<< В семейной саге нет happy ending, но есть те, кто выжил и остался на плаву - более успешно или менее: Билл, Константин, Мэри, а есть те, кто пошел ко дну. От чего, по-вашему, это зависит? Что является спасательным кругом, что тянет на дно?
Мне показалось, что в случае с детьми Мэри и Константина их благополучие во многом определялось отношением родителей. Сьюзен, видимо, родилась в более-менее благополучный период их брака плюс не была сложным ребенком, которого трудно любить. Так что она хорошо справлялась и даже смерть сына смогла пережить и жить дальше, а не доживать, что, должно быть, непросто после потери единственного ребенка.
Виллу было посложнее, но мать его любила и защищала, это, плюс хороший интеллект помогло выплыть. Хотя жизнь его была бы намного проще, если бы отец нормально к нему относился.
А Зои, по сути, никому из родителей не была нужна. Недостаточно удобная, чтобы любить, недостаточно проблемная, чтоб требовалось уделять много внимания. И, может быть, дело было еще и в том, что она младшая - на нее у родителей
( ... )
Вот не знаю про Зои и о том, что она была никому не нужна из родителей. Я бы, наоборот, сказала, что это ей родители были не нужны. Отец вон старался найти точки соприкосновения с дочерью. Мне кажется, что наличие любви в жизни, конечно, выступает спасательным кругом, но с какого-то момента не любви направленной на тебя, а любви исходящей из тебя. В какой-то момент Вилл принимает решение остановиться на Гарри, какой уж он ни был, отказаться от романтических фантазий. Зои могла бы сделать аборт, но не стала. Тоже приняла решение родить и любить. А разве саморазрушительный акт - не яростная вспышка, только ярость направлена не вовне, а внутрь?
<< Отец вон старался найти точки соприкосновения с дочерью. Мне кажется, это когда она уже заболела, разве нет?
<< Мне кажется, что наличие любви в жизни, конечно, выступает спасательным кругом, но с какого-то момента не любви направленной на тебя, а любви исходящей из тебя Очень с этим согласна. У Зои это был прямо очень яркий поворотный момент, у Вилла, мне кажется, не так ярко. В то же время мне кажется, что то, насколько будут глубоки сомнения в себе в подростковом возрасте очень сильно определяются тем, насколько родители давали ребенку почувствовать ребенку свою любовь до этого. И я не о том, чтобы баловать и все позволять. И моделями того, как родители справлялись со сложностями, конечно, тоже. Если отец, чувствуя напряжение, каждый раз шел вымещать гнев на сыне, то сыну придется искать здоровые способы самому и не факт, что он найдет их раньше, чем покалечится.
<< А разве саморазрушительный акт - не яростная вспышка, только ярость направлена не вовне, а внутрь? пожалуй, да, но вы написали "подростковой яростной вспышки" и мне
( ... )
про обычные подростковые сложности с самоконтролем и бушующими гормонами Я скорее о том, что в подростковом возрасте сложнее своим эмоциональным состоянинм управлять, и сложнее просчитать последствия своих действий. И опять же, Вилл как-то смог вписать свою идентичность в семью, а Бен нет. Может, потому что Вилл с детства противостоял отцу - ревом, когда был малышом, издевками, когда стал подростком. Хотя в общем-то и по описанию Вилл выглядел в детстве более хлипким, чем Бен. В то же время мне кажется, что то, насколько будут глубоки сомнения в себе в подростковом возрасте очень сильно определяются тем, насколько родители давали ребенку почувствовать ребенку свою любовь до этого. Я не знаю, очень в этом сомневаюсь. Мне кажется, это когда она уже заболела, разве нет? Да, вы правы, я напутала.
Я пока успела прочитать первую книгу. Сначала показалось, что она про тлен и бессмысленность :) всего вообще. Потом - что про кризис среднего возраста. А в конце - что это о том, что молодость привлекательна, но глупа, и не ценит того что имеет. А старость идет к закату, но в этом закате бывает много ценности. Если не бояться смерти, это будут наполненные годы жизни. И простая банальная жизнь "как у всех" тоже может быть осмысленной, а отличие от бестолковых духовных исканий. И еще - что иногда молодой наркоман это просто наркоман, а не ах какой подающий надежды, тонкая душа, юный гений и пр. (Как бы ни хотелось в нем все это видеть)
Ой, у меня слово духовные искания само по себе является ругательством. :) Можно ли в молодости ценить то, что имеешь - интересный вопрос. Будет ли миллионер ценить тысячу рублей так же, как бедняк. И можно ли ценить то, чем не можешь управлять, то, из чего не можешь извлечь пользу.
:) Так там как раз пародия? месяц сидел смотрел на сад камней, ничего не высидел. И мы видим по идее двух молодых людей, у которых могло бы быть все ОК. У Би "достаточно хорошие" родители и возможности. У Миззи свобода, любовь и поддержка окружающих. Но не в коня корм.
В Би я верю. Если человек не сидит ни у кого на шее, сам себя обеспечивает, ведёт свой быт - мне кажется, шансы на то, чтобы выгрести, велики. В отличии от Миззи. Может, постепенно ее обида на весь окружающий мир и родителей поуменьшится. Мне кажется, у нее подростковая фаза подзатянулась.
Выбрала читать "Плоть и кровь", но бесплатный ознакомительный отрывок уже закончился, при этом кажется, что я уже примерно на середине по событиям книги:) Пока не могу сказать, какие впечатления, вроде классическая история семьи в развитии.
Даже не по атмосфере или сюжету, а по поставленным вопросам "Плоть и кровь" напоминает маленькую повестушку Марии Метлицкой "А жизнь была совсем хорошая", на которую я лет семь назад случайно наткнулась, а где-то месяц назад решила перечитать. Это вроде бы мелодраматическое женское чтиво, но там тоже родители трудятся изо всех сил, чтобы выбиться хоть в какой-то достаток, а уже поколение детей решает совсем другие задачи, хотя вроде бы тоже хочет именно достатка. Вот "Плоть и кровь" как мне показалось, тоже об этом. Хотя у Метлицкой и место действия в Москве, и время действия более ограничено. Но тоже хэппи энда категорически нет - никто не остался на плаву.
Я про спасательный круг раньше много думал, и мне кажется, что он у меня есть - это любопытство что ли какое-то, когда всё вокруг может валиться и разрушаться, а тебе интересно всё равно смотреть, хочется жить, чтобы увидеть, что будет дальше.
Я до сих пор иногда всерьёз расстраиваюсь, когда читаю, что что-то будет реализовано в условном 2080 году, а я не доживу и не увижу.
Про привлекательность и подпорченность в одном, я представляю себе это как маятник (не знаю, относится ли это прямо ко всем), когда что-то очень хорошее обязательно соразмерно компенсируется чем-то очень плохим. Это лучше, чем когда маятник совсем не качается.
Не знаю про маятник. Видела, что хорошее не обязательно компенсируется плохим, не уверена, что большой разлет - очень хорошее и очень плохое это что-то позитивное. Как я когда-то писала: Джеф и Тим Бакли - жили трудно, сами мучились, мучили окружающих, ну музыка осталась, да. Но такую же хорошую музыку оставляют и те, кто не превращают свою и чужие жизни в кошмар. Я про спасательный круг раньше много думал, и мне кажется, что он у меня есть - это любопытство что ли какое-то, когда всё вокруг может валиться и разрушаться, а тебе интересно всё равно смотреть, хочется жить, чтобы увидеть, что будет дальше. И это заставляет себя беречь?
"Аллилуйю" люблю именно в версии Бакли, про них самих не знал, спасибо, почитаю.
У меня почему-то этот маятник работает чаще всего. Или скучные люди, или этот вертолёт, когда много хорошего и так же много плохого. Это моё искажение восприятия может быть, конечно. Но я в целом всегда готов к тому, что за хорошим всегда много плохого скрывается и наоборот.
И это заставляет себя беречь?
Да. Я хочу увидеть настолько много, насколько это возможно.
<< Я про спасательный круг раньше много думал, и мне кажется, что он у меня есть - это любопытство что ли какое-то, когда всё вокруг может валиться и разрушаться, а тебе интересно всё равно смотреть, хочется жить, чтобы увидеть, что будет дальше
мне всегда казалось, что это какая-то внутренняя устойчивость, когда всерьез не возникает вопроса, а достоин ли я быть вообще, ответ очевидно "да". и тяги к саморазрушению поэтому не возникает тоже.
Меня еще очень зацепил сюжет с Зои. И тем, что Вилл, кажется, тоже мог заразиться, но не заразился и прожил до старости, а она нет - хотя может, тут я ошибаюсь: он точно употреблял наркотики, но не факт, что именно кололся.
