После смерти Шаламова Никита Струве публикует в своем журнале подборку материалов памяти автора "Колымских рассказов". Трупоедами я называю именно его и его коллег из издательства ИМКА-Пресс, а, конечно, не авторов мемуаров и эссе, посвященных Шаламову, и не подвижника Михаила Геллера.
(
Read more... )
Comments 3
А жил в Риге.
Чуть позже его посадили.
Мне рассказывали про него рижские знакомые.
И это его собственные и его круга мысли про Шаламова и Солженицына..
Православно-экуменических диссидентов советского времени.
Эту статью,помню, году в 88-м в каком-то рижском журнале перепечатали.
Reply
Френкель тогда был среди "иудеохристиан".
Часть интеллигенции диссидентствующей еврейского происхождения тогда одновременно православием и иудаизмом интересовались.
И пытались совместить.
После эмиграции в Израиль ,судя по всему, Френкель отошел от православия.
Вряд ли и Солженицын для него теперь авторитет.
Интересно было бы узнать, что он думает сейчас о Шаламове.
Reply
я и не говорю, что это не его мысли. просто они совпадают с теми объяснениями, которые получили из Парижа Хенкины в качестве причин неиздания Шаламова книгой.
эта статья была потом перепечатана в "Даугаве", я ее оттуда и сканировал для блога.
едва ли сейчас, через тридцать лет, в Израиле, он вообще думает о Шаламове. а если думает, то учитывая, конечно, то, что стало известно за эти тридцать лет об обоих, и то, что о них написано несколькими неглупыми людьми, например, Валерием Петроченковым.
Reply
Leave a comment