Многие из тех, кто постарше и ещё застали СССР, наверняка помнят фирменный поезд "Чайка" формирования Таллиннского отделения Прибалтийской железной дороги, курсировавший между Таллинном и Минском через Ригу и Вильнюс по маршруту, связывавшему столицу Беларуси со всей Прибалтикой. Днём рождения "Чайки" принято считать 22 мая 1977 г. - день, когда
(
Read more... )
Comments 13
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Я этот поезд вижу иногда из лесу.
Хотел бы прокатиться на нём, но:
1. Некуда;
2. Дорого;
3. Неудобное расписание. Пришлось бы ночевать в Вильнюсе.
Я смотрел сайт где продаются билеты - невозможно купить билет между латвийскими станциями.
https://ltglink.lt/vilnius-ryga
> Kelionės bilietai iš Jelgavos į Rygą ir iš Rygos į Jelgavą neparduodami ir vietinis keleivių pervežimas Latvijos Respublikos teritorijoje (iš Jelgavos į Rygą ir iš Rygos į Jelgavą) nėra vykdomas.
Проверка документов в поезде:
> Kelionės metu keleivis su savimi privalo turėti asmens tapatybę patvirtinantį dokumentą.
В "Чайке" я раньше несколько раз ездил. Рига - Цесис.
Reply
Reply
Reply
Для сравнения: от аэропорта Арланда до Стокльма расстояние в 40 км, которое Арланда Экспресс проходит за 18 минут при цене в 30 евро. То же расстояние на такси получается в 60-80 евро с временем в пути от получаса без учёта пробок и до окраины города, в то время как Арланда Экспресс за 18 минут привозит тебя сразу в центр.
И тут у меня к Вам напрашивается встречный вопрос: почему в некоторых государствах вроде Швеции интересы правящего класса пересекаются с интересами "плебеев", а в Эстонии нет? Может в каком-то из этих случаев правящий класс просто борзеет не по детски?
PS. Хотя, в Швеции тоже не везде идеально. К примеру в регионе Norrland на севере с транспортом совсем плохо.
Reply
Reply
Reply
Проблема в трассировке жд линии между Таллином и Ригой. Автодорога идет напрямую, расстояние 300 км, время пути на автомобиле около 3:40, на автобусе 4,5 часа. Поезд для конкурентоспособности должен быть ощутимо быстрее, т.е. проходить эти 400+ км менее чем за 4ч, что на той инфраструктуре невозможно физически. Сейчас Эстония реконструирует на 160 км/ч Таллинн-Тарту, но это менее 50% протяженности маршрута, а с остальной частью никто ничего делать не собирается, следовательно, шансов на жд сообщение Таллинн-Рига пока не просматривается. Вроде как хотят запустить Тарту-Рига.
Reply
Для поездок Таллинн - Рига по времени вариант конечно не очень удобный, но я рассматриваю его для поездок между Таллинном и Вильнюсом как прямой беспересадочный (!) вариант. Или в крайнем случае между Таллинном и Шяуляем, где можно пересесть в поезд до Клайпеды. По времени в пути конечно прямой автобус от Таллинна до Вильнюса пока выигрывает, но с меньшим комфортом - даже сидячка в поезде всегда была комфортнее, чем автобус.
Reply
Надо поднять служебки тех лет, по-моему, через Пярну все ездило гораздо медленнее.
А менеджмент жд перевозчиков, полагаю, рассмотрев подобные варианты, понял их несостоятельность. И тут еще и авиасообщение будет конкурентом жд.
Reply
А грузовых служебок времён 90-х по Эстонии не завалялось? Мне было бы интересно взглянуть.
Что же касается пассажирского сообщения между Эстонией и соседними прибалтийскими странами, то Ваша причина его несостоятельности мне видится куда более реальной, чем та, которую озвучил министр инфраструктуры Эстонии Владимир Свет. Насколько помню в своём интервью он указал на сложность аттестации литовского подвижного состава на территории Эстонии, хотя похоже он просто не знает, что подвижной состав Литвы (в данном случае Pesa 730ML) аттестован в Эстонии ещё в 2021 г. Эстония не смотря на свои маленькие размеры является очень неорганизованной республикой - в этой стране очень часто голова не знает, что делает хвост.
Reply
Leave a comment