В блоге
Perfume Shrine отличная и внятная
серия статей про шипры.
Там внизу ссылки на другие посты серии.
И вот у Кристофера в Вайтлотусе
маленький рецепт шипровой базы для тех, кто хочет сам. Обратите внимание на дозу дубового мха!
Мне так много писать лень - тем более все, собственно, тыщу раз написано.
Но если в трех словах, то шипр это:
бергамот
(
Read more... )
Про то, что тыщу раз написано... В разных умных парфюмерных книжках шипры и их компоненты определяют по разному. Например древесные ноты - обязательная часть или нет? Ветивер? Пачули? Наличие цветочной базы? Роза? Жасмин? А Шанель создала шипр вообще без дубового мха... Рю де камбон 31. Лабданум тоже часто заменяют "амброй".
По некоторым источникам, бергамот в шипре тоже не столько обязательный компонент, сколько попытка противостоять резкости дубового мха, т.е. намекают и на то, что можно и без бергамота, если получится... Тот же персиковый альдегид в Мицуко (извиняюсь за не-натуральное ругательство) был применен из-за того, что одного бергамота показалось недостаточно для укращения дубового мха...
Reply
Ну, если уж начать прямо с прототипа - то вот эти три обязательны. А остальное а них наращивается как скелет:)
А у тебя ж, небось, есть шипровые формулы. А?;)
насчет заменяют лабданум "амброй" - амбра же не животная имеется в виду, а, видимо, тот самый ванильно-лабданумный аккорд:)
Можно, может, и без бергамота, но он самый звеняще-натянутый из цитрусов, а это, как я понимаю, идеалогия шипра: весь такой мужественный и вообще...
Reply
Со своей стороны я пока не пришел к однозначному заключению об обязательности этих трех компонентов, но на что-то надо опираться. Обзоры Хельг и твое к ним объяснение звучат довольно логично и убедительно. Думаю, что здесь как и во всяком творчестве - когда начнешь "зрить в корень", т.е. четко понимать что есть шипр исключительно по запаху, то можно и полностью отойти от основ :о)
У Макса формулы, конечно, есть :о) В них, правда, часто много синтетики. Надо будет посмотреть. Ты намекаешь на то, что хорошо бы их тут привести? :о)
Reply
Вот ты знаешь... если бы меня в угол загнали, я бы поставила дубовый мох во главу угла. Но если не совсем загонять, то ясно, что дубовый мох обязателен и в фужере... А шипр - именно яркий, не такой... лесно-папоротниковый. Поэтому шипр без яркого бергамотообразного (можно взятьпетитгрейн лайм и гальбанум вместо, например) и дубового мха все-таки, ИМХО не совсем шипр;))
Я... я намекаю, да:)))
Reply
Намек понял, даже сделал...
Reply
категория Шипр не академическая, когда старые шипры создавались, авторы не читали наших учебников:) делали что хотели, иногда ваниль клали, иногда пачули... а мы мучайся, да? несправедливо, зато понятие шипра можно условно-размывчато определить как белый низ, черный верх. Отсюда можно и альдегиды (пардон) простить, так называемая группа альдегидошипров 2й половины 20го века...
Для шипра хорошо, когда есть горка, скат от верхнего диапазона до нижнего, лимон-бергамот до землистых мха, пачулей, ветивера, лабданума. Еще приветствуетс некая прозрачность композиции, когда с самого начала шипр угадывается, а не загромождается цветами, смолами и проч.
Reply
особенно согласна про прозрачность- и про звонкость.То есть сердце должно быть достаточно прозрачным, чтоб не закрывало все.
Но я вчера сделала максимально аскетичную формулу - ну, то есть фактически без цветов. И выгладит она, действительно, как белый верх черный низ:) Слишком линейный посыл, я бы сказала:) ну, про это я еще подробнее напишу чуть позже...
Reply
еще напишу то, что само собой разумеется, не новость:)
Когда аромат создается, чаще всего он выражает некую творческую затею парфюмера, то есть замысел не техзадание: шипр, цветов немного, приветствуется кожный оттенок, основное - соответствовать стандарту Шипра, а то критики заругают.
:)
В учебных целях это нормально, а фактически шипровые композиции были часты по возможной банальной причине - этот скелет устойчивый, хорошо держит форму, идея не расползается, есть сценарий высвобождения ароматных веществ. Где-то так?)
Не зря же появление синтетики, стойкой, красивой, предсказуемой, отодвинуло шипры на 2й план.
Reply
Reply
увы
Reply
Reply
Reply
Reply
Про мост - конечно, да.
просто обязательные компоненты задают очень активный характер аромату. Как натянутые струны. Можно накрутить десяток метров шелка и кружева, но под ними будет корсет из китового уса и твердых пластин. Мне кажется, мох и бергамот - те самые пластины. Они не дают расслабиться даже очень цветочному сердцу, дают "строгость" характера и намек на готовность к движению. И этот характер очень хорошо сочетается с натурально маскулинными чертами в аромате - хочется добавить и кастореума, и проч.
Но это мое сугубо частное мнение, основанное даже не столько на множестве перенюханных шипров (тут мне за вами не угнаться;)), сколько на характере обязательных ингредиентов. С вниманием отнесусь и другим версиям!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment