Однажды на корпоратив пригласили шаржиста. Но это был крайне неудачный опыт, сейчас после Вашего поста понимаю почему. Шаржист не рисовал никаких особых примет, женщины просто были красивыми картинками, но без индивидуальности, и совсем не похоже. Мы все сошлись во мнении, что художник просто "не уловил", но сейчас я думаю специально не выделял индивидуальных особенностей )). Нарисовал наш с мужем общий портрет - совсем не похоже ни на него, ни на меня, муж какой то уродливый, хотя у него очень приятное благородное лицо, вместо меня какая то смазливая модель )). Никому не понравилось - это не то, чего все ждали.
А чего ждали? Чего хотелось бы? Мне кажется, если стоит задача нарисовать смешно - сложнее всего рисовать именно красивых людей... А ещё сегодня, пока пробовала рисовать, поняла, что даже если получается и симпатично, и "необидно" - вылезает возраст. То есть вот вроде всё получилось очень даже ничего - но всё равно натурщику есть обо что расстроиться.
Мне бы хотелось чтобы ухватили и изобразили смешной мою роль, ключевой поведенческий стереотип, в котором человек пребывает большую часть времени, и за которым прячет от социальных глаз себя настоящего. Мне кажется, хотя не настаиваю, что люди смеются именно над этим, - потому что это с одной стороны про них, а с другой стороны - это не они. Вот человек умный и интеллигентный, ум это качество, а интеллигентность - социальная роль, её не жалко))
Но возможно если человек идентифицировался со своей ролью (и соответсвенно отчасти утратил или позабыл то, что он прятал за ней) - такое ему будет обидно. Мне кажется что для того, чтобы в каждом разглядеть уникальное - нужен прям психологический талант. про некоторых наверное вообще сложно хоть что-то отметить.
Очень глубокий ответ, спасибо! С чего началось-то - я увидела, что ищут шаржиста на мероприятие, и начала примерять на себя эту роль (пусть не сейчас, а когда-нибудь). Я подумала, что попыталась бы разговаривать с людьми, чтобы понимать, как их рисовать. Но получается, что нужно понимать, что человек хочет увидеть, над какой частью себя он готов посмеяться, а для этого недостаточно десятиминутного разговора. Если разобраться, я даже про хороших знакомых, с которыми годами общаемся, не всегда могу сказать, где роль, а где живое, и насколько плотно они переплетены. Возможно, на шаржи нужен особый отдельный талант, да.
Возможно это выращиваемый талант, "намётанный глаз", который придёт в процессе.
Плюс, возможно, количество этих ролей небезгранично - красавица, важняк, книжный червь, балагур, серая мышка, завхоз, мамочка ... итд. конечно с разными особенностями и чертами.
Хотелось бы хоть какого то сходства, чтобы было узнаваемо )) К ттому же особнности и недостатки по моему все таки разные вещи ))) Почему то Вы торчащие уши и большой нос приравниваете к недостаткам, а ИМХО это индивидуальные черты. У одного моего знакомого торчащие уши, и очень миленько смотрится ))
Вот тут я вижу проблему - что человек считает в себе особенностью, а что недостатком? Например, Ваш знакомый - очень может быть, что он переживает по поводу ушей. А напрямую-то не спросишь).
Мне, по наивности, всегда казалось, что если модель сидит перед тобой, то задача в первую очередь стоит нарисовать так, чтобы человеку сделать приятно, и чтобы он с удовольствием потом хранил рисунок и показывал его гостям.
С обычными портретами дело так и обстоит. Шаржи - немного другое. Они предполагают юмор и экспрессию. И это действительно очень сложная задача - сделать так, чтобы человеку было приятно смотреть на собственный шарж, хотелось смеяться и показывать другим.
Вот не соглашусь. Я считаю, что с любым портретом всегда в первую очередь стоит задача порадовать человека. Если можно при этом еще и сделать смешно - ну, хорошо.
Юмор - это тонкая вещь, кому-то будет смешно, а кому-то нет. Вот вы заметили, что женщинам как-то менее охота смеяться над своей внешностью - так у женщин вопрос внешности глубже идет намного, чем у мужчин. Вы попробуйте высмеять, например, слабость мужчины на корпоративе - любопытно будет поглядеть, так же ли охотно мужчины будут смеяться над своей слабостью как над своим широким носом.
Я поэтому считаю, что шаржу все-таки место на газетных страницах, а не на корпоративах. Я вот недавно читала The Economist - там был шарж на Путина и Зеленского, как они сидят за одним столом и ругаются. Это было и забавно, и уместно. На корпоративе - это своеобразная идея, конечно :)
Reply
Мне кажется, если стоит задача нарисовать смешно - сложнее всего рисовать именно красивых людей... А ещё сегодня, пока пробовала рисовать, поняла, что даже если получается и симпатично, и "необидно" - вылезает возраст. То есть вот вроде всё получилось очень даже ничего - но всё равно натурщику есть обо что расстроиться.
Reply
Мне бы хотелось чтобы ухватили и изобразили смешной мою роль, ключевой поведенческий стереотип, в котором человек пребывает большую часть времени, и за которым прячет от социальных глаз себя настоящего.
Мне кажется, хотя не настаиваю, что люди смеются именно над этим, - потому что это с одной стороны про них, а с другой стороны - это не они. Вот человек умный и интеллигентный, ум это качество, а интеллигентность - социальная роль, её не жалко))
Но возможно если человек идентифицировался со своей ролью (и соответсвенно отчасти утратил или позабыл то, что он прятал за ней) - такое ему будет обидно. Мне кажется что для того, чтобы в каждом разглядеть уникальное - нужен прям психологический талант. про некоторых наверное вообще сложно хоть что-то отметить.
Reply
С чего началось-то - я увидела, что ищут шаржиста на мероприятие, и начала примерять на себя эту роль (пусть не сейчас, а когда-нибудь). Я подумала, что попыталась бы разговаривать с людьми, чтобы понимать, как их рисовать. Но получается, что нужно понимать, что человек хочет увидеть, над какой частью себя он готов посмеяться, а для этого недостаточно десятиминутного разговора. Если разобраться, я даже про хороших знакомых, с которыми годами общаемся, не всегда могу сказать, где роль, а где живое, и насколько плотно они переплетены.
Возможно, на шаржи нужен особый отдельный талант, да.
Reply
Плюс, возможно, количество этих ролей небезгранично - красавица, важняк, книжный червь, балагур, серая мышка, завхоз, мамочка ... итд. конечно с разными особенностями и чертами.
А вообще интересная у вас работа (будущая).
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне, по наивности, всегда казалось, что если модель сидит перед тобой, то задача в первую очередь стоит нарисовать так, чтобы человеку сделать приятно, и чтобы он с удовольствием потом хранил рисунок и показывал его гостям.
Reply
Reply
Юмор - это тонкая вещь, кому-то будет смешно, а кому-то нет. Вот вы заметили, что женщинам как-то менее охота смеяться над своей внешностью - так у женщин вопрос внешности глубже идет намного, чем у мужчин. Вы попробуйте высмеять, например, слабость мужчины на корпоративе - любопытно будет поглядеть, так же ли охотно мужчины будут смеяться над своей слабостью как над своим широким носом.
Я поэтому считаю, что шаржу все-таки место на газетных страницах, а не на корпоративах. Я вот недавно читала The Economist - там был шарж на Путина и Зеленского, как они сидят за одним столом и ругаются. Это было и забавно, и уместно. На корпоративе - это своеобразная идея, конечно :)
Reply
Reply
Leave a comment