Попытка разрушить мифы об АВА

Mar 16, 2012 16:12


Вчера зашел разговор, почему в России многие выступают против АВА. Были озвучены мифы, которые противники приводят в виде аргументов. И у меня появилось желание выступить в качестве разрушителя пусть не всех, но некоторых мифов о Прикладном анализе поведения. Тем более, что совсем недавно я думала точно так же.

Read more... )

дискуссия, aba

Leave a comment

Comments 32

varushnik March 16 2012, 19:15:20 UTC
А я еще вот какой аргумент "против" слышала: АВА требует такого количества времени, что на остальные занятия его практически не остается, равно как и сил. Не могли бы Вы прокомментировать?

Reply

nasty09 March 16 2012, 19:29:15 UTC
Да. Сил требуется много, особенно в начале, когда вы только входите в программу. Потому что приходится перестраивать свое поведение, быт. Ольга рассказывала нам случаи, когда родители отказывались работать по протоколам, потому что они были для них сложны. Но тут вопрос в мотивации.
Самое простое - не делать ничего. Любая работа имеет свои сложности.
Про остальные занятия. На мой взгляд это вопрос расписания и режима дня. АВА - это определенный подход, который вы можете применять в любом месте и к любой деятельности. Вы можете поехать с ребенком в гости, пойти в парк, в бассейн и при этом выполнять протокол.
Про силы не скажу. Это очень личное для каждого. Но никогда не нужно доводить себя до состояния загнанной лошади.

Reply

laventura March 16 2012, 20:08:10 UTC
ага, присоединюсь с дополнением : "...а если применять АВА самостоятельно и по чуть-чуть, то толку не будет никакого."

Reply

nasty09 March 16 2012, 20:34:30 UTC
Если что-то делать чуть-чуть, то и результат будет чуть-чуть. Это я сейчас не по отношению к АВА, а вообще.
Самостоятельно можно, но эффект будет все таки ниже. И это тоже не специфика АВА. Музыке лучше обучит учитель музыки, изучая язык, лучше общаться с носителем языка и т.д.
Но вот про отсутствие толка я бы не говорила.

Reply


kuska March 16 2012, 22:00:27 UTC
Забавно, что никаких мифов об ABA я до сих пор не слышала, только хвалу до небес и опровержение мифических мифов. Но оно мне все равно не нравится :( Мой ребенок - индивидуальность, и создавать ему искусственно какие-то рефлексы (противоречащие его натуре, хоть и потенциально удобные мне) я не стану.

Reply

nasty09 March 17 2012, 05:02:01 UTC
Читать, писать, считать, чистить зубы, одеваться - это вещи, которые противоречат натуре ребенка?
АВА - это подход обучения, который учитывает как раз индивидуальность ребенка. Наша задача формировать те навыки, которые необходимы именно ребенку и помогут ему в социализации, а не то, что хочет родитель.
Если вы просите ребенка что-то сделать (подойди ко мне, давай обнимемся) он это делает и вы ему говорите "умница, молодец" или целуете его, обнимаете, смеетесь с ним, то вы используете поведенческий подход.
Когда вы задаете ребенку вопрос и он на него отвечает, и вы показываете ребенку, что рады, что он вам ответил, вы используете поведенческий подход.
Искусственные рефлексы тоже можно (как я уже писала, это только подход и метод обучения, а учить можно чему угодно), но это обычно лабораторные эксперименты.

Reply

gratchen_2 April 12 2012, 09:41:42 UTC
"я не стану социализировать своего ребенка-аутиста, т.к. это противоречит его индивидуальности и нарушает его право быть не социализированным и неприспособленным к жизни". Примерно так звучит ваше нежелание работать с ребенком по программе, которая помогала и помогает не одной тысяче аутичных детей и взрослых. Например у меня дочь за полгода занятий Ава начала говорить проистейшие фразы и научилась выражать свои желания, стало меньше истерик. Появилась куча новых навыков. А до ава просто зверенышем была истерила, не говорила ни слова, не смотрела в глаза даже близким людям. Жалость к ребенку сейчас может обернуться к невосполнимой потере времени к моменту совершеннолетия. Жалеть аутистов категорически нельзя. Это не поможет им в будущем социализироваться и вести нормальный достойный образ жизни. Я не говорю что Ава панацея, но что это одна из необходимых составляющих социализации аутиста - это факт. Хотя лично я считаю что поведенческая терапия необходима и абсолютно здоровым детям.

Reply


little_haze March 17 2012, 22:18:24 UTC
Супер пост, Настя как вчегда кладезь мудрости :)

Reply


johnlaurel March 18 2012, 02:57:46 UTC
Вполне хороший популярный пост касательно ABA.

У меня была мысль опубликовать перевод более глубокой критики ABA, но я не уверен есть ли в этом смысл в данном коммьюнити, в котором обретаются главным образом родители. Ваше мнение? Комментарии к нему должны исходить главным образом от специалистов, хорошо знающих предмет.

Reply

tundrietta March 18 2012, 09:24:14 UTC
)) какой прекрАсный акцент "про родителей"
ох уж эти дефективные родители - ааа
порадовали несказанно.

Reply

nasty09 March 18 2012, 10:50:56 UTC
Спасибо, Джон.
Я специалист в АВА еще начинающий, а потому с жадностью поглощающий новый материал. Если у вас есть критические статьи, да еще и на русском, то буду очень благодарна за их публикацию.
Может быть мы не сможем дать подходящих комментариев, но и просто получение новой информации членами группы, для которых АВА является зоной интересов, бесценно.

Reply


sangria_s March 21 2012, 16:03:49 UTC
Люди, кто разбирается, подскажите. А вот если мальчик, 7 лет, АЧ в анамнезе, речь развита, интеллект в норме, но есть проблемы поведения, то есть смысл думать об АВА?

Reply

nasty09 March 21 2012, 20:20:11 UTC
Зависит от того, какие именно проблемы поведения. Есть ситуации, при которых другие терапии могут быть предпочтительнее.

Reply


Leave a comment

Up