Ещё про инициацию: почему она так ужасна должна быть

Mar 05, 2010 23:26

Зачем в инициации нужны ужасы инициации, все эти ампутированные руки, яйца, ноги и пробитые головыПочему человека не получится привлечь в группу через любовь к нему, через внимание к нему, уход за ним? Ну вот можно же представить армию как из порносайтов или как из фантазмов об античности? Армию, в которой все друг за другом ухаживают, ласково ( Read more... )

управление, гендер, нравы

Leave a comment

(The comment has been removed)

berlinguide March 6 2010, 10:30:03 UTC
Инициатические повреждения не всегда символические только. точнее: изначально они вовсе даже не символические, а очень реальные.
"Защита общества как такового тут ну совсем ни при чем. В древних общинах воины инициировались не для того, чтобы их защищало общество, а напротив..." Вы, кажетс, невнимательно читали. Я о том и говорю, что общество воспитывает защитников для себя.
И это - защита общества - это не всегда возможно только через альтруистические установки.
А вот через какие?

Ну и конечно же, ни к какой метафизике я не поднимался. Меня больше психика и мотивы поведения интересуют.

Reply

(The comment has been removed)

berlinguide March 6 2010, 10:57:27 UTC
Вы всё же символические повреждения описали:) сделаны, они, конечно, реальными красками, или реальными надрезами, но они символические.

Несимволические: в ходе непосредствено драки выбитый зуб, оттянутое ухо, выколотый глаз.

Reply

(The comment has been removed)

berlinguide March 6 2010, 11:13:13 UTC
А почему Вы хотите говорить именно только о символических обрядах? Есть ритуалы. То есть вполне реальная боль и драка, но исполненные ещё и ритуально.

Например, расчленить и съесть - вот такой не вполне и обряд. А вполне себе реальность, кстати. Именно тем и действенная, что символический ряд не отделён от реального.

Reply

(The comment has been removed)

berlinguide March 6 2010, 11:24:57 UTC
Не засоряйте мне мозг терминами, есть Вы не можете вникнуть в написанное. Зачем ещё и лишнее привносить, если у нас с Вами тут неразбериха. По ссылке не пошёл.

Reply

(The comment has been removed)

berlinguide March 6 2010, 10:59:53 UTC
Ясно, что в армии тоже приобретается достоинство, и в школе. По умолчанию присваивается достоинство всем такого ранга: не тот, кого кормили говном, а тот, кто кормил сам. А по сути, это одно и то же.

А где Вы в архаическом мире личность нашли, я не понимаю. Общество там превыше всего. И одно оно и есть. Потому ещё говно есть не обидно или жить в женском доме или в мужском.

Reply

(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

символическое / реальное berlinguide March 6 2010, 11:15:43 UTC
Но существует как архаическое сообщество.

Единый организм, изолирован от внешнего мира, внешний мир - враг, его правила - вражеские. Такая "игра" устанавливается на время службы. Кстати, оно должно быть продолжительным. Например, дедовщина ещё в немецкой армии работает, но не всегда, а уже в армиях, где срок службы меньше года - не работает.

Reply

(The comment has been removed)

Re: символическое / реальное berlinguide March 6 2010, 11:22:18 UTC
Ясен пень, я то и написал, что в насилии в армии проявляется логика большой группы, сообщества.

Но в армии нет личностей. Личность надо сломать в армии. Так она лучше существует как армия.

Где не ломается личность? В отряде охотников не ломается ещё, где каждый на вес золота. Или в спецотряде разведки.

В армии же как она сейчас есть по своим функциям - личность не нужна.

И там вполне себе образуются инициационные бригады:)

Reply

berlinguide March 6 2010, 11:00:46 UTC
Вы вообще вспомните о том, откуда обряды пошли, как символизация насилия.

А несимволическое насилие перед ними было - Вы об этом подумать не хотели?

Reply


Leave a comment

Up