Николай Федотович Михалин, жертва крамолы

Mar 24, 2016 16:44

Прибавление к посту У него был короткоствол? К истории убийства Н.Э. Баумана.
Судебная хроника. Московский Окружной Суд. Дело об убийстве Баумана. // Московские Ведомости. М., 1906. №139, 1 (14) июня, с. 4
   18 октября 1905 года из Технического Училища вышла толпа с красными флагами, с противоправительственными надписями на них, и направилась к Покровке.
   Около Троицких казарм эта толпа встретилась с другою такою же толпой. Ветеринарный врач Бауман, бывший во главе первой толпы, выхватил у одного из своих соседей красный флаг и, сев в пролетку первого попавшегося ему извозчика, поехал к Покровке.
   Около дома Клюгина из толпы рабочих, бывших около ворот, отделился рабочий Михалин и, подойдя к Бауману, потребовал, чтоб он отдал ему свой флаг и, получив отказ, ударил его тяжелою железной палкой по руке. Бауман соскочил с пролетки и бросился бежать. Михалин же, догнав его, ударил его тою же палкой по голове.
   В это время толпа, шедшая из Технического Училища, была уже близко и Михалин скрылся во двор дома Щапова.
   Толпа же поспешила к Бауману и отнесла его в Техническое Училище, где он и умер.
   Михалин сам заявил о своем поступке полиции и объяснил, что ударил Баумана в порыве гнева за то, что тот ехал с красным флагом и не захотел ему его отдать. Прослужив в солдатах и дав присягу, он ненавидит всех революционеров и будет их избивать.
   По словам Михалина, когда он подошел к Бауману и потребовал отдать ему красный флаг, Бауман в него выстрелил, но пуля пролетела мимо. Тогда он ударил его по руке, но Бауман бросился бежать. Он погнался за ним и ударил его раза два по голове, а затем подбежала толпа и стала наносить ему удары по всему телу чем попало.
   При осмотре трупа Баумана, у него на голове оказались три раны, причем две из них раздробили череп и ушную раковину.
   Михалин был привлечен к уголовной ответственности, и дело это 31 мая разсматривалось в III уголовном отделении Московского Окружного Суда под председательством товарища председателя Д.А. Нилус; обвинение поддерживал товарищ прокурора Чебышев, а защищал обвиняемого присяжный поверенный Керзин.
   Свидетель Козинер, железнодорожный служащий, шел 18 октября на сходку, устроенную его сослуживцами. Он видел всю сцену, как Михалин подошел к Бауману, как Бауман от него побежал и как Михалин, догнав его, стал его бить. Револьверных выстрелов свидетель не слышал и утверждает, что кроме Михалина Баумана никто не бил. Он был так ошеломлен, что сначала ничего не мог сделать, но затем, подойдя к Бауману, убедился, что ему помочь уже нельзя. Он хрипел и из его рта, носа и ушей текла кровь.
   Студент Технического Училища Шаторников участвовал в шествии с красными флагами, которые, по его словам, были совершенно без надписей. Свидетель шел в первых рядах и видел как Бауман, взяв у одного из манифестантов красный флаг, сел в пролетку и поехал. Потом этот свидетель видел, как к Бауману подбежал Михалин и стал наносить ему удары. В Михалина из толпы манифестантов был сделан залп выстрелов. То обстоятельство, которое он ранее подтверждал, что на минуту и Бауман и Михалин были скрыты толпой от его глаз и по взмаху палки было видно, что его бьют, он теперь отрицает. По его словам, кроме Михалина Баумана никто не бил. Далее Шатерников говорит, что к Бауману потом подошла толпа, но были ли это манифестанты или нет - он не знает. Манифестанты шли из Технического Училища, где был митинг, в Каменьщики освобождать политических преступников.
   Затем студент Технического Училища Жуков, тоже шедший в первых рядах толпы, утверждает, что Бауман упал с извощика по первому удару. Михалин бил его своею железною палкой, не спеша, как молотят цепом. После этого к нему подошла толпа и стала бить его чем попало, в том числе и ногами. Мертвый Бауман был студентами осмотрен, но револьвера при нем не оказалось.
   Третий студент Зейденберг утверждает, что он с митинга шел домой и видел, как Михалин убил Баумана. После Михалина к Бауману подходили еще двое и ударяли его, один кулаком, другой древком от сломанного флага.
   Все эти три студента говорят, что Михалин в участке держал себя вызывающе, говорил, что будет убивать всех, кто ходит с красными флагами, и на вопрос полиции, подговорил ли кто-нибудь его убить Баумана, он сказал, что сделал это по собственному убеждению. В разговоре с другими лицами он говорил, что обладает большой силой и предлагал студенту Шатерникову бороться.
   Извозчик Ушков стоял на углу Немецкой улицы и Бригадирского переулка, где в его пролетку сел Бауман и велел ехать к Покровке как можно скорее. Видя, что он идет с толпой и что его нельзя ослушаться, извозчик погнал лошадь. Бауман держал красный флаг и кричал: «долой Самодержавие». Подбежавший к нему Михалин ударил его железною палкой. Бауман бросился бежать, предварительно выстрелив в Михалина, а затем в Михалина стали стрелять из толпы. Перепуганный извозчик поспешил скрыться.
   Мясник Морозов утверждает, что Бауман кричал: «Долой Царя» и ехал с красным флагом, надписи на котором он не разобрал. Был ли какой-либо разговор между Бауманом и Михалиным, он не знает, так как на улице было шумно и в Михалина стреляли из толпы.
   Сожительница Михалина, работавшего вместе с ним на фабрике, показала, что как только революционеры пошли по улицам, работы на фабрике были прекращены. Она вышла посмотреть на улицу, что там делается, и видела, как Михалин ударил Баумана, а тот в него выстрелил. После этого началась перестрелка и она, испугавшись, ушла домой.
   Свидетель Ольнев сидел дома и слышал из своей квартиры, как раздался сначала один выстрел, а потом уже раздались и другие выстрелы.
   Свидетель Ефремов - извозчик, стоявший против казарм, видел Баумана, ехавшего в пролетке и кричавшего народу: «Присоединяйтесь ко мне для возстания», а затем «Долой Царя». Он испугался и поспешил уехать, но по дороге оглянулся и видел, как Михалин бил Баумана.
   Вскрытие трупа произведено не было, так как студенты, завладев им, решительно отказались выдать его властям и во избежание новых столкновений и новых жертв власти на вскрытии не настаивали. Между тем, это обстоятельство лишило возможности установить факт, были ли Бауману нанесены другие серьезные повреждения, кроме пролома черепа, могущие повлечь за собою смерть, что при наличности свидетельств, устанавливающих, что Баумана били многие чем попало и по чем попало, является, по мнению защиты, весьма вероятным.
   Вердиктом присяжных заседателей Михалин признан виновным в нанесении Бауману смертельных ран без намерения лишить его жизни, в виду чего суд приговорил Михалина к лишению прав и к отдаче в исправительное арестантское отделение на 1 год и 6 месяцев.
Мученик за царя и отечество. // Московские Ведомости. М., 1906. №141, 3 (16) июня, с. 2
   В газете День напечатана сегодня (№122) следующая статья, к которой мы вполне присоединяемся:
   Московский окружной суд отправил в арестантские роты на полтора года крестьянина Николая Федотовича Михалина. В арестантские роты отправляют обыкновенно закоренелых воров, бродяг и тому подобных, потерявших честь и порядочность, людей.
   Николай Федотович Михалин, честный крестьянин-труженик, бывший гвардеец, преданный Царю и Отечеству человек, приравнен Московским судом к ворам и бродягам. Имя его опозорено.
   За что? Какое преступление сделал Михалин.
   В октябре месяце,- когда московские интеллигенты и Иудеи таскались с красными флагами и оскорбляли Веру, Царя и народ,- по Немецкому рынку ехал на извощике опаснейший бунтовщик, Еврей Бауман, размахивая красным флагом и крича слова, оскорбительные для Государя Императора.
   Все Русские люди чтут и любят Царя. Все согласны в том, что оскорбить Царя - это значит совершить тяжкое преступление, достойное смерти.
   Но в этот день московские интеллигенты и Иудеи были вполне безнаказанны. Начальство попряталось,- и сволочь с красными тряпками расхаживала по улицам, нагло насмехаясь над Русским народом.
   Михалин не стерпел, чтобы при нем оскорбляли Царя. Он бросился на Иудея Баумана и ударил его по голове железною палкой.
   Бауман был найден мертвым, но кто его убил, до сих пор неизвестно; Михалин ли или другие, тоже бившие оскорбителя Царя.
   Виновным в убийстве признали Михалина, приравняв его к ворам, грабителям и убийцам.
   Что самосуд - дело не благое, все мы знаем, но, спрашивается, кто повинен в этом самосуде: Михалин ли, или кто другой?
   Если бы чиновники исполняли свой долг и подвергали строгим карам оскорбителей и врагов Царя,- то все Русские люди были бы спокойны, и Михалину и в голову бы не пришло делать то, что он сделал.
   Но когда чиновники и власть имеющие заигрывают и трусят перед крамольными интеллигентами и потакают им,- то Русским людям поневоле приходится выступать в защиту Царя, Веры и Отечества. Не может Русский человек согласиться с дурацкими выдумками наших юристов-интеллигентов. Враг Царя, Царский оскорбитель в глазах Русских людей был, есть и будет тяжким преступником, достойным смерти, которому нет места на Русской земле.
   Не можем мы позволить, чтобы всякая интеллигентская шушера, всякий гнусный Иудей подкапывались под Царскую Власть и поносили и оскорбляли Божьего Помазанника.
   Все это ясно и понятно, но наши чиновники делают вид, будто ничего этого не понимают. Наши чиновники - и особенно чиновники судебного ведомства - всячески потакают крамольникам, налагают на них легкие наказания или оправдывают их и, одним словом, всячески стараются угодить революционерам.
   Присяга на каждом шагу нарушается, служат не Царю и Отечеству, а интеллигентам и Иудеям, а когда Русские люди теряют терпение и учиняют расправу над врагами Царя, то их швыряют в тюрьмы, шельмуют арестантскими ротами.
   Такою жертвой крамолы и угодливых перед крамолой чиновников является и Николай Федотович Михалин.
   Честь тебе и слава, мученик за Веру, Царя и народ!

1905, Россия

Previous post Next post
Up