И словно мухи тут и там
Ходят слухи по домам,
А беззубые старухи
Их разносят по умам...
В. Высоцкий
Я вот раньше думала, что говорящие головы, в простонародье называемые ньюсмейкерами все же должны чувствовать какую-то ответственность за достоверность информации, пускаемой в народные массы. Неее, ничуть не бывало. Зачем далеко за примером ходить. Уже второй день я слышу по радио в прямом эфире информацию о том, что в Германии, дескать, да и в Европе вообще якобы раздают деньги при покупке автомобиля. Ага, догоняют и в карманы запихивают!
Андрей Нечаев, министр экономики РФ в 1992-1993 гг., ныне президент банка «Российская финансовая корпорация»: «Автопром сейчас везде оказался в непростом положении, не только в России. Так вот там, если вы сейчас покупаете новый автомобиль, вам дают субсидию 2,5 тысячи евро. Естественно, немецкий автомобиль.
М. Королева: Т.е. отечественного производства.
А. Нечаев: Немцы обычно редко покупают какие-то другие, у них свои автомобили, всё с ними в порядке. Это способ стимулирования спроса».
Позавчера слушаю интервью главного редактора журнала «Эксперт» Валерия Фадеева на «Эхе Москвы»: «Да, так сейчас делают в Европе. Купил автомобиль европейский - получил 2 тысячи евро, или 3 тысячи, или 5 тысяч евро. Просто получил в кассе.
И.Воробьева: По-моему, они сдают старые машины, доплачивают какую-то сумму и получают новую машину.
В.Фадеев: За покупку новых автомобилей уже во многих странах дают просто деньги. И вот человек купил за 30 тысяч евро, ему там 3 тысячи дают в кассе.
И.Воробьева: Ну, компенсацию такую.
Господа, вы, кажется, себя позиционируете как финансовые аналитики? Я думала, таковые должны как минимум, хоть газету «Ведомости» почитывать. Там не раз об этом было писано применительно к Германии. Вот позавчера, например, еще раз. Читаем: «В рамках плана по стимулированию экономики на 50 млрд евро правительство стало выделять 2500 евро за утилизацию старого автомобиля (возраст - не менее девяти лет, в собственности - не менее года) и покупку нового»
тыц-тыц. Они тоже, правда, не всё рассказали, поскольку премиальный зачёт возможен также и при покупке так называемого Jahreswagen, т.е. зарегистрированного, не старше 12 мес от даты выпуска, как правило с мин. пробегом порядка 5-10 км. Но это уже мелочи, потому как считай, что новый.
Про то, что в Европе вообще деньги чуть ли не даром дают - тоже весьма далекая от истины информация. А дело было так: во Франции с декабря прошлого года при покупке нового отечественного автомобиля государство предоставляло 1000 евро за утилизацию старого старше 10 лет!!!, если покупаемый автомобиль имеет выброс не более 160 гр/км CO2. Французским автопроизводителям это дело так понравилось, что они решили условия предоставления премии улучшить. Так, Renault сократил возраст утилизируемого автомобиля до 8 лет, а Citroën к тому еще и повысил саму выплату до 2000 евро. За весь их «креатив» по повышению спроса Франция получила от комиссии ЕС что называется по кумполу за их протекционизм и теперь правительство срочно перерабатывает условия предоставления премии. И ВСЕ! Никто по 5 тыс за здорово живешь не получает.
В список ОБС (одна баба сказала) вступил вчера и Фёдор Прокопов, исполнительный вице-президент РСПП, бывший руководитель Федеральной службы занятости России, заявив также в прямом эфире (ох, коварная это вещь, прямой эфирJ))), в ответ на вопрос журналиста о том, что вроде бы « каждому, кто решил поменять старую машину на новую, субсидируют 2,5 тыс. евро», весьма примечательную вещь: «любая помощь приветствуется. Но есть базовый принцип действия в таких условиях, в условиях кризиса, поддерживать не предложения, т.е. финансирования производства на склад, а поддерживать спрос. Этой логики придерживается и Германия, и Великобритания, мы знали уже в конце прошлого года программы, покупаешь один автомобиль, второй почти бесплатно».
Оп-па, здоровая Европа! Жаль, что не слышали жители этих стран того эфира. А то бы рванули к автосалонам, выкрикивая по пути:
- Кто последний?! В одни руки больше двух авто не давать!!!