Дружба и зачем она нужна: 6 функций дружбы

Mar 22, 2024 13:26


Пост про исследования дружбы взрослых, отклик на интерес pasdavenir.

Пока думала про психологию дружбы, нашла свою старую статью, 2018 года, о философии дружбы, в (не)дружественном сообществе. Увидела там комменты Биг Фрога, ужасно расстроилась. Светлая память нашему сообщнику! Пусть эта серия постов (серия - ако Бог да) будет в память о Биг Фроге ( Read more... )

свободная дискуссия, &дружба, &образовательные материалы / игры

Leave a comment

Comments 149

fukuekuel March 22 2024, 13:16:18 UTC

Очень интересно, спасибо!

Из своей практики (дружбы, не исследований :)) могу только сказать, что пятая ошибка не всегда приводит к ухудшению дружбы - но, наверное, только в тех случаях, когда не подключается функция исключительности.

Reply

psycho_novice March 22 2024, 14:22:21 UTC
У меня была подруга, а сейчас друг. У друга бывают периоды, когда ему нужно помолчать, и он может пропасть со связи на месяц и больше. Я уже к этому привыкла, потому что принимаю его любым.

А вот с подругой болезненно вышло. Она со мной не ссорилась, не замолкала. Просто в какой-то момент я почувствовала, что её новые друзья и увлечения вытесняют меня из поля нашего взаимодействия. Прекратила общение сама, теперь поздравляю только с праздниками.

Reply

fukuekuel March 22 2024, 14:25:06 UTC

Да, по-разному очень бывает.

У меня есть хорошая подруга уже лет 30, ещё со школы. Так у нас с ней пунктирная дружба. То несколько лет можем вообще не общаться почти (иногда обмениваясь комментариями в соцсетях), то ренессанс и какая-то постоянная совместная активность.

Reply

rinamois March 22 2024, 14:24:28 UTC

Не поняла. Когда есть исключительность, тогда рада связи не приводит к ухудшению дружбы, или наоборот, приводит?

Я думаю, тут может работать ещё и тип привязанности.

Reply


shlapanevedimka March 22 2024, 13:37:58 UTC
Интересно спасибо, но немного подпадает под определение ´нашли то что никто не терял´) Мне кажется дружба это такое продолжение себя, человек не успевает за одну жизнь все попробовать, все выучить, все прочитать, а так с друзьями получаеться to share experiences.

Reply

rinamois March 22 2024, 14:33:31 UTC

Да, согласна. Единственное, думаю, что для тех, для кого дружба это, скорее, история успеха и что легко даётся, для них немного по-другому, чем для тех, кому интуитивно не очень ясно, как строить дружбу и что именно строить.

Таким люлям может быть нужна такая опорная структура, чтобы понять в общих чертах, что к чему.

Как с приготовлением пищи.

Вы же в Штатах живёте, я правильно помню?

Для меня шэир икспириенс - это лингвистически про 'разделить опыт в проживании'. В первую очередь.

А не 'поделиться опытом' (как едой можно поделиться).

Как ближе по языку, как Вам изнутри языка ощущается?

Про продолжение себя. Мне в целом кажется, что дружба - это про совместное созидание чего-либо третьего (особенно у взрослых), а не только про взаимообмен чем-то полезным, что уже есть у каждого. Но я также и супружество вижу.

Reply

shlapanevedimka March 22 2024, 14:46:07 UTC
Да четкие инструкции это хорошо, нам малому в спектре так и не удалось объяснить для чего нужна дружба, просто принял как факт) я в Израиле, но в голове каша из трех языков так что - вот. Для меня это скорее про ´дать попробовать то что сам ешь´, у меня например муж и дети занимаются музыкой довольно серьезно, они меня учат по чуть-чуть, слышать или наигрывать что то простое, но у меня нет времени и желания заниматься этим всерьез, а так они - делятся. Я работаю в медицинской сфере и делюсь знаниями с друзьями у которых нет возможности узнавать самим. Подруга ходит на свидания - я через нее проживаю этот опыт заново.

Reply

rinamois March 22 2024, 19:22:10 UTC

>> Да четкие инструкции это хорошо, нам малому в спектре так и не удалось объяснить для чего нужна дружба, просто принял как факт)

да, я вспомнила!

>> я в Израиле, но в голове каша из трех языков так что - вот. Для меня это скорее про ´дать попробовать то что сам ешь´, у меня например муж и дети занимаются музыкой довольно серьезно, они меня учат по чуть-чуть, слышать или наигрывать что то простое, но у меня нет времени и желания заниматься этим всерьез, а так они - делятся.

Это для меня звучит как совместная деятельность, наверное, по схеме функций.

>>Я работаю в медицинской сфере и делюсь знаниями с друзьями у которых нет возможности узнавать самим.

Это для меня звучит как помощь по схеме.

>>Подруга ходит на свидания - я через нее проживаю этот опыт заново.

Это вот для меня не укладывается в схему, не могу этому переживанию найти функцию. Наверное, это все-таки про эмпатию, когда "понимаешь" эмоции другого и разделяешь их... Но само ощущение мне тоже знакомо, когда другой что-то делает, а ты как будто из-за этого тоже чувствуешь ( ... )

Reply


fascinatik March 22 2024, 14:28:20 UTC

Интересно, дружба, на мой взгляд отличается от семейных и любовных отношений тем, что существует исключительно к обоюдному удовольствию и радости. Это тот формат отношений, который дает тебе сестру/брата по духу, воле и уму, а не по крови. И мне всегда было легко дружить...

Пункт 1 ошибок мне, в моем опыте, не кажется релевантным... Не знаю, я вообще особо с друзьями/подругами ничего совместно не делаю, кроме как болтаю обо всем и хожу с мине в кафе или гости. Общие занятия у нас - это пить винишко :) И никогда мне это не мешало. Вот как раз пункт 2, я активно поддерживаю и всегда готова оказать посильную помощь в любых вопросах, эмоциональную, физическую или финансовую. А общих занятий, ну я экстраверт и люблю делать вещи в одиночестве или с мужем. Но не мешает.

Reply

fukuekuel March 22 2024, 14:38:38 UTC

Сплетни и винишко это уже деятельность :)

Reply

fascinatik March 22 2024, 14:50:39 UTC

Вот! Это же клей который склеивает вас намертво. А так же неприходящий источник вдохновения и отдохновения души... Но мы не сплетничаем, по факту говорим, конечно же :)))

Reply

rinamois March 22 2024, 15:15:48 UTC

Ну вот на мой профессиональный взгляд, нет. А по модели, да.

Reply


psycho_novice March 22 2024, 14:30:24 UTC
Заметила, что после разрыва с близкой подругой меня совсем не тянет дружить с женщинами. Ненадёжным и ветреным кажется весь женский пол :(

Reply

psycho_novice March 22 2024, 14:38:48 UTC
Кстати, хотите цитату о дружбе из потрясающей книги "Мальчик, крот, лис и конь" (мультипликационный фильм по которой взял Оскара)?

"Бездельничание с друзьями - это ведь ни разу не бездельничание, не так ли?" - спросил мальчик.
"Так", - ответил крот.

Reply

fukuekuel March 22 2024, 14:40:28 UTC

Есть ещё известная цитата про совместные занятия идиотизмом, которые единственные есть доказательством подлинной душевной близости.

Reply

rinamois March 22 2024, 15:20:13 UTC

Видите, как для всех, кто на пост пока откликнулся не близка моя идея про продуктивную деятельность, в результате которой появляется что-то третье, чего не было ранее. Это интересно.

Reply


unerusse March 22 2024, 15:17:13 UTC

Прекрасный пост, спасибо! Очень интересно, хочу прочитать целиком! Дайте ссылку на вашу статью и на канадских ученых, у них есть книга об этом?

Reply

rinamois March 22 2024, 15:25:16 UTC

Моя статья гуглится по rinamois rabota psy философия дружбы (это копипаст).

Канадцы в закрытом доступе воде, работа 90ых, они модель приводят как результат своей предыдущей работы, а сама статья про опросник, который они сделали на основе этой модели.

Reply

unerusse March 22 2024, 20:44:47 UTC

Спасибо, отлично! Попробую найти!

Reply


Leave a comment

Up