Leave a comment

Comments 25

revliscap September 26 2014, 10:22:06 UTC
Аристотель искал первопричину, потому был устремлен к логосу, заточен на логос, исходную карпускулу бытия (ее разломишь, а там такое!). Платон же понимал, что все что есть у человека, это идея. И логос, тоже идея.

До постмодернизма философия была философией, это постмодернисты в основном филологи, игруны в слова. Философ же понимает, что изьясняется словами, и оперирует лишь идеями. А аристотелевцы бегут от такого идейного понимания, оно им не нужно, они его знать не хотят. Если все идея, то как им найти исходную карпускулу, которая не идея?

Reply

0nomatodox September 26 2014, 10:53:57 UTC
В контексте мифа Платона о пещере (цитата и ссылка есть в самом начале поста) аристотелики (перипатетики) хотят жить в пещере при свете своего человеческого разума =логоса (огонь костра, горящего в пещере, видимо тот, что украл у богов Прометей)=в человеческой культуре, а платоники - это те, кто хоть однажды вышел из пещеры на солнечный свет и увидел как оно есть на самом деле...

Философия всегда такая - переплетение двух линий: Платона и Аристотеля, философии и филологии, мастерства =разума человека и мудрости богов... постмодернизм не принес ничего нового в сравнении с неоплатонизмом...

Reply

revliscap September 26 2014, 11:13:43 UTC
Весь постмодернизм пошел от Де Сосюра, от семантики, где "объект получает смысл в контексте". Слово не имеет смысла само по себе, слово получает смысл только во фразе, вот открытие Де Сосюра, а он был чистый филолог. То есть, объект получает смысл только в контексте, это основное положение постмодерна, а изначально - филологии Де Сосюра.

Платоники так же не на свету, идея не есть свет, идея есть только теория реальности, а не реальность. Но платоники и не надеются выйти на свет и достигнуть реальности, а аристотелевцы - надеются.

Иначе это - истина постижима, или возможно только бесконечное приближение к истине.

Reply

0nomatodox September 26 2014, 11:30:53 UTC
да нет... постмодернизм - это конец эпохи модерна... так же как неоплатонизм - философия конца античности... а кто первый этот конец почувствовал и стал о нем говорить - это дело десятое... закат эпохи начинается, как известно, с самой ее вершины =с середины =с классики... Платон и Аристотель - классический период античности... Кант и Гегель - классический период Нового времени... но тут, в Новое время, все несколько запутаннее, поскольку тут есть три языка =литературы, а значит и три философии - французская, немецкая, английская... то есть Кант и Гегель - это немецкий аналог Платона и Аристотеля... такие же пары должны быть и у французов с англичанами...

Reply


az118 September 26 2014, 13:18:34 UTC
стиль - инвариантная структура экзистенции, выраженная во внешнем виде-идее и поведении-этосе, и потому есть внешнее проявление сущности-природы, присущей данному роду сущего и определяющей его вариативный экзистенциальный потенциал. Т.е. стиль являет родовой и индивидуальный эйдосы сущего или существа

Reply

0nomatodox September 26 2014, 14:13:40 UTC
ну, стиль, как способ бытия, - это линия Аристотеля... а вот, как стиль по Платону:

«Это не может быть выражено в словах, как остальные науки; только если кто постоянно занимается этим делом и слил с ним всю свою жизнь, у него внезапно, как свет, засиявший от искры огня, возникает в душе это сознание и само себя там питает». Платон, 7 письмо.

потом, вряд ли стиль - структура... стиль - форма... вот, А.Белый как будто по Платону:

«Слово должно стать плотью. Слово, ставшее плотью, - и символ творчества, и подлинная природа вещей. Романтизм и классицизм в искусстве - символ этого символа. Два пути искусства сливаются в третий: художник должен стать собственной формой: его природное «я» должно слиться с творчеством; его жизнь должна стать художественной». А.Белый «Символизм».

вот, стиль - форма формы или символ символа...

Reply

az118 September 26 2014, 15:55:37 UTC
стиль не способ бытия, но вариативная константа существования.

форма же визуальное выражение структуры forma formans (сущность) и сама структура forma formata (явление), и потому может быть символом символа

Reply

0nomatodox September 26 2014, 17:34:22 UTC
==стиль не способ бытия, но вариативная константа существования

способ бытия = вариативная константа существования... когда говорят способ бытия, то имеют в виду под бытием именно существование... ну и способ - таки да - вариативная константа... чтоб было понятнее скажу, что когда говорю о стиле имею в виду вот это троичное деление всякого действия:

способность - способ - умение =стиль

структурен способ, как алгоритм, напр., или то, что может быть алгоритмизируемо, а стиль непрерывен един как само бытие...

Reply


kininkanshiam September 26 2014, 13:38:29 UTC

nebos_avos September 26 2014, 16:40:38 UTC
*Потому и философия есть не что иное, как раскрытие внутреннего содержания слов и имен, открывшихся данному народу и созданных им. Слово - не звук и не знак просто. Слово есть орган оформления самой мысли, след., и самого предмета, открывающегося в мысли. Слово и язык есть орган всенародного самосознания...философия есть не больше, как раскрытие глубинных интуиции и мыслей, заложенных в языке и что философская теория есть не что иное, как осознанный и проанализированный язык ( ... )

Reply

0nomatodox September 26 2014, 17:21:30 UTC
да это сократовская еще мысль... Сократ был первым ироником... его повивальное искусство, как раз и поставило на службу вот это «мыслительное напряжение, которое дает о себе знать на разрывах философского словоупотребления» - иронию... вот именно это напряжение можете ощутить в тесте в предыдущем посте ЧЕМ МЫ ВИДИМ?...

ну а поскольку «Дело поэтому идет…о возобновлении мыслительного напряжения», то в этом «возобновлении» сидит «дезертир» (с)Свасьян) Хайдеггер, хотя я Хайдеггера и не знаю, и знать не хочу... ;0)

ну и еще где-то попадалось, что в Марбурге после войны был семинар по «Философии имени» Лосева... Гадамер ваш в Марбурге родился... так что...

Reply

freesopher September 26 2014, 17:29:34 UTC
"Эту мысль он, сталбыть, у Лосева спёр?!"
----
:) А Вы и не знали, что нет философа, кроме Лосева!
А есть еще благовествующие о нем.

Reply


viktor_trusov September 27 2014, 02:53:58 UTC
"Разница в том, что философия - любовь к мудрости богов, а филология - к мастерству человека".

А можно уточнить - бог у нас кто?

Reply

0nomatodox September 27 2014, 05:12:48 UTC
у вас он называется природа...

Reply

viktor_trusov September 27 2014, 06:14:31 UTC
:) У меня - да.

:) Просто, если брать персонифицированнаго создателя, то надо решить, чью мудрость любить. Таких богов у человечества, за время его (человечества) существования было миллион.

Reply

;0)) 0nomatodox September 27 2014, 06:45:44 UTC
в античности эллины любили мудрость богов =мудрость сил =законов природы... а иудеи любили мудрость создателя этих эллинских богов... кто вы - эллин или иудей в этом вопросе - решайте сами...

Reply


Leave a comment

Up