Шипры

Oct 19, 2009 22:11

В блоге Perfume Shrine отличная и внятная серия статей про шипры.
Там внизу ссылки на другие посты серии.
И вот у Кристофера в Вайтлотусе маленький рецепт  шипровой базы для тех, кто хочет сам. Обратите внимание на дозу дубового мха!
Мне так много писать лень - тем более все, собственно, тыщу раз написано.
Но если в трех словах, то шипр это:
бергамот
Read more... )

пропорции, старые рецепты, Но как???, история, бергамот, Литература, полезное, шипр

Leave a comment

Comments 25

aromax October 19 2009, 18:53:49 UTC
Она действительно очень хорошо пишет. Правда на каком-то нерусском языке :о)

Про то, что тыщу раз написано... В разных умных парфюмерных книжках шипры и их компоненты определяют по разному. Например древесные ноты - обязательная часть или нет? Ветивер? Пачули? Наличие цветочной базы? Роза? Жасмин? А Шанель создала шипр вообще без дубового мха... Рю де камбон 31. Лабданум тоже часто заменяют "амброй".

По некоторым источникам, бергамот в шипре тоже не столько обязательный компонент, сколько попытка противостоять резкости дубового мха, т.е. намекают и на то, что можно и без бергамота, если получится... Тот же персиковый альдегид в Мицуко (извиняюсь за не-натуральное ругательство) был применен из-за того, что одного бергамота показалось недостаточно для укращения дубового мха...

Reply

lasgunna October 19 2009, 18:57:53 UTC
И не говори - чего бы им всем по-русски не писать уже!:))))
Ну, если уж начать прямо с прототипа - то вот эти три обязательны. А остальное а них наращивается как скелет:)
А у тебя ж, небось, есть шипровые формулы. А?;)
насчет заменяют лабданум "амброй" - амбра же не животная имеется в виду, а, видимо, тот самый ванильно-лабданумный аккорд:)
Можно, может, и без бергамота, но он самый звеняще-натянутый из цитрусов, а это, как я понимаю, идеалогия шипра: весь такой мужественный и вообще...

Reply

aromax October 19 2009, 19:09:13 UTC
Да, речь идет о "парфюмерной амбре", потому и в кавычках. Аккорд встречал как ванильно-лабданумный, так и ванильно-бензоиновый с пачули и каплей кориандра. С новыми молекулами возможны вариации :о)

Со своей стороны я пока не пришел к однозначному заключению об обязательности этих трех компонентов, но на что-то надо опираться. Обзоры Хельг и твое к ним объяснение звучат довольно логично и убедительно. Думаю, что здесь как и во всяком творчестве - когда начнешь "зрить в корень", т.е. четко понимать что есть шипр исключительно по запаху, то можно и полностью отойти от основ :о)

У Макса формулы, конечно, есть :о) В них, правда, часто много синтетики. Надо будет посмотреть. Ты намекаешь на то, что хорошо бы их тут привести? :о)

Reply

lasgunna October 19 2009, 19:29:48 UTC
дада, именно лабданум-бензоин-ваниль, ну плюс-минус пачули, кориандр впервые встречаю, но идея ясна:)
Вот ты знаешь... если бы меня в угол загнали, я бы поставила дубовый мох во главу угла. Но если не совсем загонять, то ясно, что дубовый мох обязателен и в фужере... А шипр - именно яркий, не такой... лесно-папоротниковый. Поэтому шипр без яркого бергамотообразного (можно взятьпетитгрейн лайм и гальбанум вместо, например) и дубового мха все-таки, ИМХО не совсем шипр;))
Я... я намекаю, да:)))

Reply


moon_fish October 20 2009, 05:19:37 UTC
если сделать ТОЛЬКО эти три, то шипр какой-то пасмурный выйдет.
без цветов в сердце не получится.

мне кажется, что цветы в скелет шипра не включают только потому, что их можно заменять, как переменную. но это важная переменная.

Reply

lasgunna October 20 2009, 07:48:31 UTC
Конечно! Я имела в виду, что это три постоянных, а далее переменные по вкусу:)
Переменные цветы - безусловно, важно. Но есть тысячи ароматов в цветочным сердцем, да что там, цветы обязаны быть в любом сердце в том или ином количестве. Но не один из тысячи - не шипр, если нет этой троицы. То есть я верю, что можно извернуться и сделать Без них, но должно быть тогда что-то похожее по духу. Я не права?

Reply

moon_fish October 20 2009, 09:49:07 UTC
правы абсолютно :)
кстати, я не помню, пробовали ли вы ароматы Liz Zorn - Soivohle?
она меня очень удивила, особенно тем, что в её ароматах нет того "мочено-брусничного оттенка", который мы с вами как-то обсуждали.

Reply

lasgunna October 20 2009, 09:53:16 UTC
мы на ты;) Нет, не пробовала:) Хм, интересно. Стоит еще, конечно, сказать что я отчетливо и в каждом аромате не слышу этой вот брусники, но могу себе представить. А есть у тебя ее ароматы?
Можно бы было сделать посылку счастья с натуральной парфюмерией :)

Reply


Leave a comment

Up