Паршес Йисрой-Раши

Jan 14, 2014 16:13

Шемот 2

16. А у жреца Мидьяна семь дочерей, и пришли они, и начерпали (воды), и наполнили желоба, чтобы напоить овец своего отца. 17. И пришли пастухи, и прогнали их, и поднялся Моше, и выручил их, и напоил их овец.

Раши:
а у жреца Мидьяна. (Это) самый знатный и высокопоставленный среди них. Он отказался от идолопоклонства, и (за это) они ( Read more... )

tora, Вопрос, Раши, Исро

Leave a comment

Comments 4

ymarkov January 15 2014, 19:36:07 UTC
Про Итро сказано, что он перепробовал всякие культы. Однако даже в условиях идолопоклонства конкретный человек может служить, как правило, только в одном храме одному идолу. Соответственно, когда Итро отказался от идолопоклонства, его исторгли последователи этого идола, а остальные вполне могли его ещё уважать.

Не говоря уже о том, что Танхума вполне мог не соглашаться с Мехильтой. Другое дело, как Раши увязывает их обоих :-)

"Лично я так думаю."

Reply

parvuss January 15 2014, 19:44:13 UTC
>>Другое дело, как Раши увязывает их обоих :-)

это и есть мой вопрос.

>>Однако даже в условиях идолопоклонства конкретный человек может служить, как правило, только в одном храме одному идолу

не совсем. можно служить скольким хочешь, главное служить идолу правящей партии(ну примерно как сейчас)

Reply


vrag_naroda3 January 16 2014, 10:35:06 UTC
То что Моше себя "примазывал" к Итро, еще не кушия на то, что у Итро были конфликты с окружением - великий человек тоже может остаться непризнаным.

А вот с тем, что он "яшав би-хводо шель олам", можно увязать "херем" из парашат Шмот так: когда Моше пришел к Итро, он был в конфликте с окружением, но ко времени исхода из Египта страсти улеглись.

Reply

parvuss January 16 2014, 22:22:28 UTC
все может быть. но учитывая, что он скорее всего все больше харедел, как-то мало вероятно. или, может, за счет Моше он "обрел милость"?

Reply


Leave a comment

Up