Инфернальный дуализм

Jan 05, 2008 02:09

"Когда же именно творятся человеческие души и соединяются с телами? Образование тела, как вещественного, происходит во утробе матерней постепенно; а душа, существо простое, может твориться только мгновенно, и действительно творится и дается от Бога, по учению Православной Церкви, «в то время, когда тело уже образуется и соделается способным к ( Read more... )

антропология, жизнь, дух, дуализм, ереси, природа, душа, тело, сотериология

Leave a comment

maxv79 January 5 2008, 13:59:06 UTC
A propos, заметьте, как очень по-осиповски "ядовита" эта ересь! Действительно, в православном богословии можно встретить мнение о "происхождении" души от душ родителей (т.н. "генерационизм"). В частности, некоей "помеси" креативизма и генерационизма в вопросе генезиса души придерживался свт. Григорий Богослов (см. "Песнопения Таинственные", слово 7, "О душе"). Другое дело, что ни один (!) из православных генерационистов никогда (!) не давал "детализации" генезиса душ (мол, что душа происходит "во времени" и проходит стадии "эволюции")- этот синтез наши "новые православные" доделали уже сами сугубо в рамках "улучшения благочестия" Всё получилось, кстати, весьма по-осиповски: взять теологумен, его "употребляемость в прошлом" превратить в "допустимость", "допустимость" в "необходимость", "необходимость" в "подлинность", а "подлинность"- в "мэйнстрим". Совсем стыд и срам потеряли уже!

Кстати, в самом генерационизме ничего плохого нет: он не анафематствован. Теологумен как теологумен. Просто, важно помнить, что один отдельно взятый теологумен- это еще не канон, не догмат и не учение Церкви.

С предсуществованием душ тоже все не так просто: этого теологумена придерживались Немезий Эмесский, Дидим, Ориген и Климент Александрийский. Причем, Климент за него не анафематствован, анафематствован за него не сам Ориген, но "архетип псевдо-Оригена" (т.е., некий "виртуальный" персонаж Адамантий, придуманный еретиками Новой Лавры и, будто бы, бывший "тем самым" Оригеном). Персонально же и "конкретно" за предсуществование анафематствован только Дидим и потому, что его, Дидимово "предсуществование" прямо предполагает более чем двухкратный метенсоматоз для плоти и более чем двухкратный метампсихоз для души на протяжении этого "эона" (т.е. до конца времен). Само же предсуществование как таковое, если специально оговорено, что оно никак не связано ни с языческим апокатастасисом, ни с метемпсихозом, ни с метенсоматозом, не анафематствован и существует как "один из богословских инструментов", если угодно, для благовествования о принципиально не изъяснимых человеческим языком реалиях. Весьма оригинально, кстати, аргументом о предсуществовании души пользовался Климент Александрийский в споре с язычниками в "Увещевании к язычникам": именно как орудием против языческой веры в душепереселение.

Reply

pilgrimminstrel January 5 2008, 14:07:46 UTC
эти креационисты выступают против неадекватно понмиаемого происхождения души тела ребёнка (плода) от родителей, считая что от души отделяется такое семя души как от тела семя тела - тьиппчино дуалистчиеский бред параллельного сущетсовавания, прмямо картезианство какое-то. и главное им кажется что мы отрицаем участие Бога в акте появления новой ипостаси члеовеческой природы (зачатии нового человека). Бог участвует энергийно и дарует человеку его способности по своей воле. Но творение из ничего - извините это бредятина невероятная

три раза только Бог творил из ничего (точнее 4 - ангелы тоже сотворены прежде из ничего)

и созидание (не творение) Богом души и тела нового человека несомнено присутсвует.

а вот одни радикалы всегда видят всё всём ином только свою противоположность,: несториане видят одних монофизитов, а монофизиты одних несториан

Reply

maxv79 January 8 2008, 09:59:01 UTC
а вот одни радикалы всегда видят всё всём ином только свою противоположность,: несториане видят одних монофизитов, а монофизиты одних несториан

Но, пардон муа, осиповцы монофизиты и есть. У них хлебная природа единосущна природе людей. А такое единосущие "всех и вся"- это дословное повторение бредней бар Судаили. :)

Причем, как это ни парадоксально прозвучит, несторианство и монофизитство- это одно и то же в некоторой части: монофизиты (те, которые евтихиане) подписали орос Халкидонского Собора, но с поправкой не "в двух природах", а "из двух природ". Т.е., до их "соединения" монофизиты исповедуют две независимые природы во времени, а видимую манифестацию "единства" провозглашают в одной воле Христа (как евтихиане, так и несториане).

Вот, такая, вот, "загогулина" о "единстве противоположностей": "оба хуже"- (Ц) тов. Сталин.

Reply


Leave a comment

Up