Топоним Алнеры

Nov 01, 2014 20:38

В Мещовском уезде Калужской губернии (ныне в Сухиничском р-не) существует село Алнеры. В конце XV столетия имя его писалось как Орнеры и селение числилось смоленским пригородом.Из-за этих мест шли бесконечные разборки между ВКЛ и Московией (царствовал тогда Иван Васильевич - Иван III).
Об этих распрях сохранился обширный дипломатический архив (См. ( Read more... )

топоним

Leave a comment

Comments 14

klausnick November 2 2014, 07:04:46 UTC
В польском искать.

Reply

kyndugr November 2 2014, 14:16:30 UTC
Созвучно с жолнеры, да?

Reply

klausnick November 2 2014, 14:28:23 UTC
Да.

Reply


kcmamu November 2 2014, 08:13:50 UTC
Если в Латвии название "Валмиери" идет от Wolmar <- Woldemar, то тут восстанавливается что-то типа "Ordinaire"...

Reply

kurjos November 2 2014, 14:23:05 UTC
Г. Валмиера от слова Владимир ( какой именно ? - возможны варианты )

Reply

kyndugr November 2 2014, 17:27:58 UTC
Пишут, Вольдемар был там некий граф, может, и швед. Топоним от имени владельца - обычное дело.

Reply


mask_13 November 2 2014, 08:18:24 UTC
Относительно круга языков, в которых нужно искать:


... )

Reply

kyndugr November 2 2014, 17:33:48 UTC
Странно, я вроде как отвечал, ан нет ничего. Должно, показалось.
Да, так творчество Жучкевича я знаю.И из гуманных соображений воздержусь от высказываний.
Что до всего остального - увольте: археологи шлются на лингвистов, и лингвисты ссылаются именно на этих же археологов.

"За что же, не боясь греха,...", etc.

Reply


keymachine November 2 2014, 13:02:54 UTC
Вы, конечно, будете против, но все же приведу некоторые данные:
На нер - полно марийских деревень, например: Шишинер, Шанер, Энгернер, Манкинер, Ошканер, Кӹцкӹнер, Кӓрмӓнер.
В русской транскрипции эти названия как правило превращаются в неры (мн. число)
Нер - букв. 'нос', обычно это о пригорке, горе.
Ор - крепость, укрепление.
Орнер - горка, на которой укрепление.
Как это соотносится с реалиями?

Reply

kyndugr November 2 2014, 14:13:11 UTC
Говорят (я не проверял), что Токио по-баскски значит будто бы "город у моря".
Мораль моего замечания такова, что в любой наугад выбранной паре языков всегда найдётся множество сходно звучащих слов, и некоторые при этом даже могут иметь сходные значения. Хрестоматийный пример - английское слово bad и неотличимое на слух от него персидское слово - оба означают "плохой", не имея ничего общего и будучи совершенно различного происхождения ( ... )

Reply

keymachine November 2 2014, 15:51:39 UTC
предполагает наличие в Смоленской губернии, по сути, в наше время, доминирования марийского этноса
---
ничуть. слово нер - общефин.-уг., даже уральское (урал. праформа *nere).
ср. удм. и коми ныр 'то же', эрз. нерь.
Так что можете взять какой-нибудь др. ф.-у. язык поближе. мерянский, н-р :)
исторически это слово, как видите, мало изменилось.

(и бонус чисто для орнамента: Артюк нер, Вӹсӓнер, Вӓрӓш нер, Иван ныр нер, Йӓши нер, Йӓмпӧрт нер, Йӓктӓн вӓкш нер, Ромы нер, Толстух нер, Мытык нер, Кажар нер (карем), Кӱ нер, Кажар нер (алык), Кагыль нер куп...)

Reply

egor_13 November 4 2014, 04:22:52 UTC
Первое, что я вспоминаю, это станция Вурнары (Вăрнар)

Reply


Leave a comment

Up