Как вырастить в себе такую силу, при которой можно забрать то, что принадлежит тебе и уметь противостоять человеку, чтобы он понимал, что его хамство на этот раз не сработает? - Для этого нужно научиться не бояться быть "плохим".
Что бы арендодатели не смогли хамством получать то что хотят - надо оформлять договор через фирму. Тогда - пусть хоть обкричатся, Вы все дела будете регулировать через фирму. Так и в остальных случаях. Не надо думать как с ними поступать. Надо просто знать - есть рычаги воздействия - используйте, нет - придётся просто уходить и постараться в такие ситуации, когда Вас могут облапошить (хоть хамством, хоть враньём, хоть жульничеством) не попадать.
Я это больше как пример привела. Сейчас уже понимаю, что надо все-все фиксировать, опыт получен. Вопрос больше в том, как противостоять, это не обязательно ситуации, касаемые денег/договора
Молчите, если нет вопроса. Любые фразы сказанные без вопроса воспринимайте как провокацию. Соотв., не ведитесь на провокацию. На вопрос "ну что же ты молчишь??" отвечайте "задайте вопрос - отвечу" или "так вы ничего не спрашиваете". При вопросе отвечайте только на вопрос, не больше. Если не хотите отвечать на вопрос - так и говорите "я не хочу отвечать на этот вопрос" или "я не хочу об этом говорить".
Странно, что ещё никто не посоветовал "Психологическое айкидо" Литвака. Я сам не читал (потому и не советовал), но при подобных вопросах тут постоянно его вспоминают)) Попробуйте
Наличие воспитанности, к сожалению, не стало всеобщей нормой, и значит ее отсутствие - тоже в некотором смысле норма.
Хамство, грубость, агрессия - это неприятные, но достаточно распространенные в обществе вещи. Умение с ними эффективно работать - полезное умение.
В самых общих чертах, на что направлены хамство и грубость? На то чтобы вызвать у оппонента эмоции. Прежде всего страх. Но любые эмоции хороши (в том числе ответная грубость) - они затрудняют работу мозга.
Значит надо как-то научиться своими эмоциями управлять и их контролировать, а при этом вызывать сильные эмоции у оппонента. Чтобы его клинило, а вы были спокойны. Обычно это постепенно приходит с возрастом и опытом поведения в конфликтных ситуациях. Можно ли это специально тренировать? Не знаю, наверное можно. Чувство юмора, находчивость, знание человеческой психологии и ее уязвимых мест будут хорошим подспорьем.
Дело в том, что хамство, наглость и нападки - это не факты, а субъективные оценки, которые могут не совпадать у разных людей. Можете привести конкретный диалог - что вы говорите и что вам отвечают?
Практически все неурядицы (это могли быть и какие-то небольшие проблемы, которые решаются за одну минуту) решались там на уровне крика и истерики - то есть решались продуктивно, просто в непривычной вам форме, вы лично не участвовали, но почему-то вас это задевало вплоть до невозможности остаться в этом месте? Думаю, на грубость не в ваш адрес не надо реагировать. Вообще вмешиваться в чужие конфликты без запроса не стоит, потому что изнутри его участникам все видится иначе чем вам. Мне сложно представить целый коллектив невоспитанных хамов, которые постоянно находятся в истерике и ругани, скорее что-то не так с вашим восприятием.
Я имела в виду конкретную часть компании, часть, в которой я работала. Мне было бы все равно, если бы голос повышали не на меня, но я часто попадала под раздачу как новенькая и как низшее звено в отделе. Ваши выводы по поводу того, что я всех вокруг считаю неуравновешенными неверны.
Ну да, новички часто косячат и прилетает им, если вдуматься, за дело. Мне самой долго мешала моя излишняя трепетность и обидчивость, пока я не поняла, что таким отношением отсекаю себе половину, а то и больше возможностей. Чтобы со мной нежно и ласково разговаривали - это совсем не главный критерий, перевешивающий деньги или удовольствие от сделанной работы, по которому нужно ее выбирать. Мне помогло понять, что мир зеркалит наше отношение и отправная точка не вовне, а внутри. Как вам написали, 90 процентов людей хамы - я думаю, их можно собрать вокруг себя только собственным поведением. Это нужно быть каким-то феноменальным социопатом и на каждом шагу нарушать все мыслимые правила, чтобы у каждого встречного вызывать столько негатива в свой адрес. Попробуйте включить больше активности: и извиняться за ошибки, и отстаивать свою правоту, если уверены в ней. Защищать свою позицию и отстаивать интересы это не грубость и не хамство, а жизненная сила, определяющая и место среди окружающих, и их отношение к вам
( ... )
Comments 25
Как вырастить в себе такую силу, при которой можно забрать то, что принадлежит тебе и уметь противостоять человеку, чтобы он понимал, что его хамство на этот раз не сработает? - Для этого нужно научиться не бояться быть "плохим".
Reply
Так и в остальных случаях.
Не надо думать как с ними поступать. Надо просто знать - есть рычаги воздействия - используйте, нет - придётся просто уходить и постараться в такие ситуации, когда Вас могут облапошить (хоть хамством, хоть враньём, хоть жульничеством) не попадать.
Reply
Вопрос больше в том, как противостоять, это не обязательно ситуации, касаемые денег/договора
Reply
При вопросе отвечайте только на вопрос, не больше.
Если не хотите отвечать на вопрос - так и говорите "я не хочу отвечать на этот вопрос" или "я не хочу об этом говорить".
Странно, что ещё никто не посоветовал "Психологическое айкидо" Литвака. Я сам не читал (потому и не советовал), но при подобных вопросах тут постоянно его вспоминают)) Попробуйте
Reply
Хамство, грубость, агрессия - это неприятные, но достаточно распространенные в обществе вещи.
Умение с ними эффективно работать - полезное умение.
В самых общих чертах, на что направлены хамство и грубость?
На то чтобы вызвать у оппонента эмоции. Прежде всего страх.
Но любые эмоции хороши (в том числе ответная грубость) - они затрудняют работу мозга.
Значит надо как-то научиться своими эмоциями управлять и их контролировать, а при этом вызывать сильные эмоции у оппонента.
Чтобы его клинило, а вы были спокойны.
Обычно это постепенно приходит с возрастом и опытом поведения в конфликтных ситуациях.
Можно ли это специально тренировать? Не знаю, наверное можно.
Чувство юмора, находчивость, знание человеческой психологии и ее уязвимых мест будут хорошим подспорьем.
Reply
Reply
Практически все неурядицы (это могли быть и какие-то небольшие проблемы, которые решаются за одну минуту) решались там на уровне крика и истерики - то есть решались продуктивно, просто в непривычной вам форме, вы лично не участвовали, но почему-то вас это задевало вплоть до невозможности остаться в этом месте? Думаю, на грубость не в ваш адрес не надо реагировать. Вообще вмешиваться в чужие конфликты без запроса не стоит, потому что изнутри его участникам все видится иначе чем вам. Мне сложно представить целый коллектив невоспитанных хамов, которые постоянно находятся в истерике и ругани, скорее что-то не так с вашим восприятием.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment