"Когда же именно творятся человеческие души и соединяются с телами? Образование тела, как вещественного, происходит во утробе матерней постепенно; а душа, существо простое, может твориться только мгновенно, и действительно творится и дается от Бога, по учению Православной Церкви, «в то время, когда тело уже образуется и соделается способным к
(
Read more... )
Кстати, в самом генерационизме ничего плохого нет: он не анафематствован. Теологумен как теологумен. Просто, важно помнить, что один отдельно взятый теологумен- это еще не канон, не догмат и не учение Церкви.
С предсуществованием душ тоже все не так просто: этого теологумена придерживались Немезий Эмесский, Дидим, Ориген и Климент Александрийский. Причем, Климент за него не анафематствован, анафематствован за него не сам Ориген, но "архетип псевдо-Оригена" (т.е., некий "виртуальный" персонаж Адамантий, придуманный еретиками Новой Лавры и, будто бы, бывший "тем самым" Оригеном). Персонально же и "конкретно" за предсуществование анафематствован только Дидим и потому, что его, Дидимово "предсуществование" прямо предполагает более чем двухкратный метенсоматоз для плоти и более чем двухкратный метампсихоз для души на протяжении этого "эона" (т.е. до конца времен). Само же предсуществование как таковое, если специально оговорено, что оно никак не связано ни с языческим апокатастасисом, ни с метемпсихозом, ни с метенсоматозом, не анафематствован и существует как "один из богословских инструментов", если угодно, для благовествования о принципиально не изъяснимых человеческим языком реалиях. Весьма оригинально, кстати, аргументом о предсуществовании души пользовался Климент Александрийский в споре с язычниками в "Увещевании к язычникам": именно как орудием против языческой веры в душепереселение.
Reply
три раза только Бог творил из ничего (точнее 4 - ангелы тоже сотворены прежде из ничего)
и созидание (не творение) Богом души и тела нового человека несомнено присутсвует.
а вот одни радикалы всегда видят всё всём ином только свою противоположность,: несториане видят одних монофизитов, а монофизиты одних несториан
Reply
Но, пардон муа, осиповцы монофизиты и есть. У них хлебная природа единосущна природе людей. А такое единосущие "всех и вся"- это дословное повторение бредней бар Судаили. :)
Причем, как это ни парадоксально прозвучит, несторианство и монофизитство- это одно и то же в некоторой части: монофизиты (те, которые евтихиане) подписали орос Халкидонского Собора, но с поправкой не "в двух природах", а "из двух природ". Т.е., до их "соединения" монофизиты исповедуют две независимые природы во времени, а видимую манифестацию "единства" провозглашают в одной воле Христа (как евтихиане, так и несториане).
Вот, такая, вот, "загогулина" о "единстве противоположностей": "оба хуже"- (Ц) тов. Сталин.
Reply
Leave a comment