К философии общения. Между этологией и этикой

Jun 13, 2009 20:30


Перед всяким человеком стоит, прежде всех прочих, задача освоения в особом пространстве общения, в космосе (или хаосе) человеческих отношений ( Read more... )

мышление, политика, нравы

Leave a comment

Comments 32

рыдаю yuss June 19 2009, 12:20:10 UTC
В мире нет ничего достоверного, однако одни вещи более вероятны, более реальны, нежели другие,- в зависимости от близости к Я; мир происходит из Я, произрастает из единственного основного факта реальности Я, как из семени.

под Я мы понимаем некое пред-ощущение индивидом собственного существования,

Длящаяся тотальность Я далеко отстоит от всего прочего, что подлежит восприятию

Вот я КФН.
Но, извините, ни фига не понял в этом хаосе слов...и перестал читать(((( Что сказать-то хотели? Или просто эрудицию продемонстрировать?

Что ж говорить о простых смертных?

PS
И за Маркса обидно.
Не был он вульгарным экономическим детерминистом,каким вы его рисуете. Его отчуждение это, скорее философская ,а не только экономическая категория, а вы его вульгаризируете,утверждая,что
"причину несправедливости лишь в экономической эксплуатации".

Reply

Re: рыдаю rollog2 June 19 2009, 12:52:27 UTC
Очень поэтический текст. Наверное, надо понимать в том смысле, что вещи реальны настолько, насколько познаны Я, которое является единственной достоверной вещью. Но я не философ)

Reply

не знаю yuss June 19 2009, 13:16:09 UTC
я пытался гносеологически отнестись..
А тут важней не поэтичность а предельная ясность и сосотносительность с реалиями.

А достоверно существует только познанное мной - отсюда тут и до солипсизма недалеко!:)

Reply

весь в слезах antheus1 June 19 2009, 17:41:50 UTC
Рыдаю вместе с Вами. :-( Вы попроще что-нибудь попробуйте - Кьеркегора, например, или Сартра...
А Маркс - экономический детерминист; вульгарный или нет - это уже вопрос вкуса. И "отчуждение" он толкует, как и все прочее, преимущественно экономически.
Предельная ясность достигается в учебниках, в отличие от соотнесенности с реалиями, увы.
Солипсизм же - одна из основных философских проблем, ничего не поделаешь.

Reply


mr_blackmage June 19 2009, 14:44:42 UTC
Не читал, но осуждаю. Автору, видимо, дико не хватает половой ёбли.

Reply

antheus1 June 19 2009, 17:44:47 UTC
:-) Судя по тонкости умозаключения, комментатор в данное сообщество не случайно забрел.

Reply

antheus1 June 19 2009, 18:34:30 UTC
Ха, сейчас только заметил его пост пониже (это не каламбур). Прикол, да и только. :-)

Reply

mr_blackmage June 19 2009, 20:17:47 UTC
Ленин спрашивает у Дзержинского:
- Дгочите, батенька?
- Ну, что вы, Владимир Ильич, как можно?!
- Напгасно! Наигиятнейшее занятьице!

Reply


mak_sh June 19 2009, 19:48:09 UTC
"Смысл жизни состоит в осуществлении уникальности."
Смысл жизни скорее в самовыражении, самопроявлении. Зачем заботиться об уникальности? Для этого надо проводить патентный поиск.

Reply

antheus1 June 19 2009, 20:16:54 UTC
Самовыражение, самопроявление - функции осуществления уникальности. Заботиться об уникальности действительно не нужно: она дана, любое Я уникально. Необходимо заботиться о ее осуществлении, о возможно более полной актуализации личностной потенции,- вопреки превратностям судьбы и тенденциям унификации, преобладающим в социумах (в различной мере).

Reply


hitthelimit June 19 2009, 21:49:38 UTC
"Ощущение собственного существования есть средоточие реальности, поскольку наименее сомнительно."

Кем/чем?

Reply

antheus1 June 20 2009, 10:18:17 UTC
Индивидом, разумеется. Вроде бы это ясно из текста?
"Перед всяким человеком стоит ... задача освоения в особом пространстве общения...
Непреложной данностью для каждого является его самоощущение. Ощущение собственного существования есть средоточие реальности, поскольку наименее сомнительно. В мире нет ничего достоверного, однако одни вещи более вероятны, более реальны, нежели другие,- в зависимости от близости к Я..."
Это не солипсизм. Задачей является согласовать существование индивида - и множественности индивидов, не растворяя их в предполагаемых стихиях Духа, Бытия, Воли к власти, Капитала, или Желания.

Reply

hitthelimit June 20 2009, 12:20:48 UTC
Я и спрашиваю: что именно в индивиде гарантирует несомненность ощущения? Почему "ощущение" - "несомненно"? Какой аспект процесса ощущения выступает гарантом его несомненности?
Если вы настаиваете на несомненности просто потому, что она несомненна для вас, то вы демонстративно ограничиваете смысл этой посылки деятельностным полем вашей психики, в частности, дискурсом, которое самодостаточно и не указывает на иные смыслы констатации.
Итак?..

Reply

antheus1 June 20 2009, 17:22:59 UTC
Заметьте, я о гарантиях и о несомненности ощущения не говорил, как и вообще об отдельном ощущении; речь идет о самоощущении, средоточии всех многочисленных ощущений, целостности Я,- которое всего лишь наиболее вероятно. "Непреложной данностью для каждого является его самоощущение. Ощущение собственного существования ... наименее сомнительно." Здесь самое сильное выражение - "непреложная данность", однако оно принципиально релятивируется, смягчается, уточняется в следующем предложении ( ... )

Reply


markroitman January 31 2010, 15:47:32 UTC
Как клиницисту, не философу, добавление этологической точки зрения ко многим другим, с которых мы смотрим,прибавляет к пониманию межличностных, групповых и, может быть, социальных процессов.

Reply


Leave a comment

Up