Продажная женщина

Jan 29, 2008 01:23





Вероника Моисеева, после девяти лет отчаянных попыток всучить свое терпящее бедствие агентство заморскому партнеру Edelman, развела таки Ричарда Дэниелевича на создание СП. Хозяйка Имиджленда получит $8-15 млн.

Вчера Вероника Владимировна рассказала «Коммерсу», что «сеть Edelman приобрела у нее четыре из пяти компаний, входивших в группу» и далее отметила, что в ее собственности остается Imageland PR. PR-базар было подумал, что вместе с Imageland Pharma и Imageland Interactive Моисеева собирается слить Эдельманам две помойки, через которые обналичиваются деньги на зарплату сотрудникам.




Вероника Моисеева и Ричард Эдельман:
"Ричи, поверь мне, если ты купишь эти две компании, твоя рентабельность увеличится примерно на 35,6%"

Правда, потом мы предположили, что речь идет об Imageland Северо-Запад и Imageland Украина. Но дальнейшее чтение статьи вернуло нас к первоначальной версии - г-жа Моисеева призналась, что «познакомит коллег c технологиями ведения бизнеса в России». А с какими еще специфическими российскими технологиями, кроме банно-прачечных, можно познакомить крупнейшее в мире независимое PR-агентство?

Корову свою не продам никому - такая скотина нужна самому (с)

Мыльная опера длится уже много лет: впервые Вероника захотела продаться Эдельманам еще в далеком 1999 году. На первый этап предпродажной подготовки ушло 5 лет. Но когда в 2004 году CEO европейского отделения Edelman Дэвид Брэйн приехал и вытащил кота из мешка, животное ему не приглянулось. Веронике же он вежливо сказал: «мало ли что я на тебе обещ мы обручены, но не женаты». Шли годы, активы Вероники Владимировны с возрастом теряли тонус и шансы наконец-то капитализировать несколько десятков озлобленных сотрудников в страшненьком офисе на ВДНХ, до которого, как в песне, «только самолетом можно долететь», начали стремиться к нулю. Из-за перегрева рынка труда рентабельность стала быстро уменьшаться и пересекла психологическую отметку в 100%. И тут Вероника пошла ва-банк, прибегнув к излюбленному средству, испытанному на сотрудниках - шантажу.



Дэвид Брэйн (слева) и команда Edelman, 2004 год: 
"Сколько, сколько? Вероника, вы очень смешно шутить"

Вероника Владимировна переняла прием нечистоплотных риелторов, которые изображают очередь покупателей или арендаторв. В конце этого лета  в профессиональном сообществе поползли слухи о том, что г-жа Моисеева активно ищет покупателя на собственное агентство. ПРщики некоторых ФПГ в частных разговорах признавались, что представители одного крупного российского банка выходили на их боссов с предложением о стратегической покупке «ведущего российского PR- агентства». Правда они же говорили, что за предложенную сумму в $5-7 млн. агентство никто покупать не станет - кроме арендованных офисов, полностью девальвированного брэнда и хороших контактов с парой комитетов правительства Москвы у владелицы Imageland’а ничего за душой нет.

Лень победила жадность




Дмитрий Кантор, генеральный директор Imageland:
"Вероника, они повелись! Проси десять!"

Один из руководителей известного PR-агентства, еще в среду радостно набивавший себе цену в комментариях РБК-daily, сегодня в частной беседе отметил, что «платить там $8-15 млн. не за что», и что проще снять приличный офис и нанять в руководство трех-четырех хороших менеджеров, с зарплатой в  6-10 килобаксов.  Кстати, именно так поступил в прошлом году Hill & Knowlton. Правда, учитывая квалификацию нанятых специалистов, PR-базар подозревает, что Нолтоны обошлись гораздо меньшим фондом оплаты труда.

PR-базару достоверно неизвестно, почему Edelman все-таки решил сдаться. Возможно,Веронике Владимировне помогло то, что  наследник империи с 300-миллионным оборотом Ричи Рич , просто-напросто не знает о сложившейся в агентстве ситуации. Хотя существует вероятность, что никто из эдельмановских манагеров, зная, что спрос на недвижимость и кадры в России значительно превышает предложение, не захотел заниматься выходом на наш растущий базар:)

Баба с возу - кобыле легче

Впрочем, если Edelman приобретет оставшиеся 30% СП, Имиджленд имеет все шансы вернуть утраченные позиции. Почему-то в пиар-сообществе принято считать, что «ключевым компетентом» в агентстве является собственник, и с уходом Моисеевой положение Имиджленда серьезно ухудшится. Это ошибка - сегодня «ключевые компетенты» предпочитают обходить российские агентства стороной. И хуже Имиджленду уже не будет, так как хуже некуда.



Старожил Imageland: "Работаю уже четыре месяца,
а компьютер до сих пор не загрузился".

В агентстве такая текучка кадров, что менеджеры не всегда успевают познакомиться друг с другом. Про клиентов в такой ситуации никто уже и не вспоминает. Дополнительным мотиватором сотрудников служит морально и физически устаревшая техника, а также регулярное несоблюдение договоренностей об оплате труда.

Неудивительно, что наиболее квалифицированные менеджеры, вроде Евгения Кузнецова и Людмилы Булавкиной, предпочли покинуть Титаник Имиджленд.

P.S. Предложить им, что ли, антикризисный PR, миллиона за два?

P.P.S. Всем срочно срать в каменты на переполненном пидарастической радостью блоге обманутого вкладч поздравлять Дэвида Брэйна с удачной сделкой в его блоге.

Все персонажи и компании вымышлены. Совпадение с реальными персонажами и компаниями совершенно случайно.

edelman, imageland, Имиджленд

Previous post Next post
Up