Постоянно сваливаюсь в депрессию, апатию, астению и беспросветность. И интересны ли мне люди?

Mar 03, 2023 18:13


Добрый день, уважаемые участники! Хотел бы получить какую-то обратную связь, какую-то реакцию. Вполне возможно, что будут какие-то интересные мысли и полезные советы. Очень бы на это рассчитывал.

Read more... )

&образ жизни, &одиночество, &депрессия

Leave a comment

Comments 98

mark_virtus March 4 2023, 11:56:06 UTC

Мне кажется, что не вседа нужно смотреть на что-то в себе - что не нравится или настораживает - как на какое-то расстройство, дефект, ненормальность. Меня напр., тоже к людям не тянет, я не получаю удовольствия от общения с ними - но я просто знаю, что есть вот одна из классификаций, и у меня по ней просто тип такой, кому без людей хорошо (ну, - без них лучше, чем с ними), и по другой классификации - мне тоже хочется избегать людей, потому что тяжело (забирает много сил) и потому что я не знаю - как с ними взаимодействовать; и избегающий тип привязанности, и склонность к диссоциациям и т.д. в общем, борщевой набор - но это для меня не дефект, не нормальность, а особенность такая, мне так больше нравится считать, и эту особенность можно всего лишь учитывать, а не пугаться, не впадать там в сомнения, в самоедство, или уныние-отчаяние. Вот, и я это все просто держу в уме, и взял за основу - что хоть я и такой, склонный к отшельничеству, но мне не надо уходить в лес (в прямом и переносном), я там быстро деградирую (ну, быстро растеряю, ( ... )

Reply

ivanchukalexey March 5 2023, 11:35:02 UTC

"А про то, что не выдерживаете общения - можно разделить - что не от самих людей вам тяжело, а только напр., от их экспрессии, эмоциональности."
Да, я - мимоза. Меня пугают грубые, сильные эмоции других людей. Я люблю все утонченное, изысканное.

Reply

ivanchukalexey March 5 2023, 11:38:01 UTC

"Меня напр., тоже к людям не тянет, я не получаю удовольствия от общения с ними"

Да, аналогично. Общение для меня - не воздух, нет. Общение для меня - неизбежная "обязаловка", блин. :) Возможно это у меня вообще в рамках моей общей ангедонии. То есть есть сферы, где я не могу получить удовольствия в принципе. И общение, вполне возможно - именно одна из них. Вот в чем проблема.

Reply

ivanchukalexey March 5 2023, 11:40:30 UTC

"и у меня по ней просто тип такой, кому без людей хорошо (ну, - без них лучше, чем с ними),"

Да, аналогично. Но главная проблема в том, что я не могу себя принять такого !!! Я презираю себя за это, я ощущаю себя лишенцем, неполноценным и т.п. !

Я смотрю на "мастеров общения", смотрю на людей, которые упиваются, купаются в общении. И в такие моменты мне просто хочется провалиться сквозь землю. Или что-то с собой уже сделать наконец, чтобы все это ... закончить !!! Ну не могу я, когда рядом кто-то купается в общении, а мне это НЕДОСТУПНО из-за моей неполноценности !!!

Вот одна женщина, она со мной принципиально даже не здоровается, даже не смотрит в мою сторону когда я с ней здороваюсь. Ноль на массу. И вот я как то, на свою беду увидел, как она общается с другими людьми, с одной семейной парой ! Боже, я стоял метрах в 20-30 и просто смотрел, как же она экспрессивно жестикулировала, как упивалась общением ! И мне хотелось просто от этого провалиться сквозь землю ! От зависти !

Reply


wind_up_swallow March 4 2023, 18:35:23 UTC
Вы описываете почто один в один то, что происходило и происходит со мной. Через пару лет нерегулярной терапии, я сделала открытие для самой себя, что это скрытый нарциссизм, а психиатр подтвердила. Почитайте, может это оно?

Reply

ivanchukalexey March 5 2023, 11:33:31 UTC

У меня тоже очень часто возникают мысли, что я нарцисс в душе. То есть, примерно на треть - депрессированный, примерно на треть - шизоид, и на оставшуюся треть - нарцисс. :)

Reply

wind_up_swallow March 5 2023, 13:00:19 UTC
Вот, мне почему то кажется, что депрессивность, шизоидность - это больше следствие нарц. травмы, псих. защиты. Не проваливайтесь, пожалуйста, в депрессию, это деструктивный способ снятия с себя ответственности, если говорить на языке вторичных выгод. Я сейчас на медикаментозной поддержке, это позволяет немного наблюдать свою депрессию и нарциссизм со стороны, и пытаться начать мыслить и вести себя по другому. Но это сложно

Reply

ivanchukalexey March 5 2023, 14:48:39 UTC

А какие именно нарциссические признаки вы в себе можете наблюдать?

Reply


aia_net March 4 2023, 19:24:24 UTC
Если сформулировать ваш запрос несколько иначе, как он будет звучать?

Хочу регулярно общаться со значимыми людьми.
Хочу непринужденно вступать в лёгкие беседы с посторонними людьми.
Хочу переключить свое внимание с жизни людей из интернета (актёров, политиков, и ТП) на коллег, соседей.
Хочу найти друзей/создать семью.

