Обсуждение

Oct 22, 2007 10:11

поудаляла посты на повторяющуюся тему, но подумала, что надо создать тему, где можно было бы собирать аннотированные ссылки на обсуждалки дамблдора и нового заявления Джо. (ссылки в цитатах)

1. lovetodare: " Объявлять на весь мир, всем поклонникам ГП, что один из ключевых положительных персонажей - гей, прекрасно зная, что среди читателей множество детей весьма раннего школьного возраста - это далеко не политкорректность. Это либо абсолютная глупость со стороны Роулинг, либо открытая пропаганда гомосексуализма.
И как теперь родителям тех детишек, которые слышали пободное заявление, объяснять своим чадам, что добрый и хороший дедушка Дамблдор, из-за смерти которого они так переживали, на самом деле занимался не совсем хорошими делами? А точнее совсем не хорошими. Что они теперь скорее примут (после того, как на протяжении 6 книг любили Дамблдора): то что Дамбдор плохой, или то что гомосексуализм - это "совершенно нормально"?"

2. jein-gallaher:
"Но, к удивлению своему, я обнаружила, что не все в фандоме отличались терпимостью, подобной моей. "Канон не прав!", "Аффтара на мыло", "Авада Кедавра тетю Ро" - чего только не неслось в ее вдрес. Прямо тогда мне хотелось написать пост в защиту JKR, чего уж я от себя никак не ожидала, и призвать своих сообщников не забрасывать камнями ту, кого они сами же вознесли на пьедестал. Воистину - "Не слздавай себе кумира!" Но уж, если создал - то хоть дай кумиру право закончить свою сагу так, как ей этого пожелается! А то, просто гладиаторские бои какие-то получаются - сегодня - лавровый венок, завтра - thumbs down.
Но - тогда я этого поста не написала. Почему? Видимо, не настолько уж была задета этим бурлением страстей.
И вот - интервью JKR в Америке. И ее неожиданные откровения.
И стало мне горько. "

3. next-friday (в ответ на пост С. Лукьяненко): " В этой сказке есть место всему - жестоким приемным родителям, предателям, завистникам, ворам, манипуляторам, саботажникам, сплетникам, клеветникам, лгунам, ябедам, мелким пакостникам, крупным пакостникам, карьеристам, садистам, убийцам детей, убийцам собственных родителей, журналистам... я кого-то забыла?
Места там нету только одному Дамблдору, втрескавшегося по уши в своего приятеля с интересными, но несколько разрушительными идеями.
Да, я понимаю, это так ужасно, испортили сказку. Вы так старательно строили, выстраивали своему цыпленочку красивый и замечательный мир, в котором в избытке присутствует все вышеперечисленное, и тут выясняется, что Дамблдор-то... Да это просто чудовищно, розовый мир вашего цыпленочка рухнул в одночасье. Трындец настал. Полный. Я вам так сочувствую."

и еще парочка интересностей из моей фленты с утра:
4. ikadell: "Я не верю, честно говоря, что Роулинг вообще задумывалась над ориентацией Дамблдора по ходу написания книги - потому что к этому нет предпосылок. Седьмая книга - где это могло иметь значение - была написана слишком поспешно, чтобы вдаваться в несюжетообразующие детали, а там и среди важных деталей ляпов преизрядно...
Зато верю, что она решила в очередной раз заставить фанатов попрыгать - например, объявив одного из ключевых персонажей геем - потому что это за нею водилось и прежде."

5. floy: " В странное время мы живем - с одной стороны, все мы твердо знаем, что автор мертв и не имеет никакого права навязывать нам свою трактовку события за пределами текста. С другой стороны, как только автор встает из гроба и начинает интерпретировать свой замысел, мы тут же безоговорочно ему верим - возмущаемся, ругаемся - но верим! Да ладно, верим - еще и обижаемся на него, за то, что его трактовка не совпала с нашей. Сами воскресили - и сами же недовольны."

6. la-cruz: "Образ Дамблдора - с учетом Седьмой книги, с огрехами, но все же - это образ Отца. И всячески это подчеркивается - со всеми, буквально со всеми значимыми героями поттерианы Дамблдор общается, как старший с младшими - что с Гарри, что со Снейпом, что с Люциусом Малфоем, что с министром Магии, что, в конце концов, с Томом Риддлом. И из этого общения - все вытекающее. Здесь тебе и помощь, и покровительство, и снисхождение, и терпение к чужому несовершенству и взрослая грусть о безмозглости несмышленыша (как в диалогах Директора и Волдеморта). И отсуствие ненависти по отношению к кому бы то ни было - Отец не может ненавидеть детей, все правильно. Для отца дети - не преступники, а заблуждающиеся, даже Волдеморт.
Объявление Дамблдора геем (что, правда сказать, и без объявления легко прочитывалось в тексте, как и изнасилование Арианы) - это удар сразу по нескольким точкам. Во-первых, это почти что библейское хамство - открытие наготы отца своего. Я понимаю, что читатели не входили в число тех, по отношению к кому Дамблдор был отцом, но мы смотрели на него глазами тех, для кого он таки был."

7. iz_nebytia: Каждый второй представитель русского народа мог бы написать на своем щите сакраментальное "Пастернака не читал, но осуждаю" ©
Видимо, русский народ полагает, что хоть капельку разобраться в том, о чем решил высказаться - прерогатива некой мифической интеллектуальной элиты. А нам и так сойдет.
Это я даже не к тому, что мне, видите ли, за державу обидно. Может, и обидно, но не в этом суть. Просто сижу я и прикидываю: интересно, хоть в какой-нибудь еще стране уже успели в столь рекордный срок сломать такое количество копий по вопросу генитально-сердечных дел Дамблдора?

8. urod: Почему-то никто не обратил внимание на одно обстоятельство: любовь Дамблдора и Гриндельвальда - единственная любовь в романе, приводящяя к страшной трагедии. В семи томах нет недостатка в трагедиях, и ведут к ним самые разные причины: ненависть к тем, кто не похож, ненависть просто, жажда власти, жестокость, стадный инстинкт, восхищение злом или страх перед ним же... но любовь? у Джоан К. Роулинг?
Это неправильная любовь. Она даёт неправильное счастье.

пока все, если есть еще интересное, пишите, я добавлю.

Дж.К. Роулинг, Дамблдор

Previous post Next post
Up