Перед всяким человеком стоит, прежде всех прочих, задача освоения в особом пространстве общения, в космосе (или хаосе) человеческих отношений
( Read more... )
В мире нет ничего достоверного, однако одни вещи более вероятны, более реальны, нежели другие,- в зависимости от близости к Я; мир происходит из Я, произрастает из единственного основного факта реальности Я, как из семени.
под Я мы понимаем некое пред-ощущение индивидом собственного существования,
Длящаяся тотальность Я далеко отстоит от всего прочего, что подлежит восприятию
Вот я КФН. Но, извините, ни фига не понял в этом хаосе слов...и перестал читать(((( Что сказать-то хотели? Или просто эрудицию продемонстрировать?
Что ж говорить о простых смертных?
PS И за Маркса обидно. Не был он вульгарным экономическим детерминистом,каким вы его рисуете. Его отчуждение это, скорее философская ,а не только экономическая категория, а вы его вульгаризируете,утверждая,что "причину несправедливости лишь в экономической эксплуатации".
Очень поэтический текст. Наверное, надо понимать в том смысле, что вещи реальны настолько, насколько познаны Я, которое является единственной достоверной вещью. Но я не философ)
Рыдаю вместе с Вами. :-( Вы попроще что-нибудь попробуйте - Кьеркегора, например, или Сартра... А Маркс - экономический детерминист; вульгарный или нет - это уже вопрос вкуса. И "отчуждение" он толкует, как и все прочее, преимущественно экономически. Предельная ясность достигается в учебниках, в отличие от соотнесенности с реалиями, увы. Солипсизм же - одна из основных философских проблем, ничего не поделаешь.
"Смысл жизни состоит в осуществлении уникальности." Смысл жизни скорее в самовыражении, самопроявлении. Зачем заботиться об уникальности? Для этого надо проводить патентный поиск.
Самовыражение, самопроявление - функции осуществления уникальности. Заботиться об уникальности действительно не нужно: она дана, любое Я уникально. Необходимо заботиться о ее осуществлении, о возможно более полной актуализации личностной потенции,- вопреки превратностям судьбы и тенденциям унификации, преобладающим в социумах (в различной мере).
Индивидом, разумеется. Вроде бы это ясно из текста? "Перед всяким человеком стоит ... задача освоения в особом пространстве общения... Непреложной данностью для каждого является его самоощущение. Ощущение собственного существования есть средоточие реальности, поскольку наименее сомнительно. В мире нет ничего достоверного, однако одни вещи более вероятны, более реальны, нежели другие,- в зависимости от близости к Я..." Это не солипсизм. Задачей является согласовать существование индивида - и множественности индивидов, не растворяя их в предполагаемых стихиях Духа, Бытия, Воли к власти, Капитала, или Желания.
Я и спрашиваю: что именно в индивиде гарантирует несомненность ощущения? Почему "ощущение" - "несомненно"? Какой аспект процесса ощущения выступает гарантом его несомненности? Если вы настаиваете на несомненности просто потому, что она несомненна для вас, то вы демонстративно ограничиваете смысл этой посылки деятельностным полем вашей психики, в частности, дискурсом, которое самодостаточно и не указывает на иные смыслы констатации. Итак?..
Заметьте, я о гарантиях и о несомненности ощущения не говорил, как и вообще об отдельном ощущении; речь идет о самоощущении, средоточии всех многочисленных ощущений, целостности Я,- которое всего лишь наиболее вероятно. "Непреложной данностью для каждого является его самоощущение. Ощущение собственного существования ... наименее сомнительно." Здесь самое сильное выражение - "непреложная данность", однако оно принципиально релятивируется, смягчается, уточняется в следующем предложении
( ... )
Как клиницисту, не философу, добавление этологической точки зрения ко многим другим, с которых мы смотрим,прибавляет к пониманию межличностных, групповых и, может быть, социальных процессов.
Comments 32
под Я мы понимаем некое пред-ощущение индивидом собственного существования,
Длящаяся тотальность Я далеко отстоит от всего прочего, что подлежит восприятию
Вот я КФН.
Но, извините, ни фига не понял в этом хаосе слов...и перестал читать(((( Что сказать-то хотели? Или просто эрудицию продемонстрировать?
Что ж говорить о простых смертных?
PS
И за Маркса обидно.
Не был он вульгарным экономическим детерминистом,каким вы его рисуете. Его отчуждение это, скорее философская ,а не только экономическая категория, а вы его вульгаризируете,утверждая,что
"причину несправедливости лишь в экономической эксплуатации".
Reply
Reply
А тут важней не поэтичность а предельная ясность и сосотносительность с реалиями.
А достоверно существует только познанное мной - отсюда тут и до солипсизма недалеко!:)
Reply
А Маркс - экономический детерминист; вульгарный или нет - это уже вопрос вкуса. И "отчуждение" он толкует, как и все прочее, преимущественно экономически.
Предельная ясность достигается в учебниках, в отличие от соотнесенности с реалиями, увы.
Солипсизм же - одна из основных философских проблем, ничего не поделаешь.
Reply
Reply
Reply
Reply
- Дгочите, батенька?
- Ну, что вы, Владимир Ильич, как можно?!
- Напгасно! Наигиятнейшее занятьице!
Reply
Смысл жизни скорее в самовыражении, самопроявлении. Зачем заботиться об уникальности? Для этого надо проводить патентный поиск.
Reply
Reply
Кем/чем?
Reply
"Перед всяким человеком стоит ... задача освоения в особом пространстве общения...
Непреложной данностью для каждого является его самоощущение. Ощущение собственного существования есть средоточие реальности, поскольку наименее сомнительно. В мире нет ничего достоверного, однако одни вещи более вероятны, более реальны, нежели другие,- в зависимости от близости к Я..."
Это не солипсизм. Задачей является согласовать существование индивида - и множественности индивидов, не растворяя их в предполагаемых стихиях Духа, Бытия, Воли к власти, Капитала, или Желания.
Reply
Если вы настаиваете на несомненности просто потому, что она несомненна для вас, то вы демонстративно ограничиваете смысл этой посылки деятельностным полем вашей психики, в частности, дискурсом, которое самодостаточно и не указывает на иные смыслы констатации.
Итак?..
Reply
Reply
Reply
Leave a comment