Однажды на корпоратив пригласили шаржиста. Но это был крайне неудачный опыт, сейчас после Вашего поста понимаю почему. Шаржист не рисовал никаких особых примет, женщины просто были красивыми картинками, но без индивидуальности, и совсем не похоже. Мы все сошлись во мнении, что художник просто "не уловил", но сейчас я думаю специально не выделял индивидуальных особенностей )). Нарисовал наш с мужем общий портрет - совсем не похоже ни на него, ни на меня, муж какой то уродливый, хотя у него очень приятное благородное лицо, вместо меня какая то смазливая модель )). Никому не понравилось - это не то, чего все ждали.
А чего ждали? Чего хотелось бы? Мне кажется, если стоит задача нарисовать смешно - сложнее всего рисовать именно красивых людей... А ещё сегодня, пока пробовала рисовать, поняла, что даже если получается и симпатично, и "необидно" - вылезает возраст. То есть вот вроде всё получилось очень даже ничего - но всё равно натурщику есть обо что расстроиться.
Мне бы хотелось чтобы ухватили и изобразили смешной мою роль, ключевой поведенческий стереотип, в котором человек пребывает большую часть времени, и за которым прячет от социальных глаз себя настоящего. Мне кажется, хотя не настаиваю, что люди смеются именно над этим, - потому что это с одной стороны про них, а с другой стороны - это не они. Вот человек умный и интеллигентный, ум это качество, а интеллигентность - социальная роль, её не жалко))
Но возможно если человек идентифицировался со своей ролью (и соответсвенно отчасти утратил или позабыл то, что он прятал за ней) - такое ему будет обидно. Мне кажется что для того, чтобы в каждом разглядеть уникальное - нужен прям психологический талант. про некоторых наверное вообще сложно хоть что-то отметить.
Очень глубокий ответ, спасибо! С чего началось-то - я увидела, что ищут шаржиста на мероприятие, и начала примерять на себя эту роль (пусть не сейчас, а когда-нибудь). Я подумала, что попыталась бы разговаривать с людьми, чтобы понимать, как их рисовать. Но получается, что нужно понимать, что человек хочет увидеть, над какой частью себя он готов посмеяться, а для этого недостаточно десятиминутного разговора. Если разобраться, я даже про хороших знакомых, с которыми годами общаемся, не всегда могу сказать, где роль, а где живое, и насколько плотно они переплетены. Возможно, на шаржи нужен особый отдельный талант, да.
В человеке есть разные черты. Есть то, за что он себя ценит, уважает. А есть второстепенные черты. Вы дайте то, за что он себя ценит - серьезно, а второстепенное - смешно. Тогда никому не будет обидно. Можете ещё посмотреть отличную книгу Игина "О людях, которых я рисовал"
Ну вот возьмём меня, чтобы далеко не ходить (лицо на аватарке). Я ценю в себе интеллект, дружелюбие и творческую жилку. Положим, шаржист со мной поговорил и в курсе. Если следовать Вашему подходу, то как он меня изобразит? Книгу посмотрю, спасибо!
Мне вот тоже кажется, что я скорее расстроюсь, увидев шарж на себя. Сегодня я что-то под вдохновение с таким удовольствием стала рисовать толстые губки, выразительные носики, а потом как призадумалась... И задор слетел, как будто я этих людей обидела чем-то.
В целом, если хотите рискнуть, можем попробовать - на быстрый шарж в ч/б у меня уходит не больше десяти минут, если скинете в ЛС фото, я попытаюсь. Но я совсем не уверена, что получится хорошо! К тому же у меня "шаржевый" опыт весьма невелик. Даже за бесплатно расстраиваться тоже неприятно...
Неудачные шаржи - это когда объект себя не узнаёт. У меня было два из каких-то городов оба не похожи (ну не только я так решила). Наверное пигментные пятна, бородавки рисовать не стоит, жир не надо преувеличивать, а вот к чертам своим человек давно привык
Даже не знаю. Наверное, если человек принимает свою внешность, то да, привык. А если до сих пор переживает иногда - то всё равно будет грустно. А ещё может неожиданно "вылезти" возраст, например, человек ещё не привык, что вот тут у него морщинки, или залысины... Или, скажем, человек недавно вес набрал. А если недостатки вообще не рисовать, то будет непохоже. Также может быть разница в восприятии. Например, мне нравится форма носа человека, я её подчёркиваю - а ему его нос не нравится. Не будешь же уточнять: "А вы довольны своим носом?"...