Представляется, что запрос не столько о том, чтобы испывать интерес к посетителям супермаркета наравне со знаменитостями.
Я тоже интересуюсь людьми из интернета, как и многие. Поэтому так популярны интервью Дудя, Гордеевой и т.п. Вы тоже интересны как человек, поэтому сообщники читают и отвечают вам.

Reply

ivanchukalexey March 5 2023, 11:52:09 UTC

Да, хочу регулярно общаться со значимыми. Но проблема в том, что в этом мире почему-то подобное тянется к подобному и "каждой твари - по паре". Значимые не хотят со мной общаться. А вот те, с кем бы я мог, в принципе, общаться (ну, они бы меня не отторгли, я так думаю) - как то не особо то и хочется. :)

Reply

ivanchukalexey March 5 2023, 11:53:26 UTC

"Хочу непринужденно вступать в лёгкие беседы с посторонними людьми."

О, да. Так бы хотел стать для них солнышком, которое светит и греет.

Reply

ivanchukalexey March 5 2023, 11:55:18 UTC

"Хочу переключить свое внимание с жизни людей из интернета (актёров, политиков, и ТП) на коллег, соседей.Хочу найти друзей/создать семью."

Да да. Вы очень точно сумели найти "выжимку" из многословия. Ложного моего многословия.

Reply


eft_student March 5 2023, 03:19:34 UTC
Здравствуйте.

У меня по тому, что вы написали, возникли вопросы.

>> Моя речь заметно косноязычна, неразвита, недоразвита (даже уже и не вспомню, когда она у меня была нормально развита - возможно в ранние школьные годы?). Голос задушен, зажат-перезажат. Это всегда так? Если общение происходит в формальной обстановке, в которой человек не удивится тому, что вы к нему обратились, а ответит, косноязычность и задушенность-зажатость у вас присутствуют? А если вы наедине с собой вслух попробуете говорить - стихотворение декламировать, таблицу умножения повторить или вот этот свой пост вслух зачитать, голос тоже зажат ( ... )

Reply

ivanchukalexey March 5 2023, 11:57:51 UTC

"Это всегда так? Если общение происходит в формальной обстановке, в которой человек не удивится тому, что вы к нему обратились, а ответит, косноязычность и задушенность-зажатость у вас присутствуют? А если вы наедине с собой вслух попробуете говорить - стихотворение декламировать, таблицу умножения повторить или вот этот свой пост вслух зачитать, голос тоже зажат?"

Когда общение налаживается, когда начинаю ощущать определенный уровень безопасности и комфортности - голос постепенно "разжимается". Относительно "самому с собой" - как раз сейчас слегка занимаюсь голосом по роликам с ютуба.

Reply

ivanchukalexey March 5 2023, 12:00:04 UTC

"И можете ли вы вспомнить себя раньше, лет в двадцать пять, и ещё раньше, в школьные годы. Что с голосом у "рыцаря печального образа"? Получалось ли говорить в школе, если надо было ответить вслух на вопрос, заданный учительницей?"

Как ни странно, но мое декламирование стихов одна учительница классе в 4-5 ставила всем в пример. :) То есть, скорее всего мой голос и моя душа "зажались" где-то в классе 7-8, в период полового созревания. :)

Reply

ivanchukalexey March 5 2023, 12:02:07 UTC

"Ещё вопрос относительно крепости задним умом. Если произошла очередная ситуация, очередная попытка общения, в которой вы проявили себя неуклюжим и диковатым, а потом, потом! когда уже поздно! придумали, что можно было сказать умного.... какие слова вы говорите себе в таких случаях (мысленно или вслух), как с собой обращаетесь?"

В таких случаях в выражениях обычно не стесняюсь. "Придурок" - пожалуй, самое "популярное" из них. :)

Reply


oleg_goryachev2 March 5 2023, 11:15:11 UTC

Достаточно много лет у меня была астения, я не разбирался в социальном контексте в моменте и потом подолгу думал что нужно было сказать не так и так далее. И желания общаться у меня особо не было без необходимости, а кроме того у меня было заикание всю жизнь и с ним куча проблем и с голосом тоже. И увлечение просмотром видеороликов с интервью больших людей на youtube и мысли про выступать публично и т.д. Просмотр ютьюба в моей скучной обыденной жизни был способом хоть как-то почувствовать кипение жизни.

Вот такая присказка - а суть в целом в том что всё это поддается коррекции и перемалывается кучей усилий и труда. Если просто долго работать над всем этим то оно всё уходит и становится по другому. Астения - мне помог бег, пробежишь марафончик и нет больше астении. Не развиты социальные навыки - пять лет работы с психологом и в группе и всё развивается и даже становится сильно хорошо с этим, даже через чур. Проблемы с голосом - фониатр ставит диагноз, а фонопед всё поправит при желании. Заикание - 5 раз я его лечил с общей слодности ( ... )

Reply

ivanchukalexey March 5 2023, 14:11:01 UTC

"Просмотр ютьюба в моей скучной обыденной жизни был способом хоть как-то почувствовать кипение жизни."

Вот вот, в точку. Это у меня сейчас.

Единственное, конечно, что у меня в городе нет подавно никаких групп общения, и 5 лет работы с психологом мне тоже "не светит". Хотя, конечно, какие-то занятия (в форме той же ролевой игры, например) должны быть в моей жизни, я теперь это начинаю понимать.

Reply


Leave a comment

Up