Коллеги, помогите разрешить коллизию - есть проект на стыке технического и маркетингового департаментов. культура ведения проектов в компании не налажена в полной мере. бизнес процессы не отлажены. посему возникла ситуация, когда технический департамент выражает настойчивое пожелание, чтобы у проекта было 2 РП - технический и маркетинговый
(
Read more... )
Comments 32
Один РП, либо из маркетинга, либо из технарей, что определяется тем, кто (руководитель отдела маркетинга или технарей) имеет больший авторитет у руководства и способность (и желание) решать проблемы, т.е. опекать проект и оказывать содействие РП.
Reply
Reply
А когда есть 1 РП, которому нет ни поддержки со стороны своего отдела, ни уважения со стороны другого, будет долго и неэффективно тянуть проект в неизвестном никому направлении.
В управлении маркетинговыми проектами фактор внутренней среды компании оказывает решающее действие на успешность проекта. Это мое глубокое убеждение. Я говорю о кросс-функциональных проектах как раз.
Reply
РП по определению должен обеспечить себе поддержку проектной команды и иметь способности решать проблемы, иначе это не РП.
Reply
У каждого проекта есть 1 менеджер проекта и 1 менеджер продукта.
В вашем варианте это может быть технарь и маркетолог соответственно. Главное правильно назначить роли и выбрать границы ответственности.
Т.е. маркетолог например пусть задает направление разработки, глобальные цели ставит, продумывает мелочи с точки зрения потребления продукта, а технарь пусть руководит непосредственно выполнением проекта, осаживает маркетолога техническими возможностями.
Главное - чтобы дружили технарь и маркетолог.
Если ни один из них не является чистым РП - то лучше маркетолога старшим. Он хоть будет нацелен на рынок, в то время как технаря будет волновать техническая реализация а не то как кто то потом будет потреблять это.
Reply
Завтра как раз встреча по поводу взаимодействия подразделений по проекту =)
Reply
Leave a comment