Инфернальный дуализм

Jan 05, 2008 02:09

"Когда же именно творятся человеческие души и соединяются с телами? Образование тела, как вещественного, происходит во утробе матерней постепенно; а душа, существо простое, может твориться только мгновенно, и действительно творится и дается от Бога, по учению Православной Церкви, «в то время, когда тело уже образуется и соделается способным к ( Read more... )

антропология, жизнь, дух, дуализм, ереси, природа, душа, тело, сотериология

Leave a comment

Comments 40

maxv79 January 5 2008, 13:32:09 UTC
Птенцы гнезда Осипова, фигли. Они, они самыя болезныя.

Reply


maxv79 January 5 2008, 13:59:06 UTC
A propos, заметьте, как очень по-осиповски "ядовита" эта ересь! Действительно, в православном богословии можно встретить мнение о "происхождении" души от душ родителей (т.н. "генерационизм"). В частности, некоей "помеси" креативизма и генерационизма в вопросе генезиса души придерживался свт. Григорий Богослов (см. "Песнопения Таинственные", слово 7, "О душе"). Другое дело, что ни один (!) из православных генерационистов никогда (!) не давал "детализации" генезиса душ (мол, что душа происходит "во времени" и проходит стадии "эволюции")- этот синтез наши "новые православные" доделали уже сами сугубо в рамках "улучшения благочестия" Всё получилось, кстати, весьма по-осиповски: взять теологумен, его "употребляемость в прошлом" превратить в "допустимость", "допустимость" в "необходимость", "необходимость" в "подлинность", а "подлинность"- в "мэйнстрим". Совсем стыд и срам потеряли уже ( ... )

Reply

pilgrimminstrel January 5 2008, 14:07:46 UTC
эти креационисты выступают против неадекватно понмиаемого происхождения души тела ребёнка (плода) от родителей, считая что от души отделяется такое семя души как от тела семя тела - тьиппчино дуалистчиеский бред параллельного сущетсовавания, прмямо картезианство какое-то. и главное им кажется что мы отрицаем участие Бога в акте появления новой ипостаси члеовеческой природы (зачатии нового человека). Бог участвует энергийно и дарует человеку его способности по своей воле. Но творение из ничего - извините это бредятина невероятная

три раза только Бог творил из ничего (точнее 4 - ангелы тоже сотворены прежде из ничего)

и созидание (не творение) Богом души и тела нового человека несомнено присутсвует.

а вот одни радикалы всегда видят всё всём ином только свою противоположность,: несториане видят одних монофизитов, а монофизиты одних несториан

Reply

maxv79 January 8 2008, 09:59:01 UTC
а вот одни радикалы всегда видят всё всём ином только свою противоположность,: несториане видят одних монофизитов, а монофизиты одних несториан

Но, пардон муа, осиповцы монофизиты и есть. У них хлебная природа единосущна природе людей. А такое единосущие "всех и вся"- это дословное повторение бредней бар Судаили. :)

Причем, как это ни парадоксально прозвучит, несторианство и монофизитство- это одно и то же в некоторой части: монофизиты (те, которые евтихиане) подписали орос Халкидонского Собора, но с поправкой не "в двух природах", а "из двух природ". Т.е., до их "соединения" монофизиты исповедуют две независимые природы во времени, а видимую манифестацию "единства" провозглашают в одной воле Христа (как евтихиане, так и несториане).

Вот, такая, вот, "загогулина" о "единстве противоположностей": "оба хуже"- (Ц) тов. Сталин.

Reply


Мнения возможны... lordtheviking January 5 2008, 20:28:29 UTC
Так на этот счет вроде нет точного учения в православии. А потому богословские мнения могут быть. Другое дело, если начинается утверждение, что "моя версия - самая правильная...", то это уже проблема.

Лично я не вижу ничего предосудительного, что душа субстанционально происходит от душ родителей, наследуя какие-то черты. Но вот личность, ИМХО, от личностей никак не происходят - личность уникальна в принципе. И это творческий дар от Бога. (Как вы поняли я не оттождествляю личности с душою).

Reply

Re: Мнения возможны... pilgrimminstrel January 5 2008, 20:30:37 UTC
"Лично я не вижу ничего предосудительного, что душа субстанционально происходит от душ родителей, наследуя какие-то черты."

нет-нет, в том чт оя привёл это отрциается

душа таинственно появляется в том ,что в момент развития можно назвать телом, т.ее эмбрион сам по себе не тело и клетка - не тело! нет это надо такое сказать!

Reply

lordtheviking January 6 2008, 09:42:26 UTC
О, ну это прямо теория эволюции! Тело порождает дух! :-) Как обезъяны родили ум, получив при этом человека. :-)

Reply

pilgrimminstrel January 6 2008, 09:43:47 UTC
в том-т ои дело, ибо как ещё можно трактовать слова, что душа появляется в эмбрионе, а до тех пор эмбрион одушевляется и оживляется душой матери

Reply


maxv79 January 8 2008, 09:52:03 UTC
Так и есть! Так я и думал! Обсуждаемый нами "товарищ"- истовый осиповец. Ересь начинается с повреждений в Литургии и Евхаристии. Показательно, что "единомысленным" с ним оказался небезызвестный Феогностушка Пушков (рукоположенный лишь по досадному недоразумению и регулярно нарушающий запрет священноначалия на пользование Интернетом). Вот здесь сия "неземная" пикировка. Есть надежда, что они "поубивают" друг друга когда-нибудь. :-) В аллегорическом смысле этого слова, естественно.

Reply

истовый осиповец? kiprian_sh March 16 2008, 19:08:39 UTC
Дорогой друг! Прежде, чем как-либо охарактеризовать человека, неплохо бы прочесть текст, на кот. даете ссылку :)

Reply


maxv79 January 10 2008, 17:00:47 UTC
Кстати, есть два принципиальных возражения на это нововводное "учение". Правда, несколько в "латинском" духе, но тем не менее:
  1. Сама Церковь наша родилась окончательно лишь только после разрушения Храма. До разрушения Храма христианство вынашивалось в недрах Религии Храма от Последней Вечери. Если допустить, что душа в Тело Человека подселяется не сразу, то имеем, что Дух Христов не животворил Церковь от Тайной Вечери до разрушения Храма. То есть, был большой исторический период, когда Церковь была безблагодатной. А это противоречит "и врата ада не одолеют ее".
  2. От Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова мы знаем, что всякий, кто не исповедует Христа пришедшим во плоти, есть антихрист. Плоть с душой называется в Писании "плотью живой" и "душой живой". Плоть без души- это труп и мясо. Если верно нововводное учение, то получается, что Богородица вынашивала не Душу Живую, но труп и мясо, а Бог Слово воплотился не во Плоти Живой, а, опять же, в трупе и в мясе.
Итак, кто исповедует нововводное учение- есть хулитель Пречистой (!) Девы ( ... )

Reply


Leave a comment

Up