2 РП 1 проект

Dec 18, 2008 23:19

Коллеги, помогите разрешить коллизию - есть проект на стыке технического и маркетингового департаментов. культура ведения проектов в компании не налажена в полной мере. бизнес процессы не отлажены. посему возникла ситуация, когда технический департамент выражает настойчивое пожелание, чтобы у проекта было 2 РП - технический и маркетинговый ( Read more... )

Leave a comment

Comments 32

marketerka December 19 2008, 20:13:15 UTC
По опыту, может быть ЕЩЕ 1 неназванный вариант (конечный выбор зависит от корпоративной культуры, орг.структуры и сути проекта).
Один РП, либо из маркетинга, либо из технарей, что определяется тем, кто (руководитель отдела маркетинга или технарей) имеет больший авторитет у руководства и способность (и желание) решать проблемы, т.е. опекать проект и оказывать содействие РП.

Reply

pacificatore December 19 2008, 20:41:23 UTC
бОльший вопрос был не в том, кто главный - хуже нет, когда начинают пиписьками меряться, а что должен быть один =)

Reply

marketerka December 19 2008, 21:01:37 UTC
Один "импотент" (если применять Вашу терминологию к управлению проектами) - хуже, чем 2, меряющихся пиписьками. Потому что они хоть что-то пытаются доказать и работают на то, чтобы у них оказалась больше.
А когда есть 1 РП, которому нет ни поддержки со стороны своего отдела, ни уважения со стороны другого, будет долго и неэффективно тянуть проект в неизвестном никому направлении.
В управлении маркетинговыми проектами фактор внутренней среды компании оказывает решающее действие на успешность проекта. Это мое глубокое убеждение. Я говорю о кросс-функциональных проектах как раз.

Reply

pacificatore December 20 2008, 13:27:41 UTC
Кроме терминологии, которая так поразило Ваше восприятие, стоило бы обратить внимание на суть того, что я написал, а именно - важнее, чтобы РП был один, чем то, из какого он отдела.
РП по определению должен обеспечить себе поддержку проектной команды и иметь способности решать проблемы, иначе это не РП.

Reply


prufam December 23 2008, 17:46:18 UTC
В моей компании принято разделение обязанностей.
У каждого проекта есть 1 менеджер проекта и 1 менеджер продукта.
В вашем варианте это может быть технарь и маркетолог соответственно. Главное правильно назначить роли и выбрать границы ответственности.
Т.е. маркетолог например пусть задает направление разработки, глобальные цели ставит, продумывает мелочи с точки зрения потребления продукта, а технарь пусть руководит непосредственно выполнением проекта, осаживает маркетолога техническими возможностями.
Главное - чтобы дружили технарь и маркетолог.
Если ни один из них не является чистым РП - то лучше маркетолога старшим. Он хоть будет нацелен на рынок, в то время как технаря будет волновать техническая реализация а не то как кто то потом будет потреблять это.

Reply

pacificatore December 23 2008, 18:19:27 UTC
Спасибо, это вариант.
Завтра как раз встреча по поводу взаимодействия подразделений по проекту =)

Reply


Leave a comment

Up