КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ (правильнее КВЕСТОВЫЕ) - многочисленные попытки пройти группой "ПОИСКИ СВЯТОГО ГРААЛЯ" (ПСГ) - первую онлайновую РПГ, разработанную командой по руководством И. Аримафейского. ПСГ включала множество квестов, одним из которых были поиски
ЧЕЛОВЕКА (см.). Но финальной задачей и целью игры, несомненно, было обретение Святого Грааля - легендарной чаши с кровью Христовой. Из-за логической ошибки, допущенной разработчиками (см.
НА НОЛЬ ДЕЛИТЬ НЕЛЬЗЯ, также см.
ДЕЛЕНИЕ СТОЛБИКОМ), игрок, нашедший Грааль, вместо получения бессмертия терял все собранное золото, доспехи, оружие и магические предметы, а его скиллы и перки обнулялись.
Поскольку поддержка проекта и права на мир были переданы И. Аримафейским дистрибютору - Ордену Храма Господня, возникшие претензии особо хардкорные геймеры адресовали непосредственно руководству Ордена. Так, например, из-за бездействия администрации и сбоя программы в 1212 году множество непрокачанных геймеров-детей столкнулось с сарацинскими пиратами-манчкинами 98-го уровня. Дети были взяты в плен и проданы в рабство офлайн, что вызвало мощные геймерские протесты. Поток претензий достиг своего пика 13 октября 1307 г., когда в результате падения сервера были сброшены на первый уровень более тридцати тысяч рыцарей, оруженосцев, сарацинов, демонов пустыни, лекарей, магов, воров и т.п. Особое возмущение вызвали слухи о том, что все потери обнаружились на скрытом эккаунте, принадлежащем Магистру ордена - Хаку де Моле. Судебная тяжба длилась до марта 1314 г. В результате геймерам было возвращено игрового имущества на 12 млн. ливров, эккаунт де Моле, а также он сам и Орден тамплиеров были аннулированы, а поддержка сервера перешла к Ордену госпитальеров.
Госпитальеры традиционно специализировались на борьбе с вирусами (см. ГОСПИТАЛЬ), поэтому поддержка игрового сервера давалась им с трудом. Они установили временный патч - теперь найти Грааль было нельзя, прокачка героя ограничивалась 40-м уровнем, но инциденты с обнулениями закончились. Впрочем, скоро выяснилось, что ошибка, мешавшая обрести бессмертие, содержится в самом движке игры, лицензированном Аримафейским у правопреемников М.О. Исея - основателя ДРЕВНЕЕВРЕЙСКОГО ГЕЙМЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ и разработчика первого подлинно еврейского квеста, потребовавшего для своего решения 40 лет.
После этого сообщения вселенная ПСГ продолжала существовать и развиваться на протяжении XIV-XX вв. с постоянными сменами дистрибюторов и обещаниями перевести ее на новый движок (см. КОНЕЦ СВЕТА). Менялись скорости доступа, вводились новые квесты, карты и игровые предметы, разрабатывались новые NPC. Игра по-прежнему пользуется большим успехом. Однако опробовать новый движок удалось лишь сравнительно небольшой группе бета-тестеров (см.
ТРАВА), причем обнаружилось, что и в новой версии игры бессмертие недостижимо1.
Рыцари 40-го уровня.
1 Данная статья ставит первоочередной целью прекращение острой научной дискуссии между учеными университетов штатов Канзас и Теннеси. Если канзасцы считают, что Крестовый поход (по-английски Crusade) - это бесконечные и скучные выступления по телевидению Тома Круза, то теннесийцы настаивают на том, что Crusade - это Coolade, освященный Папой Римским. Мы постарались открыть коллегам глаза на подлинный смысл термина.