Мне кажется, есть ещё довольно плохие шаржи, которые и некрасивые, и непохожи. Как будто художник просто прикрывается шаржем, мол, если что-то криво - это так и задумано, я же шарж рисовал.
Да и вообще жанр спорный и несовременный. Я бы не приглашала шаржиста на корпоратив. Максимум карикатуристом в газету рисовать знаменитостей, их можно, они привыкли. Я думаю, если вы сядете на центральной улице города и сосчитаете сколько раз вы получите деньги, а сколько раз скомканной бумажкой в лицо, вы будете знать ответ лучше нас всех.
Я вообще не люблю шаржи и не понимаю цимеса. Мне все люди на шаржах кажутся неприятными. Не моя эстетика, что ли... Если бы на корпоративе был шаржист, я бы точно попросила себя не рисовать, мне эти приключения не нужны. Я думаю, для уверенного в себе человека шарж - не страшно. Для конвенционально красивого - тоже. А вот когда ты знаешь в своей внешности недостатки и паришься на этот счет, увидеть их на шарже в преувеличенном виде - ну прикол, конечно, да.
Я в какой-то период тоже очень шаржи не любила. А если говорить о мероприятиях, так там же ещё и другие люди видят, заглядывают за плечо художника, просят показать портрет...
Comments 144
Reply
Мне кажется, если стоит задача нарисовать смешно - сложнее всего рисовать именно красивых людей... А ещё сегодня, пока пробовала рисовать, поняла, что даже если получается и симпатично, и "необидно" - вылезает возраст. То есть вот вроде всё получилось очень даже ничего - но всё равно натурщику есть обо что расстроиться.
Reply
Мне бы хотелось чтобы ухватили и изобразили смешной мою роль, ключевой поведенческий стереотип, в котором человек пребывает большую часть времени, и за которым прячет от социальных глаз себя настоящего.
Мне кажется, хотя не настаиваю, что люди смеются именно над этим, - потому что это с одной стороны про них, а с другой стороны - это не они. Вот человек умный и интеллигентный, ум это качество, а интеллигентность - социальная роль, её не жалко))
Но возможно если человек идентифицировался со своей ролью (и соответсвенно отчасти утратил или позабыл то, что он прятал за ней) - такое ему будет обидно. Мне кажется что для того, чтобы в каждом разглядеть уникальное - нужен прям психологический талант. про некоторых наверное вообще сложно хоть что-то отметить.
Reply
С чего началось-то - я увидела, что ищут шаржиста на мероприятие, и начала примерять на себя эту роль (пусть не сейчас, а когда-нибудь). Я подумала, что попыталась бы разговаривать с людьми, чтобы понимать, как их рисовать. Но получается, что нужно понимать, что человек хочет увидеть, над какой частью себя он готов посмеяться, а для этого недостаточно десятиминутного разговора. Если разобраться, я даже про хороших знакомых, с которыми годами общаемся, не всегда могу сказать, где роль, а где живое, и насколько плотно они переплетены.
Возможно, на шаржи нужен особый отдельный талант, да.
Reply
Reply
Книгу посмотрю, спасибо!
Reply
Reply
)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Также может быть разница в восприятии. Например, мне нравится форма носа человека, я её подчёркиваю - а ему его нос не нравится. Не будешь же уточнять: "А вы довольны своим носом?"...
Мне кажется, есть ещё довольно плохие шаржи, которые и некрасивые, и непохожи. Как будто художник просто прикрывается шаржем, мол, если что-то криво - это так и задумано, я же шарж рисовал.
Reply
Максимум карикатуристом в газету рисовать знаменитостей, их можно, они привыкли.
Я думаю, если вы сядете на центральной улице города и сосчитаете сколько раз вы получите деньги, а сколько раз скомканной бумажкой в лицо, вы будете знать ответ лучше нас всех.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment