25 января (и вблизи этой даты) особенно хочется помянуть Владимира Семёновича, в том числе и здесь, ведь его воображением тоже подчас владела История
( Read more... )
В вики же есть статья о фильме "Гладиатор". И там раздел про расхождения с историческими событиями. Кроме перечисленного еще раз хотелось бы напомнить, что гладиаторы в большинстве своем рабами не были, а гладиаторы из рабов как правило были одноразовыми - или быстро погибали на арене в схватке с профи или (редко) сами быстро становились вольноотпущенниками и профессиональными гладиаторами.
Действительно! ) Ища стандартный раздел "киноляпы", "слона то я и не приметил", как говорится. Буду внимательней ) Ещё хотела бы поделиться впечатлением, что очень заметно, как оба эти художественные фильма насыщены официальными идеологиями того "дня" и тех стран, которые эти фильмы сделали (т.е. СССР 1985г и США/В.Британия 2000 (для США/В.Британии идеологический "посыл", мне кажется, и сейчас прежний)). Это, конечно, естественно (насчёт идеологий), но так бросается в глаза…
Нельзя ли уточнить, какой официальной идеологией насыщена "Русь изначальная"?
Официальной идеологией СССР 1985 года был развитой социализм и братство народов. В фильме вроде нет ни социализма, а отношение к иностранцам там не равенство и братство, а даже совсем наоборот - героя там чуть со света не сжили за то, что он в азиаточку влюбился.
И что Вы называете "приторной идеализацией язычества"? В фильме вроде жрец является совершенно эпизодическим персонажем, никакого акцента на славянской религии там вообще нет. Был эпизод с греком-язычником, поклонником Зевса, насколько я помню, вы это имели в виду?
/…В фильме вроде нет ни социализма, а отношение к иностранцам там не равенство и братство, а даже совсем наоборот - героя там чуть со света не сжили за то, что он в азиаточку влюбился…/
О главном герое, которого там чуть со света не сжили за то, что он в азиаточку (в "хазаренку") влюбился: - так в фильме это осуждается; как я поняла, в фильме как раз именно осуждается, что его за это "чуть со света не сжили", и что лучше, когда "равенство и братство", т.е. фильм побуждает смотрящего это осудить (Вы ведь тоже как зритель (хотя бы номинально) сочувствуете главному герою, что вот ведь как плохо, что его чуть со света не сжили за это, - разве Вы не видите, что этот "момент" в фильме сделан так, что побуждает зрителя сочувствовать герою, соплеменники которого осуждают его нежные чувства к девушке из другого народа? Т.е. - да этот "момент" тоже - пропагандирует братство народов (что в принципе правильно по моему скромному мнению и что в русле идеологии СССР) - это пропаганда методом "от противного", с назидательной иллюстрацией "как не
( ... )
>так называемых "русичей", с которыми создатели фильма смело отождествили антов. а ещё создатели и фильма и книги нагляжно показали что пропаганда может воистину творить чудеса :-) Посмотре в вдетстве фильм [очень хороший художественно] я искренне считал что добрые и благородные славяне сами никого не трогали. Только когда византийцы их "достали" - они "ввели ограниченный контингент"...
Такие вот неаппетитные подробности (см ниже) в фильме конечно не показыаались:
........... Славяне сняли с него кожу, а затем сожгли заживо[14]. Затем ими был взят штурмом фракийский город Топер, где было перебито до 15 000 мужчин[17], а женщин и детей увели в рабство. Тех из них, кого не смогли увести за Дунай, сжигали живыми[14]. ............
а эти "неаппетитные" подробности из какого источника? и с кого "сняли кожу, а затем сожгли заживо"? (я книгу не читала, по кот. фильм "Русь изначальная" сделан, но ведь наверно речь не об этой книге)
Comments 10
В вики же есть статья о фильме "Гладиатор". И там раздел про расхождения с историческими событиями.
Кроме перечисленного еще раз хотелось бы напомнить, что гладиаторы в большинстве своем рабами не были, а гладиаторы из рабов как правило были одноразовыми - или быстро погибали на арене в схватке с профи или (редко) сами быстро становились вольноотпущенниками и профессиональными гладиаторами.
Reply
Ещё хотела бы поделиться впечатлением, что очень заметно, как оба эти художественные фильма насыщены официальными идеологиями того "дня" и тех стран, которые эти фильмы сделали (т.е. СССР 1985г и США/В.Британия 2000 (для США/В.Британии идеологический "посыл", мне кажется, и сейчас прежний)). Это, конечно, естественно (насчёт идеологий), но так бросается в глаза…
Reply
Официальной идеологией СССР 1985 года был развитой социализм и братство народов. В фильме вроде нет ни социализма, а отношение к иностранцам там не равенство и братство, а даже совсем наоборот - героя там чуть со света не сжили за то, что он в азиаточку влюбился.
И что Вы называете "приторной идеализацией язычества"? В фильме вроде жрец является совершенно эпизодическим персонажем, никакого акцента на славянской религии там вообще нет. Был эпизод с греком-язычником, поклонником Зевса, насколько я помню, вы это имели в виду?
Reply
О главном герое, которого там чуть со света не сжили за то, что он в азиаточку (в "хазаренку") влюбился:
- так в фильме это осуждается; как я поняла, в фильме как раз именно осуждается, что его за это "чуть со света не сжили", и что лучше, когда "равенство и братство", т.е. фильм побуждает смотрящего это осудить (Вы ведь тоже как зритель (хотя бы номинально) сочувствуете главному герою, что вот ведь как плохо, что его чуть со света не сжили за это, - разве Вы не видите, что этот "момент" в фильме сделан так, что побуждает зрителя сочувствовать герою, соплеменники которого осуждают его нежные чувства к девушке из другого народа? Т.е. - да этот "момент" тоже - пропагандирует братство народов (что в принципе правильно по моему скромному мнению и что в русле идеологии СССР) - это пропаганда методом "от противного", с назидательной иллюстрацией "как не ( ... )
Reply
а ещё создатели и фильма и книги нагляжно показали что пропаганда может воистину творить чудеса :-)
Посмотре в вдетстве фильм [очень хороший художественно] я искренне считал что добрые и благородные славяне сами никого не трогали. Только когда византийцы их "достали" - они "ввели ограниченный контингент"...
Такие вот неаппетитные подробности (см ниже) в фильме конечно не показыаались:
...........
Славяне сняли с него кожу, а затем сожгли заживо[14]. Затем ими был взят штурмом фракийский город Топер, где было перебито до 15 000 мужчин[17], а женщин и детей увели в рабство. Тех из них, кого не смогли увести за Дунай, сжигали живыми[14].
............
Reply
и с кого "сняли кожу, а затем сожгли заживо"? (я книгу не читала, по кот. фильм "Русь изначальная" сделан, но ведь наверно речь не об этой книге)
Reply
Reply
Leave a comment