Leave a comment

Comments 22

wowa_vova December 16 2023, 14:42:03 UTC
"Пока Россия .. посылала космонавтов развлекать публику на МКС.."
Это тебе в каком посольстве рассказали, в американском или в оченьбританском?

Reply

ryboved December 16 2023, 14:43:19 UTC

Ну, в Роскосмосе вообще-то.

Reply

wowa_vova December 16 2023, 15:16:54 UTC

... )

Reply


kms_64 December 16 2023, 14:50:07 UTC
А как хохлы в этой новости оказались? Каким боком чубатые и многоразовые носители? А почему про парижских клопов ничего нет?

Reply

ryboved December 16 2023, 14:57:48 UTC

Так все же из-за бандеровцев этих проклятых. Вот и яйца подорожали...

Reply

kms_64 December 16 2023, 15:11:43 UTC
Понятно. Если б мы отправили многоразовые раньше китайцев - яйца бы подешевели.
Л - логика.

Reply

ryboved December 16 2023, 15:44:22 UTC
Мы никак не могли сделать это раньше, поскольку у нас нет программы многоразовых ракет. Многоразовую ступень Ангары - Байкал похоронили ради независимости от Казахстана.

Reply


richi_e December 16 2023, 18:10:24 UTC

Да, благодаря коммунистам российские земли были щедро нарезаны и розданы - с образованием, в частности, Казахстана и Украины.
А благодаря коммунистам-предателям, эти земли в основном стели принадлежать независимым странам с выдуманным населением.

И теперь Россия вынуждена выдавать пиздюлей охуевшим хохлам и производит часть пусков на новом космодроме.
Но всё же ты, как русофоб, сейчас эпично пёрнул в лужу

Вот прямо сегодня с Байконура стартовала очередная ракета. Со спутником "Арктика М".
А что касается многоразовости - то это интересный эксперимент, имеющий пока что мало смысла.Восстанавливать многоразовую ракету по деньгам вполне сравнимо с созданием новой одноразовой.
Так что китайцы пусть занимаются, а у нас вместо этого направят деньги на детей, пенсионеров и инвалидов.

Reply

ryboved December 17 2023, 01:37:58 UTC
Дело не в этом.
Просто буржуи продали Россию Западу. А чтобы изобразить свой патриотизьм, раздули шовинистическую истерию в отношении братских народов.

Многоразовость несомненно имеет смысл, потому что рынок космических запусков растет и приносит большие деньги. Но только не России, потому, что умеют только воровать, лизать американскую жопу и стравливать советские народы.

Reply

richi_e December 17 2023, 05:57:07 UTC

Просто комми строили счастливое будущее за счёт одного - русского народа.
Произведённое которым они делили в пользу остальных.
И в итоге раскормили паразитов, которые уверены что русские им вечно должны.

Reply


futoi December 16 2023, 21:41:26 UTC

Да, Россия, увы, утратила передовые позиции в космических технологиях.

Непонятно, исходя из чего Вы такой вывод сделали.

Кстати, Вы же любите апеллировать к тому, что "советская власть так решила". Так вот, советская власть в свое время решила, что многоразовые ракеты - это дебилизм. И не без оснований.

Reply

ryboved December 17 2023, 02:58:44 UTC
Ну из объективных фактов. Россия ведь долго удерживала лидерство по коммерческим запускам. Но технологии со временем устарели. Ничто не вечно.
Сказался и конфликт с Украиной.
А ведь еще в 2006 году Роскосмос предлагал серьезную программу модернизации космической отрасли. Тогда и деньги были. Но за это главу роскосмоса Севостьянова просто сняли с должности.

На счет "советская власть решила". НПО "Молния" в 70-х было создано именно для разработки многоразовых систем.

Reply

futoi December 17 2023, 03:41:39 UTC

Какие технологии устарели?

НПО "Молния" в 70-х было создано именно для разработки многоразовых систем

Ну, разработали. И они не взлетели. Проблема "многоразовых ракет" не в том, что сложно там че-то обратно посадить. А в том, что этот возврат сам по себе снижает полезную нагрузку, которую ракета может на орбиту вывести. Причем, значительно так, в разы.

Для того, чтобы был экономический и практический эффекты от многоразовости, нужно новое топливо. Кислород с метаном не помогут, хоть как их там ужимай и оптимизируй двигатель.

Reply

ryboved December 17 2023, 06:11:26 UTC

Если вопрос только в полезной нагрузке, то можно ведь просто строить ракеты больше.

Но, конечно многоразовые ракеты-носители это не единственное направление развития. Есть ведь и другие варианты. Многоразовые межорбитальные буксиры, многоразовая транспортная система Земля-Луна. В России как раз были такие проекты, но их похоронили. Потому, что важнее было накопить "резервы" на Западе.

Reply


judkins_left December 17 2023, 04:21:02 UTC

Хотелось бы узнать побольше про "мощные китайские" РН, шотам?

Reply

ryboved December 17 2023, 06:17:01 UTC

Чанчжен-5 уже летает во всю. Выводит модули орбитальной станции, аппараты к Луне и Марсу. А наша Ангара-А5 пока только испытывается.

Reply

judkins_left December 17 2023, 08:05:46 UTC

"Во всю" это 9 запусков. Ракета рассчитана на 25 тонн, а Протон на 24.

И?

Reply

ryboved December 17 2023, 08:10:40 UTC

"Протон" - хорошая ракета. Но это уже прошлый век. Сейчас надо Ангару доводить до ума.

Reply


Leave a comment

Up