Поезд между прибалтийскими странами

Dec 04, 2024 21:03

Многие из тех, кто постарше и ещё застали СССР, наверняка помнят фирменный поезд "Чайка" формирования Таллиннского отделения Прибалтийской железной дороги, курсировавший между Таллинном и Минском через Ригу и Вильнюс по маршруту, связывавшему столицу Беларуси со всей Прибалтикой. Днём рождения "Чайки" принято считать 22 мая 1977 г. - день, когда ( Read more... )

жд, Фото, Подвижной состав, фото

Leave a comment

Comments 13

lj_frank_bot December 4 2024, 19:04:12 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


ext_5448389 December 4 2024, 20:29:46 UTC
А колея у них какая? Всё ещё 1520, или уже на европейский стандарт переложили?

Reply

transfer11 December 4 2024, 20:52:09 UTC
Всё та же 1520. В Эстонии во время массового ремонта путей в 2012 часть переложили на 1524, но это не сильно что меняет. Разве что шпалы уложили чаще по американскому стандарту для большей нагрузки на рельсы, скорее всего для американских локов C36-7i, работающих в Эстонии с начала 00-х.

Reply


nepilsonis_eu December 5 2024, 05:23:46 UTC

Я этот поезд вижу иногда из лесу.
Хотел бы прокатиться на нём, но:

1. Некуда;
2. Дорого;
3. Неудобное расписание. Пришлось бы ночевать в Вильнюсе.

Я смотрел сайт где продаются билеты - невозможно купить билет между латвийскими станциями.

https://ltglink.lt/vilnius-ryga

> Kelionės bilietai iš Jelgavos į Rygą ir iš Rygos į Jelgavą neparduodami ir vietinis keleivių pervežimas Latvijos Respublikos teritorijoje (iš Jelgavos į Rygą ir iš Rygos į Jelgavą) nėra vykdomas.
Проверка документов в поезде:
> Kelionės metu keleivis su savimi privalo turėti asmens tapatybę patvirtinantį dokumentą.

В "Чайке" я раньше несколько раз ездил. Рига - Цесис.

Reply

transfer11 December 5 2024, 16:41:52 UTC
Изначально я думал, что поезд создан не для туристических поездок на один день с целью посмотреть город, а для тех, кто едет из одной страны в другую по каким-либо семейным обстоятельствам. В случае со мной был именно такой случай ( ... )

Reply


fiksabulta December 5 2024, 08:41:49 UTC
Непонятны эпитеты по части «недальновидно-некомпетентных структур руководства», которое-де на корню рубит жд сообщение. С чего бы этому самому руководству смотреть вдаль и быть компетентным? В начале 90х прошлого века во всех прибалтийских вымиратах реставрирован капитализм и классовое общество, вот интересы правящего класса, которое в поездах конечно же не ездит, вышеупомянутое руководство и обслуживает. Прочим плебеям нет нужды в поезде между Таллином, или Вильнюсом и Ригой, курсирующим раз в сутки с ценником 24 евро в один конец. У них есть ежечасные автобусы с бюджетом около 7€.

Reply

transfer11 December 5 2024, 17:08:01 UTC
Ну а с чего, к примеру, в Швеции при уже давно устоявшемся капитализме и классовом обществе это самое руководство учитывает интересы "плебеев" и организовывает для них удобный транспорт, причём рельсовый, с которым по времени не может конкурировать не то, что автобус, но даже личный транспорт или такси?

Для сравнения: от аэропорта Арланда до Стокльма расстояние в 40 км, которое Арланда Экспресс проходит за 18 минут при цене в 30 евро. То же расстояние на такси получается в 60-80 евро с временем в пути от получаса без учёта пробок и до окраины города, в то время как Арланда Экспресс за 18 минут привозит тебя сразу в центр.

И тут у меня к Вам напрашивается встречный вопрос: почему в некоторых государствах вроде Швеции интересы правящего класса пересекаются с интересами "плебеев", а в Эстонии нет? Может в каком-то из этих случаев правящий класс просто борзеет не по детски?

PS. Хотя, в Швеции тоже не везде идеально. К примеру в регионе Norrland на севере с транспортом совсем плохо.

