы на живом электрическом концерте голос был сбалансирован так, как это звучит на студийной записи? чтобы он был острым, отчетливым и летел, как чайка над бушующим морем?
или вовсе не стоит такой задачи?
дискуссии
Leave a comment
Вообще, задачка хорошего концертного звука нетривиальная и не малобюджетная. Не все себе могут позволить. Тот же Пинк Флойд делают огромные убыточные концертные шоу.
Сейчас есть клубы с хорошей инсталяцией аппарата, есть на перефериях прокатные конторы способные что то пристойное поставить, но все это начинает окупаться начиная с тысячников (вместимость зала) и довольно дорогих билетах.
Или совсем камерные залы, которые делают некоторые фанаты, там проще сделать нормальный баланс, не так затратно. Такие, клубы которые делают "для себя и друзей" зарабатывая на чем то другом как правило.
Был вот хороший клуб - "Апельсин" - закрылся. "Арена" сейчас вроде неплохая. Это те, что мне самому приходилось работать и где вокал в принципе можно было сделать читабельным. B2 только с очень большой доставкой доп. оборудования. Чаще встречаются клубы с палеными драйверами, рваными дифузорами и неработающими линейками пульта, какой нибудь знаменитой фирмы "бехрингер" и с которого звука получить невозможно даже в теории, только в виртуальном мире коммерческих предложений обещающих "кристально чистый звук".
Реалии клубного звука таковы, что чисто по российски - нанимают какого то мальчика, который за откаты ставит полное гавно, и экономят на инсталяциях и настройках. Это наверное процентов 70. Но встречаются и приятные исключения. Которые увы - прогарают очень быстро.
Reply
У нас хорошая КСПшная школа (гитара + голос) и практически полное отсутствие постановки концертного саунда для рок-груп. Хотя есть опять таки и положительные примеры, у груп с "поставленым" саундом голос читается на концертах и не торчит.
Но таких - еденицы, и увы, зачастую это довольно гавеные группы, среди "андеграундных" таких почти что и нет.
Reply
Reply
Да и на альбомах сейчас... Конденсаторные микрофоны, дабл-треки, автотьюны, подклады, сайд-чены (динамическая эквализация фонограммы. Голос на диске может быть уже бесконечно далек от реального звука человеческого голоса. Кроме того понимать надо - альбом пишется долго, много дублей, и выбирается наилучший, и чаще всего выбирается из первых 3 дублей за смену - а на концерте уже усталость. Причем Земфира то - у нее концертов немного сейчас насколько я знаю, вокалом она не занимается, это как пробежать марафонскую дистанцию бегуну, который не тренируется последние 10 лет, пусть и раньше он был чемпион, но без постоянных нагрузок связки ослабляются, эта та же мышца, хотя и очень маленькая. При эпизодических нагрузках вообще большая вероятность узлов на связках.
Так что верьте концерту. "Студийный альбом" - это обман. Красивый, хороший - типа фотошопа по фотографии. А Концерт - тут артист перед публикой. Морщины не замазать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А вообще я не понимаю чем тебя так не устраивает Земфира. Лесбийскими намеками чтоль? :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment