Дружба и зачем она нужна: 6 функций дружбы

Mar 22, 2024 13:26


Пост про исследования дружбы взрослых, отклик на интерес pasdavenir.

Пока думала про психологию дружбы, нашла свою старую статью, 2018 года, о философии дружбы, в (не)дружественном сообществе. Увидела там комменты Биг Фрога, ужасно расстроилась. Светлая память нашему сообщнику! Пусть эта серия постов (серия - ако Бог да) будет в память о Биг Фроге ( Read more... )

свободная дискуссия, &дружба, &образовательные материалы / игры

Leave a comment

fukuekuel March 22 2024, 13:16:18 UTC

Очень интересно, спасибо!

Из своей практики (дружбы, не исследований :)) могу только сказать, что пятая ошибка не всегда приводит к ухудшению дружбы - но, наверное, только в тех случаях, когда не подключается функция исключительности.

Reply

psycho_novice March 22 2024, 14:22:21 UTC
У меня была подруга, а сейчас друг. У друга бывают периоды, когда ему нужно помолчать, и он может пропасть со связи на месяц и больше. Я уже к этому привыкла, потому что принимаю его любым.

А вот с подругой болезненно вышло. Она со мной не ссорилась, не замолкала. Просто в какой-то момент я почувствовала, что её новые друзья и увлечения вытесняют меня из поля нашего взаимодействия. Прекратила общение сама, теперь поздравляю только с праздниками.

Reply

fukuekuel March 22 2024, 14:25:06 UTC

Да, по-разному очень бывает.

У меня есть хорошая подруга уже лет 30, ещё со школы. Так у нас с ней пунктирная дружба. То несколько лет можем вообще не общаться почти (иногда обмениваясь комментариями в соцсетях), то ренессанс и какая-то постоянная совместная активность.

Reply

rinamois March 22 2024, 14:24:28 UTC

Не поняла. Когда есть исключительность, тогда рада связи не приводит к ухудшению дружбы, или наоборот, приводит?

Я думаю, тут может работать ещё и тип привязанности.

Reply

fukuekuel March 22 2024, 14:27:11 UTC

Когда есть исключительность, тогда рада связи не приводит к ухудшению дружбы, или наоборот, приводит?

Когда нет исключительности, то получается надолго приостанавливать связь (обычно это как-то естественно происходит без насилия с одной из сторон, каждый занимается чем-то своим), а потом восстанавливать её как ни в чём не бывало.

Reply

psycho_novice March 22 2024, 14:40:21 UTC
А как Вы понимаете исключительность?

Reply

fukuekuel March 22 2024, 14:42:48 UTC

В данном случае терминология по посту - "Лучший друг может быть только один".

А в жизни, конечно, у каждого друга своя незаменимая ниша, так что исключительны в этом смысле все. Но просто не всегда есть потребность некоторые ниши заполнять.

Reply

psycho_novice March 22 2024, 14:47:14 UTC
Я подумала, что само понятие "исключительности" настраивает на несколько экзальтированное восприятие такой дружбы. В связи с чем могут появляться неоправданные ожидания.

Reply

fukuekuel March 22 2024, 14:50:20 UTC

Это уже похоже на влюблённость, выдаваемую за дружбу. Или на дружбу в очень юном возрасте.

Reply

psycho_novice March 22 2024, 14:53:56 UTC
Это похоже на то, что у человека за всю жизнь было мало друзей, и он воспринимает дружбу как подарок судьбы :)

Reply

fukuekuel March 22 2024, 15:02:22 UTC

Или так, да.

Reply

rinamois March 22 2024, 15:29:28 UTC

Ой, эта цитата из меня. Я через цитаты пробовала раскрыть весь семантический спектр слов, которые использовались авторами.

Вот эта цитата - это про слово интимаси, моя отсебятина. Может, что-то про самых близких друзей не может быть очень много, вот как-то так. Что близость создаёт интимность.

Reply

fukuekuel March 22 2024, 15:41:30 UTC

Понял. С этим соглашусь.

Я "исключительность" тут прочитал как то, что исключает всё остальное.

То есть, делая отсылку к одной нашумевшей дискуссии в сообществе, если я коала и ем только эвкалипт, то без эвкалипта я умру.

Такая дружба мне не очень понятна, но допускаю, что она может быть.

А так мне может чего-то не хватать, но никто не настолько исключителен для меня, найду из чего составить рацион. И самому хочется быть не единственно возможным незаменимым эвкалиптом, а просто приятной частью жизни.

Reply

rinamois March 22 2024, 15:54:00 UTC

Думаю, что в целом проблема эксклюзивности отношений, что в дружбе, что в любви она такая очень сегодняшняя.

Если предположить, что в принципе существует 'самый лучший друг', то чисто лингвистический фраза 'у меня два самых лучших друга' хотя и имеет смысл (не звучит противоречиво, звучит нормально), на неё все равно как будто имплицитно предполагается возможным допвопрос, а кто из них самый-самый?

И, например, фраза моей самый лучший знакомый звучит странно.

Как будто наши круги общения постепенно сужаются, пока не сузяться до круга самых близких друзей, а уж сколько их, один или несколько, может быть по-разному.

Но вот как будто интуитивно средневзвешенный предел - это три.

Reply

fukuekuel March 22 2024, 16:00:28 UTC

Если предположить, что в принципе существует 'самый лучший друг', то чисто лингвистический фраза 'у меня два самых лучших друга' хотя и имеет смысл (не звучит противоречиво, звучит нормально), на неё все равно как будто имплицитно предполагается возможным допвопрос, а кто из них самый-самый?

Это, кстати, да, лингвистический вопрос! Меня раньше всегда в англоязычных фильмах и сериалах коробило, как они всех подряд называют best friend. Причём часто такое бывало, что один герой другому, который по сюжету его самый близкий друг, говорит о третьем - это мой бест френд, не переживай!

И только потом понял, что "лучший" - это не по сравнению с остальными, а как стадия развития дружбы. Так в английском.

Про сужение интересно. Надо подумать. За собой я это замечаю, но списываю скорее на возраст, чем на эпоху. Нет энергии на широкий круг.

Reply

rinamois March 22 2024, 19:16:40 UTC

Да, возраст, думаю, также. Иных уж нет, а те далече (ц).

Но возможно тут будет тоже изменение тренда, люди дольше живут, позже стареют, 50 это новые 30, и активная жизнь предполагает компаньонов, а компаньоны могут постепенно трансформироваться в друзей.

Меня это английское тоже удивляло всегда. Еще есть такой момент, что когда ви ар френдс - это просто "мы же в хороших отношениях".

Reply


Leave a comment

Up