Вопрос по Раши:

Jan 29, 2013 17:30

В главе Бешалах, на посук 15:14 ("УСЛЫШАЛИ НАРОДЫ И ТРЕПЕЩУТ, УЖАС ОБЪЯЪЛ ЖИТЕЛЕЙ ПЛЕШЕТА") Раши на слова "жителей Плешета" приводит такой мидраш:

"Потому что они убили сынов Эфраима, которые поторопили конец (рабства и преждевременно) вышли (из Мицраима) силой, как выясняется из Хроники: "и убили их жители Гата" [17,21 ( Read more... )

Вопрос, Раши, Исро

Leave a comment

Comments 9

volnij_hudoznik January 29 2013, 17:13:42 UTC
кстати, как насчет Моше Рабейну, который убежал из Египта аж за много лет до исхода?

Reply

aleiner January 29 2013, 17:17:08 UTC
On ne byl rabom

Reply

eli_me January 29 2013, 18:05:47 UTC
Однако он был беглым преступником! Но, здесь можно сказать, что Ашем сделал для него чудо, так же как и во дворце.

Reply

semenych January 29 2013, 18:54:49 UTC
Как вам ответили Всевышний согласно мидрашу сделал для него чудо. См. Раши на стих Шмот 4:11 (на возражение Моше что он дескать плохо говорит и не может принять поручения, Всевышний отвечает ему). В грубом переводе (нет нормального перевода под рукой) "кто сделал Фараона немым который не отдал точного приказа тебя убить, кто оглушил его слуг которые не услышали его приказа, и его палачей ослепил которые не видели как ты бежал с эшафота и спасся (Гур Арья объясняет: убежал в Мидьян)". Махараль приводит подробное объяснения этого Раши

Reply


leechka_haifa January 30 2013, 15:29:08 UTC
возможно, что между двумя разными мидрашами будет противоречие нестыковка.
иногда можно найти третий мидраш, стыкующий два первых, иногда нет
а в чем проблема ?

Reply

eli_me January 30 2013, 15:56:06 UTC
Во-первых, я ещё не видил мидраша, которыл "стыковал" бы эти два (если Вы сможете такой найти, я буду очень благодарен).

Во-вторых, главная проблема в том, что РАШИ приводит оба мидраша в качестве ПШАТА (то есть объективной реальности). И эти реальности явно противоречат друг другу...

Reply

leechka_haifa January 30 2013, 23:11:37 UTC
>>> РАШИ приводит оба мидраша в качестве ПШАТА
почему Вы решили, что в качестве ПШАТа ?
почему ПШАТ - это "объективная реальность" ?
кстати, что означает в данном контексте ругательство словосочетание "объективная реальность" ?

Reply


shevah_l January 31 2013, 09:52:20 UTC
"ДО того времени ни одному рабу не удалось..." . Но не сказано с какого времени. Возможно, имеется в виду - с того времени, как сыны Эфраима вышли силой... и "до того времени...".

"ни одному рабу не удалось бежать". Возможно, имеется в виду успешно бежать. Т.е. бежать и после этого жить свободным человеком.

Это мои предположения.

Reply

eli_me January 31 2013, 20:27:43 UTC
Спасибо! Хоть так из Раши не машма, но лучше чем ничего :)

Reply


Leave a comment

Up