И тем, что она узнала о том, что заразилась, только спустя как минимум 4 года, когда жила уже совсем иначе. И тем, что она прожила после этого так долго - 8 или 10? уже забыла точную цифру. Джамаль был уже подростком, кажется, к ее смерти ему уже исполнилось 14. И тут тоже возникают вопросы - было ли для него это благо - ему не пришлось терять маму совсем рано или было бы легче пережить потерю, чем медленное умирание? А если бы эта история произошла сейчас, она могла бы жить гораздо дольше, она не была бы обречена.
Еще я думала о том, что деньги Константина ее не спасли и, скорее всего, бедность, но хорошие отношения между родителями дали бы ей в итоге лучшую, более благополучную жизнь. Но в точке, где она уже была обречена, доживание с видом на атлантический вариант выглядит все же некоторым утешением.
Comments 23
<< В семейной саге нет happy ending, но есть те, кто выжил и остался на плаву - более успешно или менее: Билл, Константин, Мэри, а есть те, кто пошел ко дну. От чего, по-вашему, это зависит? Что является спасательным кругом, что тянет на дно?
Мне показалось, что в случае с детьми Мэри и Константина их благополучие во многом определялось отношением родителей. Сьюзен, видимо, родилась в более-менее благополучный период их брака плюс не была сложным ребенком, которого трудно любить. Так что она хорошо справлялась и даже смерть сына смогла пережить и жить дальше, а не доживать, что, должно быть, непросто после потери единственного ребенка.
Виллу было посложнее, но мать его любила и защищала, это, плюс хороший интеллект помогло выплыть. Хотя жизнь его была бы намного проще, если бы отец нормально к нему относился.
А Зои, по сути, никому из родителей не была нужна. Недостаточно удобная, чтобы любить, недостаточно проблемная, чтоб требовалось уделять много внимания. И, может быть, дело было еще и в том, что она младшая - на нее у родителей ( ... )
Reply
Мне кажется, что наличие любви в жизни, конечно, выступает спасательным кругом, но с какого-то момента не любви направленной на тебя, а любви исходящей из тебя. В какой-то момент Вилл принимает решение остановиться на Гарри, какой уж он ни был, отказаться от романтических фантазий. Зои могла бы сделать аборт, но не стала. Тоже приняла решение родить и любить.
А разве саморазрушительный акт - не яростная вспышка, только ярость направлена не вовне, а внутрь?
Reply
<< Отец вон старался найти точки соприкосновения с дочерью.
Мне кажется, это когда она уже заболела, разве нет?
<< Мне кажется, что наличие любви в жизни, конечно, выступает спасательным кругом, но с какого-то момента не любви направленной на тебя, а любви исходящей из тебя
Очень с этим согласна. У Зои это был прямо очень яркий поворотный момент, у Вилла, мне кажется, не так ярко.
В то же время мне кажется, что то, насколько будут глубоки сомнения в себе в подростковом возрасте очень сильно определяются тем, насколько родители давали ребенку почувствовать ребенку свою любовь до этого. И я не о том, чтобы баловать и все позволять. И моделями того, как родители справлялись со сложностями, конечно, тоже. Если отец, чувствуя напряжение, каждый раз шел вымещать гнев на сыне, то сыну придется искать здоровые способы самому и не факт, что он найдет их раньше, чем покалечится.
<< А разве саморазрушительный акт - не яростная вспышка, только ярость направлена не вовне, а внутрь?
пожалуй, да, но вы написали "подростковой яростной вспышки" и мне ( ... )
Reply
Я скорее о том, что в подростковом возрасте сложнее своим эмоциональным состоянинм управлять, и сложнее просчитать последствия своих действий. И опять же, Вилл как-то смог вписать свою идентичность в семью, а Бен нет. Может, потому что Вилл с детства противостоял отцу - ревом, когда был малышом, издевками, когда стал подростком. Хотя в общем-то и по описанию Вилл выглядел в детстве более хлипким, чем Бен.
В то же время мне кажется, что то, насколько будут глубоки сомнения в себе в подростковом возрасте очень сильно определяются тем, насколько родители давали ребенку почувствовать ребенку свою любовь до этого.
Я не знаю, очень в этом сомневаюсь.
Мне кажется, это когда она уже заболела, разве нет?
Да, вы правы, я напутала.
Reply
И еще - что иногда молодой наркоман это просто наркоман, а не ах какой подающий надежды, тонкая душа, юный гений и пр. (Как бы ни хотелось в нем все это видеть)
Reply
Можно ли в молодости ценить то, что имеешь - интересный вопрос. Будет ли миллионер ценить тысячу рублей так же, как бедняк. И можно ли ценить то, чем не можешь управлять, то, из чего не можешь извлечь пользу.