Reply

fiksabulta December 6 2024, 09:39:55 UTC
Мусье, правящий класс в Швеции(и где бы то ещё) не занят проблемами «плебеев», он занят вопросами выживания и благоденствия себя. Надобно купировать риски социальных бунтов - вводятся элементы соцгосударства с бесплатной медициной, 8-часовым рабочим днём, оплаченными отпусками и больничными. Необходим массовый ежедневный перевоз сотен тысяч из спальных общежитий к рабочим местам, где собственно и создаётся прибавочная стоимость, которую можно присвоить - организуется общественный транспорт. Риски революций низки, и капитал перетёк из производства в финансовые спекуляции - элементы соцгосударства с большей или меньшей скоростью демонтируются, а общественный транспорт переходит в стадию деградации, что, могу вам сообщить, наглядно вижу из многолетних наблюдений о.т. в Англии. Аэропорты же, или упомянутый тут мотовоз Вильнюс-Рига - здесь вообще не показатель, везде это сувенирные маршруты престижа царства-государства с максимумом внешнего лоска и минимумом экономической составляющей.

Reply

transfer11 December 7 2024, 06:42:58 UTC
Ну по-моему Вы ответили на свой же собственный вопрос. Эстонии, возможно, тоже не помешал бы "внешний лоск" в виде поезда Таллинн - Рига или ещё каких-нибудь бонусов для населения.

Reply


train_is_gone December 9 2024, 21:00:46 UTC

Проблема в трассировке жд линии между Таллином и Ригой. Автодорога идет напрямую, расстояние 300 км, время пути на автомобиле около 3:40, на автобусе 4,5 часа. Поезд для конкурентоспособности должен быть ощутимо быстрее, т.е. проходить эти 400+ км менее чем за 4ч, что на той инфраструктуре невозможно физически. Сейчас Эстония реконструирует на 160 км/ч Таллинн-Тарту, но это менее 50% протяженности маршрута, а с остальной частью никто ничего делать не собирается, следовательно, шансов на жд сообщение Таллинн-Рига пока не просматривается. Вроде как хотят запустить Тарту-Рига.

Reply

transfer11 December 9 2024, 21:43:14 UTC
Помню, что "Чайка" как раз через Тарту и Валга ходила по длинному маршруту. Был ешё дизель Таллинн - Рига под "местной" 600-й нумерацией, ходивший тогда по более короткому маршруту через Пярну, который в то время ещё существовал, но, если память не изменяет, время в пути у него было часов 5 (если ничего не путаю), что тоже не мало.

Для поездок Таллинн - Рига по времени вариант конечно не очень удобный, но я рассматриваю его для поездок между Таллинном и Вильнюсом как прямой беспересадочный (!) вариант. Или в крайнем случае между Таллинном и Шяуляем, где можно пересесть в поезд до Клайпеды. По времени в пути конечно прямой автобус от Таллинна до Вильнюса пока выигрывает, но с меньшим комфортом - даже сидячка в поезде всегда была комфортнее, чем автобус.

Reply

train_is_gone December 9 2024, 22:05:09 UTC

Надо поднять служебки тех лет, по-моему, через Пярну все ездило гораздо медленнее.
А менеджмент жд перевозчиков, полагаю, рассмотрев подобные варианты, понял их несостоятельность. И тут еще и авиасообщение будет конкурентом жд.

Reply

transfer11 December 10 2024, 16:00:25 UTC
>Надо поднять служебки тех лет
А грузовых служебок времён 90-х по Эстонии не завалялось? Мне было бы интересно взглянуть.

Что же касается пассажирского сообщения между Эстонией и соседними прибалтийскими странами, то Ваша причина его несостоятельности мне видится куда более реальной, чем та, которую озвучил министр инфраструктуры Эстонии Владимир Свет. Насколько помню в своём интервью он указал на сложность аттестации литовского подвижного состава на территории Эстонии, хотя похоже он просто не знает, что подвижной состав Литвы (в данном случае Pesa 730ML) аттестован в Эстонии ещё в 2021 г. Эстония не смотря на свои маленькие размеры является очень неорганизованной республикой - в этой стране очень часто голова не знает, что делает хвост.

Reply


Leave a comment

Up