Спасибо за разбор, весьма любопытно. Тем, кому было очень смешно в зале, думаю, будет небесполезно с ним ознакомиться. Хотя они, как правило, читать не умеют. Интересна Ваша трактовка образов, но мне кажется, здесь все не так однозначно. Его образы более объёмны, чем может показаться на первый взгляд. Более того, они у Триера подвижны, в том числе и образ Земли. Помимо явных библейских аллюзий Триер, как всегда, пытается придумать свежие не затертые слова, внести обновления в язык кинематографа. Мир его образов, это попытка изобрести новый иероглиф. Мне кажется, что иногда в погоне за оригинальностью Триер весьма своеобразно трактует архетип человека, но ему нравится его игра, по его правилам. А все остальные, не хотите, не играйте. Он в очередной раз заглянул в душу каждого из нас, в самые темные ее закоулки. А это ведь почти всегда очень страшно, не так ли?
Да ,эта трактовка в принципе далеко не последняя ,действительно Триер сделал особый шаг вперёд и понять ,что стоит за всеми образами картины мне думается возможным лишь смотря его дома с диска и на стоп-паузе ,то есть уйти в картину ,как в археологическое исследование. Другой разбор даст мало ,доскональное изучение каждой детали и их сопаставление ,анализ . Скажем есть интересный нюанс : Ник (ребенок) играет с поленом в сарае ,когда Героини слышится его плач . Потом точно таким же поленом героиня двигает мужу по первопричинному месту . И таких нюансов множество ,но раскрыть их для себя возможно лишь препарируя фильм .
Кстати те кто ржут ,как кони в загоне на картине отбили вообще желание ходить в кино -сборища пьяных компаний коротающих время хоть на каком нибудь фильме . Посмотрев чем занимается зал (поп-корн ,пиво ,салат ,закуска ,сотовый телефон ,смс ,трепотня между собой ) возникает вопрос ,ЗАЧЕМ ОНИ ТУТ ? !
Да, все так, согласен. А публика, есть публика. Как сказал поэт: "глухонема толпа, а кто ее умней?" Наблюдать за людьми, которым кажется, что их никто не видит, очень увлекательное занятие. Плюс темнота кинозала дает им ощущение защищенности. Типовая психология орков.
А ведь сейчас на "Разомкнутых объятьях "Педро Альмодавора всё иначе .Я не ходила ,мне трудно даётся этот режиссер никак не могу раскусить его ,картины хорошие -но дают ли они толчок к чему-либо ?
Мне кажется, сосредоточившись на фрейдистской символике, Вы сужаете возможности анализа фильма. Он явно много шире чисто психоаналитического толкования. Тот же образ дерева - чуть ли не во всех мифологиях это - Мировой Древо, образ мира, мировой иерархии, объединяющий собой миры дольний, тварный и хтонический. Посмотрите ещё мифологические значения упомянутых Вами образов, уверен, будет интересно. Фильм - попытка выйти в Миф, избавиться от изветшавшей амбивалентности христианства и того же фрейдизма.
В основыном Юнг не Фрейд и эта трактовка (акт )-делание Она не окончательная ...Такая трактовка возможна к любому фильму ,способ выявить содержимое психики Режиссера на момент создания картины ,это почти метод Гештальт терапии ...Есть и совершенно другое значение этому !
Если я что узнаю ,то сообщу ,как только на торренте появится или когда выйдет на диске и если Вам что-то удастся узнать ,сообщите пожалуйста.
На диске он выйдет ,и может для Вас к лучшему ,что нет в кино ,потому что в Москве типо в очень прилищных местах на картине находится невозможно ,пропало желание ходить в кино ,ну просто эта картина для просмотра приватного у себя дома в спокойной обстановке ...Такой фильм очень личная вещь и разделять с другими (ну не знаю ,равно спать с любимым в вагоне метро на всеобщем обозрение ))))00
Очень интересная рецензия, спасибо за большую работу! Я бы не трактовала фильм однолинейно - только с точки зрения психоанализа. По меньшей мере, имя Тарковского как оппонента предполагает в фильме гораздо большую многослойность. Но вся психоаналитическая часть разобрана очень достоверно (во всяком случае, в Вашу трактовку охотно верится).
