Paganus - история одного ругательства

Jun 07, 2012 18:24


Такой оскорбительный термин как "погань" или "поганый" хорошо знаком носителям русского языка. Мало для кого является тайной, что этот термин изначально использовался для обозначения язычников и пришёл на Русь из латинского (вульгарного) языка.

Происхождение оригинала так же довольно просто объяснить. Термин paganus является производным от паг ( ( Read more... )

Рим

Leave a comment

Comments 58

eugene_gu June 7 2012, 15:36:56 UTC
>Очевидно, это было связано с негативным отношением солдат к сельскохозяйственному труду.
---
Сомнительно. Легионеры диктатора Суллы были мотивированы получением земли в личное пользование. Тоесть хозяева трудились сами(разумеется вместе с рабами) и жили не в городе а на своих участках.
Это же стремление обладать землёй мотивировала участников смут Гракхов и Катилины.

Reply

lord_ariman June 7 2012, 16:06:57 UTC
Да, Сулла пытался мотивировать службу получением земли. Но это было попыткой связать легионеров с земледельческим трудом, так как по римской традиции именно это занятие было гарантом воинской доблести. Если взять в пример Августа, то легионеры неоднократно требовали у него заменить землю на денежное довольствие.
К тому же я не даром указал именно I век н.э., к чему ни один из вышеуказанных примеров не относится. Легион Августа и легион эпохи Суллы существенно отличались, особенно с социальной точки зрения

Reply

eugene_gu June 7 2012, 16:12:22 UTC
Да, я перепутал первый век старой и новой эры.
Не осталось в Риме людей, подобных Цинциннату. ;)

Reply

lord_ariman June 7 2012, 16:27:33 UTC
Вот и римляне сокрушались по этому поводу

Reply


kowmap June 7 2012, 16:13:05 UTC
Да, накладывание современной традиции отношения к сельскому труду на общество того времени крайне сомнительно.

Reply

lord_ariman June 7 2012, 16:31:33 UTC
Ладно, тогда как быть с требованиями легионеров (которые упоминал выше) о денежных компенсациях? У вас перед глазами стоит картинка с Цинциннатом и Регулом, которому командование армией мешало землю обрабатывать. Но всё это - старая добрая республика

Reply

eugene_gu June 7 2012, 16:33:28 UTC
Кстати, а кто там ушел из императоров выращивать капусту? Ведь это чай было не в республике ;)

Reply

lord_ariman June 7 2012, 16:36:44 UTC
Привет из "Москва слезам не верит"? )))) По версии Гоги, Диоклетиан ))

Reply


id77 June 7 2012, 16:32:17 UTC
Пасиб! Интересно

Reply


Спозвольте позанудствовать bartus June 7 2012, 18:18:09 UTC
так же довольно просто объяснить - союз "также" пишется слитно, выявить его можно, подставив вместо него союз "тоже". Раздельное написание подразумевает наличие где-либо сопоставимого по смыслу объекта: "так же, как и..."

термин pagani появляется в значении, близкой к отечественной "тыловые крысы" - несогласованность родов и числов. "термин" - муж. род, ед. ч., "значение" - ср.род, ед.ч., "близкой" - жен.род, ед.ч., "крысы" - мн.ч.

были ни кем иным, как патрициями - местоимение "никто" пишется слитно. А вот при противопоставлении "не кто иной, как" - пишется "не" (http://www.gramma.ru/RUS/?id=4.31)

Reply

lord_ariman June 7 2012, 18:22:37 UTC
Вот не соглашусь по поводу пункта №2! согласовано не с "термин", а с "pogani", а это множественное число

Reply

bartus June 8 2012, 07:39:14 UTC
с глубочайшим уважением позволю себе настаивать.

верное согласование падежов было бы:
в значении, близкому к отечественному [выражению] "тыловые крысы"
или
в значении, близкому к отечественным "тыловым крысам"

с кем согласовывается слово "близкой" (жен.р., ед.ч.) - ума не приложу

Reply

(The comment has been removed)


raiskiy June 7 2012, 19:14:24 UTC
Не верно. В русский язык этот термин в значении язычник попал из иврита через прямые переводы на старославянский.

Reply

lord_ariman June 8 2012, 05:09:25 UTC
И кто же занимался подобной ерундой?

Reply


Leave a comment

Up