Reply
И мы видим по идее двух молодых людей, у которых могло бы быть все ОК. У Би "достаточно хорошие" родители и возможности. У Миззи свобода, любовь и поддержка окружающих. Но не в коня корм.
Reply
Reply
Выбрала читать "Плоть и кровь", но бесплатный ознакомительный отрывок уже закончился, при этом кажется, что я уже примерно на середине по событиям книги:) Пока не могу сказать, какие впечатления, вроде классическая история семьи в развитии.
Даже не по атмосфере или сюжету, а по поставленным вопросам "Плоть и кровь" напоминает маленькую повестушку Марии Метлицкой "А жизнь была совсем хорошая", на которую я лет семь назад случайно наткнулась, а где-то месяц назад решила перечитать. Это вроде бы мелодраматическое женское чтиво, но там тоже родители трудятся изо всех сил, чтобы выбиться хоть в какой-то достаток, а уже поколение детей решает совсем другие задачи, хотя вроде бы тоже хочет именно достатка. Вот "Плоть и кровь" как мне показалось, тоже об этом. Хотя у Метлицкой и место действия в Москве, и время действия более ограничено. Но тоже хэппи энда категорически нет - никто не остался на плаву.
Reply
Придётся читать теперь :(
Прокомментирую не по книгам, а по вопросам.
Я про спасательный круг раньше много думал, и мне кажется, что он у меня есть - это любопытство что ли какое-то, когда всё вокруг может валиться и разрушаться, а тебе интересно всё равно смотреть, хочется жить, чтобы увидеть, что будет дальше.
Я до сих пор иногда всерьёз расстраиваюсь, когда читаю, что что-то будет реализовано в условном 2080 году, а я не доживу и не увижу.
Про привлекательность и подпорченность в одном, я представляю себе это как маятник (не знаю, относится ли это прямо ко всем), когда что-то очень хорошее обязательно соразмерно компенсируется чем-то очень плохим. Это лучше, чем когда маятник совсем не качается.
Reply
Я про спасательный круг раньше много думал, и мне кажется, что он у меня есть - это любопытство что ли какое-то, когда всё вокруг может валиться и разрушаться, а тебе интересно всё равно смотреть, хочется жить, чтобы увидеть, что будет дальше.
И это заставляет себя беречь?
Reply
"Аллилуйю" люблю именно в версии Бакли, про них самих не знал, спасибо, почитаю.
У меня почему-то этот маятник работает чаще всего. Или скучные люди, или этот вертолёт, когда много хорошего и так же много плохого. Это моё искажение восприятия может быть, конечно. Но я в целом всегда готов к тому, что за хорошим всегда много плохого скрывается и наоборот.
И это заставляет себя беречь?
Да. Я хочу увидеть настолько много, насколько это возможно.
Reply
<< Я про спасательный круг раньше много думал, и мне кажется, что он у меня есть - это любопытство что ли какое-то, когда всё вокруг может валиться и разрушаться, а тебе интересно всё равно смотреть, хочется жить, чтобы увидеть, что будет дальше
мне всегда казалось, что это какая-то внутренняя устойчивость, когда всерьез не возникает вопроса, а достоин ли я быть вообще, ответ очевидно "да". и тяги к саморазрушению поэтому не возникает тоже.
как вам изнутри кажется, похоже ли это на правду?
Reply
Меня еще очень зацепил сюжет с Зои. И тем, что Вилл, кажется, тоже мог заразиться, но не заразился и прожил до старости, а она нет - хотя может, тут я ошибаюсь: он точно употреблял наркотики, но не факт, что именно кололся.
И тем, что она узнала о том, что заразилась, только спустя как минимум 4 года, когда жила уже совсем иначе. И тем, что она прожила после этого так долго - 8 или 10? уже забыла точную цифру. Джамаль был уже подростком, кажется, к ее смерти ему уже исполнилось 14. И тут тоже возникают вопросы - было ли для него это благо - ему не пришлось терять маму совсем рано или было бы легче пережить потерю, чем медленное умирание? А если бы эта история произошла сейчас, она могла бы жить гораздо дольше, она не была бы обречена.
Еще я думала о том, что деньги Константина ее не спасли и, скорее всего, бедность, но хорошие отношения между родителями дали бы ей в итоге лучшую, более благополучную жизнь. Но в точке, где она уже была обречена, доживание с видом на атлантический вариант выглядит все же некоторым утешением.
Reply
Leave a comment