Не знаю, но уверена, что в этом году - фильм вызывает большой ажиотаж. По поводу домашнего просмотра, кажется, Вы правы. Давно уже не выходила в кинотеатры, и вдруг на таком серьезном фильме в приличном "Ролане" такое свинство :(
Да ,ажиотаж ,но на форуме Диджитал ,пока отаечают ,что не знают ,когда выпустят . Была в 4 кинотеатрах на нём . Каро -сразу отталкивает , в торговых центрах тоже мерзко себя ведут ,в "Киноцентре на Красной Пресне"-на первом ряду распивали пиво и ели двое мужиков и при этом дурным голосом комментировали всю картину . Самое приятное было в 35 мм. на Красных Воротах ,может потому что ,там бар закрыт . Отсутствие поп-корна ,пива ,чипсов -как-то держит людей в самоосознании )
Comments 29
Reply
Кстати те кто ржут ,как кони в загоне на картине отбили вообще желание ходить в кино -сборища пьяных компаний коротающих время хоть на каком нибудь фильме . Посмотрев чем занимается зал (поп-корн ,пиво ,салат ,закуска ,сотовый телефон ,смс ,трепотня между собой ) возникает вопрос ,ЗАЧЕМ ОНИ ТУТ ? !
Reply
Reply
Reply
Тот же образ дерева - чуть ли не во всех мифологиях это - Мировой Древо, образ мира, мировой иерархии, объединяющий собой миры дольний, тварный и хтонический.
Посмотрите ещё мифологические значения упомянутых Вами образов, уверен, будет интересно.
Фильм - попытка выйти в Миф, избавиться от изветшавшей амбивалентности христианства и того же фрейдизма.
Reply
Она не окончательная ...Такая трактовка возможна к любому фильму ,способ выявить содержимое психики Режиссера на момент создания картины ,это почти метод Гештальт терапии ...Есть и совершенно другое значение этому !
Reply
Reply
На диске он выйдет ,и может для Вас к лучшему ,что нет в кино ,потому что в Москве типо в очень прилищных местах на картине находится невозможно ,пропало желание ходить в кино ,ну просто эта картина для просмотра приватного у себя дома в спокойной обстановке ...Такой фильм очень личная вещь и разделять с другими (ну не знаю ,равно спать с любимым в вагоне метро на всеобщем обозрение ))))00
Reply
Reply
Вы просто не читайте сзади на диске текст и все будет хорошо
Reply
Reply
http://www.medialaw.ru/publications/books/indep2/23.html
Reply
Reply
Reply
Я бы не трактовала фильм однолинейно - только с точки зрения психоанализа. По меньшей мере, имя Тарковского как оппонента предполагает в фильме гораздо большую многослойность. Но вся психоаналитическая часть разобрана очень достоверно (во всяком случае, в Вашу трактовку охотно верится).
Reply
Reply
По поводу домашнего просмотра, кажется, Вы правы. Давно уже не выходила в кинотеатры, и вдруг на таком серьезном фильме в приличном "Ролане" такое свинство :(
Reply
Была в 4 кинотеатрах на нём . Каро -сразу отталкивает , в торговых центрах тоже мерзко себя ведут ,в "Киноцентре на Красной Пресне"-на первом ряду распивали пиво и ели двое мужиков и при этом дурным голосом комментировали всю картину . Самое приятное было в 35 мм. на Красных Воротах ,может потому что ,там бар закрыт . Отсутствие поп-корна ,пива ,чипсов -как-то держит людей в самоосознании )
Reply
Leave a comment