Другое кино

Dec 09, 2013 15:10

В связи с приближающимся выходом в прокат фильма Ларса фон Триера "Нимфоманка", хотелось бы поговорить о том, готово ли наше - русскоязычное сообщество, к такого рода кино. Какого рода? Ну вот такого - откровенного. Про взаимотношения полов, про секс и тяжелые душевные травмы ( Read more... )

зритель, вопрос, Антихрист

Leave a comment

Comments 20

angel_avvadon January 11 2014, 15:59:38 UTC
Странно и обидно. Как Триер - так Антихрист (воспринятый большинством исключительно как порнуха, ибо большинство, как показывает опыт - собачки Павлова), и Меланхолия (которую я так и нее посмотрел).

Все счастливо забывают Догвилль (фильм, перевернувший кое-что в моем мировоззрении) и "Танцующую в темноте (фильм, который заставил меня задуматься о моем отношении к фильмам).

Да и вопрос не в Триере в общем, а в том, готово ли общество воспринимать что-либо объективно, без шаблонов и ярлыков. Готовы ли мы думать непредвзято и делать выводы. Я полагаю, что нет. Вот Вы же сами сейчас сказали, что только со второго раза смогли за гениталиями разглядеть в фильме что-то бОльшее. А большинство вообще не смогли. Так о чем тогда спрашивать?

"Русский зритель готов к разговорам о Боге, о власти, о политике, о возвышенном."
Эмм? О политике - да, всегда готов. По принципу "все козлы и воры". О Боге - тоже, местами, по типу "так ты не православный?! Изыди, Сатана!". О возвышенном? Да они и слова-то такого не знают, если речь не о горах.

Reply


ext_2283828 February 16 2014, 22:15:20 UTC
А зачем вообще нам быть готовыми к такого рода фильмам? в настоящее время почему-то все больше считается, что искусство призвано рвать рамки приличий ,морали, все в таком роде. Почему ,если ты не приемлешь порнуху - ты автоматически превращаешься в ханжу? А если вдруг ,случается такое чудо ,что душа человека не приемлет такого? Ах, да ,мы оказывается, лукавим сами с собой ,а внутри у нас на самом деле живет абсолютное и беспричинное зло. И подобного рода фильмами нам открывают глаза на то ,что мы есть на самом деле. А если это не так? Фон Триер - априори гений и не может снять дерьмо? А ,вообще, где грань между искусством и дерьмом? А еще ощущение того при просмотре таких филмов ,будто у тебя пытаются вскрять какой-то "гнойник", а что после этого всего делать с этим гнойником - не звестно. Как его лечить? Или не лечить? где исцеление от этого зла? Что с ним делать? Дать волю ему? отстрелить всех женщин как неминуемое зло? Как быть? пусть я - тысячу раз ханжа, но ,уж простите, я не хочу выискивать среди этой всей помойки какие-то ( ... )

Reply


ext_2434541 February 16 2014, 22:33:27 UTC
И еще многие пишут ,что смогли разглядеть за порнухой еще что-то.. Нечто что-то кое-что... а что конкретно ,госпожа-товарищи Вы рассмотрели ,поделитесь секретом.. Что конкретно? Например ,в "Антихристе" . Или просто сейчас можно говорить про арт-хаус, что в нем что-то есть ,в нем уйма смыслов.. Все говорят ,что быдло ничего в таких фильмах не видит ,т.к. не могут прорваться сквозь ярлыки.. Но еще сложнее прорваться, на мой взгляд, сквозь авторитеты и моду. а что если Триер снимает бессмыслицу? Знаете ,как Малевич угорал над теми ,кто что-то видел в его черном квадрате? Он ведь сказал ,что это просто-напросто черный квадрат. И кому здесь хватило бы смелости выйти за рамки и признать ,что Триер снял бессмыслицу? Почему я , человек с высшим образованием, с заграничными стажировками, читающий и думающий не вижу в фильмах Триера ничего? Я - тупая как пробка?? я не готова к таким фильмам? Я - слабо начитанна? Или что? ханжа? Мне нравится "танцующая в темноте", я просто восхищалась и сочувствовала женщине, меня коробило от того ,что все так ( ... )

Reply


ext_2434541 February 16 2014, 22:54:53 UTC
И еще вам не кажется ,что истинный Художник мог бы показать идею и несколько иным способом, без всех этих сцен крови и насилия. И в выборе этих способов тоже заключается мастерство режиссера. Кроме того, именно эти сцены ,конечно же и заслонили от зрителя (по крайней мере, от русского зрителя) этот смысл и суть ,если таковые вообще в фильме есть. так что фантик ,в который завернуто это что-то не очень то по нраву российскому зрителю. зло изображено живописно. И испокон веков было так, что зло ( и злых героев) показывать куда интереснее и колоритнее, чем Добро. Изображение зла легче продается ,ведь все мы не без греха, да? Новости по ящику все сплошь о насилии, катастрофах ,преступности.. А добро где? А вот кто попробует продать добро? Кто разглядит Идею в дешевом фантике? Кому будет интересно Добро в невзрачной обертке? Никто ,не правда ли? Как сделать обертку для Добра шикарной ,привлекательной? да так, чтоб небанально и ново было. Да так ,чтоб не слащавый голливудский фильмец. Вот об этому подумать бы режиссерам. как в мире , ( ... )

Reply


ext_2434541 February 17 2014, 08:59:49 UTC
А еще , как человек, знающий не понаслышке о том ,что такое депрессия (на самом деле депрессия у каждого имеет вариации, но основные ее законы - одни и те же у всех) могу сказать ,что мировоззрение Триера неадекватно. Оно ИЗМЕНЕННОЕ. Он множество раз говорил ,что находится в депре, и она ,по всей видимости ,у него усиливается. Он даже говорил ,что не всенгда на съемках может присутствовать. Так что дело - швах. Можно много говорить ,что человек в депре - это не больной человек, а человек с каким-то особенным, оригинальным восприятием мира.. Это и так ,и не так. Это как если бы дерево было зеленым ,а мы бы его видели красным или черным. Конечно ,можно рассуждать, что такое норма и кто вообще эту норму установил. Однако, депрессия - это настолько тяжкое и невыносимое переживание, при котором (как это было у меня) становиться просто невозможным существование как таковое , при этом если не можешь наложить на себя руки ( а об этом мечтаешь чуть ли не сиюминутно, будто какое-то Зло тебя туда гонит) , то еще больше страдаешь ,т.к. ( ... )

Reply


Leave a comment

Up