Скифский язык

Oct 14, 2015 14:41

Все источники, которые я видел, довольно уверенно определяют скифский язык как восточно-иранский, т.е. наиболее близкий к осетинскому, пушту и памирским языкам. При этом, если чуть углубиться в тему, сразу выясняется, что достоверно скифских слов мы практически не знаем. Небольшой глоссарий, даже составленный наиболее расширительным образом, ( Read more... )

индоевропейские языки, иранские языки

Leave a comment

Comments 23

kcmamu October 14 2015, 12:08:22 UTC
Все эти языки индоевропейские, так что когнаты где угодно будут. Важно, в какую сторону идет изменение звуков. Например, классифицирующим признаком может оказаться наличие/отстутствие "n" в "mensis"/"месяц": в греко-романо-германо-балтийской куче оно есть, а в индо-ирано-славянской нет.

Reply

alon_68 October 14 2015, 12:11:33 UTC
Да, вот что-то такое я и хочу.

Reply

5x6 October 14 2015, 14:28:02 UTC
При том, что славянские языке несравнимо ближе к балтийским, чем к индоиранским? Какая польза от такого деления?

Reply

spamsink October 14 2015, 15:47:11 UTC
Что это за кучи такие, если очевидным образом не кентум-сатем?

Reply


airanush October 14 2015, 12:51:14 UTC

А можно ссылок на скифский язык? Где это все описано вообще? Спасибо

Reply

alon_68 October 14 2015, 14:22:17 UTC
Вот, похоже, всё, что наука имеет на нынешний момент:

http://annales.info/skif/small/onomast.htm

Reply


pasha_su October 14 2015, 13:27:49 UTC
Вам хотелось чтобы скифы были славянами? Кажется другого интереса к этой теме не бывает.

Reply

alon_68 October 14 2015, 14:17:06 UTC
Нет, грузинами евреями папуасами.

Т.е. мысль, что мне просто интересна объективная ситуация, даже не возникает? Даже в этом сообществе?

Reply

pasha_su October 14 2015, 15:57:06 UTC
К сожалению, слишком много развелось фриков.

Reply

alon_68 October 14 2015, 16:31:01 UTC
Ну я здесь по совместительству фриколов, так что можете быть спокойны :)

Reply


rigello October 14 2015, 15:10:35 UTC
Я думаю, тут все в комплексе - помимо лингвистических еще и археологические, и даже ранние письменные. Скифский ареал от Северного Причерноморья до Алтая, с ядром в Средней Азии, несколько волн: (киммерийцы?) - скифы - сарматы - аланы, которые сменялись без существенного изменения уклада, т.е. были вариациями одной и той же культуры, и т.п. Т.е. скифам просто ничего не остается, кроме как быть восточными иранцами.

Но вопросов, конечно, масса - до сих пор не могут согласиться о направлении миграций - западные иранцы ушли с прародины или восточные.

Reply

alon_68 October 14 2015, 15:49:26 UTC
В этом ареале не один десяток культур спокойно разместится, тем более что речь о разных исторических периодах. Венгры кочевали рядом с тюрками, при этом тюрками не являясь. Адыги и вайнахи, живя рядом и имея похожий уклад, тоже совершенно отдельные неродственные народы.

Reply

rigello October 14 2015, 16:06:09 UTC
Не знаю, как насчет народов, но западнокавказские и восточнокавказские языки, вроде как, восходят к общему корню.

Я понимаю, что в скифском культурном ареале могли присутствовать и сибирские, и уральские, и тюркские народы. Но это на севере и востоке, где им было откуда просачиваться. Кто мог попасть в Причерноморье и Прикаспий?

Reply

alon_68 October 14 2015, 16:34:59 UTC
западнокавказские и восточнокавказские языки, вроде как, восходят к общему корню

Как я сейчас понимаю, это тоже сильно оптимистичное заявление. Нам вообще в старое время многие зыбкие гипотезы давали как доказанный факт.
В скифском этногенезе могли присутствовать группы, которые полностью вымерли и ассимилировались, почему это исключается?

Reply


katerli October 17 2015, 08:27:14 UTC
Скифы - понятие общее. В составе скифских народов были разные этноязыковые группы, в том числе индоарии, фракийцы, северокавказцы и прочие. Индоарийский пласт в скифском пространстве активно исследовал до самой своей смерти российский этимолог О. Н. Трубачёв.
Даю несколько ссылок для того, чтобыВы уяснили общую ситуацию:
http://filosofiya-istoriya-lingvistika.webnode.ru/news/frakijskoe-nazvanie-chyornogo-morya-indoarijskoe-nazvaniya-meotidy-azovskogo-morya-temarunda-/
http://filosofiya-istoriya-lingvistika.webnode.ru/news/obyasnenie-drevnego-nazvaniya-reki-dnepr-borisfen-na-indoarijskoj-osnove-/
http://filosofiya-istoriya-lingvistika.webnode.ru/news/geograficheskie-nazvaniya-ayudag-artek/
http://filosofiya-istoriya-lingvistika.webnode.ru/news/grecheskij-toponim-olviya-kak-vozmozhnyj-perevod-predshestvovavshego-indoarijskogo-nazvaniya-saviya/

Reply


Leave a comment

Up