Ещё про инициацию: почему она так ужасна должна быть

Mar 05, 2010 23:26

Зачем в инициации нужны ужасы инициации, все эти ампутированные руки, яйца, ноги и пробитые головыПочему человека не получится привлечь в группу через любовь к нему, через внимание к нему, уход за ним? Ну вот можно же представить армию как из порносайтов или как из фантазмов об античности? Армию, в которой все друг за другом ухаживают, ласково ( Read more... )

управление, гендер, нравы

Leave a comment

Comments 22

ex_ex_lesog March 5 2010, 23:24:20 UTC
Инициация происходит, когда человек понимает, что можно сказать обществу "спасибо не надо" и остаться подыхать на морозе. Заодно это сортировка на свободных и рабов.

Свободные в армию не идут, да и не берут их туда.

Reply

berlinguide March 5 2010, 23:28:23 UTC
Очень самонадеянный и простецкий подход к делу.

Человек без общества не выживает, так что этот вопрос - не вопрос, "спасибо не надо" бывает только в кино, да и с уходом эпохи романтизма - всё реже.

И я не думаю, что кто-то может остаться подыхать на морозе. Проще съесть говна ложку и лечь спокойно спать.

Reply

ex_ex_lesog March 5 2010, 23:38:08 UTC
инициация это не то, что проще

это выйти за пределы однажды, или жрать говно всю жизнь

Reply

berlinguide March 5 2010, 23:41:22 UTC
во-первых, после того, как говно съедено однажды, дальше проще уже его есть

так как оно не естся пока не преодолён детский запрет на игры с говном

а до этого запрета дети с ним спокойно играют, кстати

инициация - это то, что для всех проще, это компромисс, хотя за пределы выйти и надо

но не совсем за пределы, не разнести казарму, где попытались говном кормить, а немного, в указанных рамках

Reply


philqa March 6 2010, 01:06:12 UTC
картинку можно оставить

Reply

berlinguide March 6 2010, 11:25:54 UTC
вас спросить забыли

Reply


leftbot March 6 2010, 01:41:26 UTC
Всему есть разумные пределы. Дедовщина выходит за разумные пределы подчинения в армии. Есть устав и достаточно жёсткие уставные отношения. Дедовщина - неуставные отношения. Не надо свою искорёженную дедовщиной психологию считать человеческой нормой. Это плохо, если Вам пришлось есть говно, ещё хуже, если Вы заставляли кого-то это делать. И армия может обойтись без говноедов и без говнокормильцев.

Reply

разумные пределы berlinguide March 6 2010, 10:45:26 UTC
Нет, ну что Вы! Есть вещи, большие разумных пределов. И их много: подвиг, вера, например.

Жёстких уставных отношений или простого альтруизма никогда не хватит на то, чтобы убедить человека рационально - т.е. по своей воле - выйти за свои пределы ради общего, непонятного ему, дела. Например, топить евреями печки чтобы. Или же молчать чтобы под пытками. Или просто чтобы заставить работать, когда можно этого не делать.

Reply


(The comment has been removed)

berlinguide March 6 2010, 10:30:03 UTC
Инициатические повреждения не всегда символические только. точнее: изначально они вовсе даже не символические, а очень реальные.
"Защита общества как такового тут ну совсем ни при чем. В древних общинах воины инициировались не для того, чтобы их защищало общество, а напротив..." Вы, кажетс, невнимательно читали. Я о том и говорю, что общество воспитывает защитников для себя.
И это - защита общества - это не всегда возможно только через альтруистические установки.
А вот через какие?

Ну и конечно же, ни к какой метафизике я не поднимался. Меня больше психика и мотивы поведения интересуют.

Reply

(The comment has been removed)

berlinguide March 6 2010, 10:57:27 UTC
Вы всё же символические повреждения описали:) сделаны, они, конечно, реальными красками, или реальными надрезами, но они символические.

Несимволические: в ходе непосредствено драки выбитый зуб, оттянутое ухо, выколотый глаз.

Reply


Leave a comment

Up