Кевин Келли и Кен Уилбер исследуют техниум

Sep 20, 2008 23:07


Ниже вашему вниманию предлагается интереснейшее краткое изложение видения, предлагаемого в беседе между Кевином Келли и Кеном Уилбером. Сама беседа выложена в открытый доступ в виде аудиозаписи на сайте IntegralLife.com.
Исследуя техниум: технология, эволюция и Бог
Кевин Келли и Кен Уилбер

Источник: Exploring the Technium: Technology, Evolution, Read more... )

Кевин Келли, Новые атеисты, Ричард Докинз, «Wired», интегральная духовность, Конференция хакеров, Сэм Харрис, Кен Уилбер, Альфред Норт Уайтхед, Кристофер Хиченс, фундаментализм

Leave a comment

Re: Ч. 1 - Пустота alexanderbobrov May 13 2010, 06:46:56 UTC
Тема: Ч. 1 - Пустота ( ... )

Reply

Re: Ч. 2 - Путь архата и путь боддхисатвы when_killber May 18 2010, 00:57:37 UTC
Даже если допустить, что формирование православного канона сейчас завершено и в данный момент времени канон рассматривается как фиксированное учение, он всё же прошёл процесс формирования в прошлом, иначе нельзя говорить о формировании, как нельзя говорить об эволюции, как нельзя говорить о церковном расколе, как нельзя говорить о церковных соборах и т. д.

Далее, я буду аргументировать следующее: тот факт, что канон рассматривается как фиксированное учение, с точки зрения психологии и социологии развития (например, см. работы Жана Гебсера), объясняется требованием мифически-буквалистской структуры сознания и мировоззрения, конкретно-операциональной стадии развития мышления, которым сей канон выкристаллизовывался.

Но даже без этого достаточно простого факта, вами упомянутого: то, что сейчас рассматривается как фиксированное учение, когда-то прошло процесс формирования (вы сами признались, что формирование было; и было оно хотя бы в составлении правильных, с точки зрения сообщества православных того времени, когда канон ( ... )

Reply

Re: Ч. 2 - Путь архата и путь боддхисатвы alexanderbobrov May 23 2010, 11:49:27 UTC
"Далее, я буду аргументировать следующее: тот факт, что канон рассматривается как фиксированное учение, с точки зрения психологии и социологии развития (например, см. работы Жана Гебсера), объясняется требованием мифически-буквалистской структуры сознания и мировоззрения, конкретно-операциональной стадии развития мышления, которым сей канон выкристаллизовывался ( ... )

Reply

Re: Ч. 2 - Путь архата и путь боддхисатвы when_killber May 23 2010, 15:05:28 UTC
Глубокие, самые глубокие религиозные модели все общества, они отражают внутреннюю текстуру надмирового, высшей онтологии, знания и в этом смысле "общественные потребности" или "бытовые описательные модели" являются для "религиозных систем" мельчайшими компонентами, настолько низшего порядка, что на них даже не следует и обращать внимание.

Гомофобия, например, наблюдающаяся в ряди мировых религий, не отражает внутренней структуры надмирового знания. Появление гомофобии в корпусе этих религий легко можно объяснить, прибегнув к культуральным постмодернистским исследованиям. Нет никакого дискурсивного знания об Абсолюте, которое не было бы опосредованно (а значит преломлено) человеком, об этом писали Кант и Нагарджуна. Как вы к этому относитесь?

Не зря же в индуизме одним из основных "способов познания реальности", наряду - примерно на равных (!!!) - с органами чувств или разумом, являлись Священные писания. В этом есть очень глубокий смысл.В этом очень глубокий смысл, и Уилбер называет этот смысл тремя столпами достоверного знания: 1) ( ... )

Reply

Re: Ч. 1 - Пустота ostropoler May 13 2010, 23:59:47 UTC
"я не вижу никакой, вот, верьте, никакой связи с тем, что пустотная природа "личного ума" является Богом"

а я согласен, кстати.

Reply

Re: Ч. 1 - Пустота alexanderbobrov May 17 2010, 11:18:43 UTC
Пустотность удобно рассматривать как некий "строительный материал", из которого - невесть по чьей причине - строится Вселенная и все индивидуальные души. Только, пустотность не гарантирует содержание в ней самой "первого ипульса" выхода из состояния пустотности. Может, Бог как нечто внешнее к пустотности творит из нее индивидуальные души ( ... )

Reply


Leave a comment

Up