«О подвижники, существует и благородная истина о страдании. Рождение есть страдание, старость - страдание, смерть - страдание, связь с тем, что неприятно, - страдание, утрата того, что приятно, - опять страдание, не иметь того, что хочется, - тоже страдание. Одним словом, пять видов привязанности суть страдания».
Будда Шакьямуни
Сутта [Первого]
(
Read more... )
Comments 33
Reply
Reply
" Однажды утром, когда Будда собирал вокруг себя учеников, к нему приблизился какой-то человек и спросил:
_ Бог существует?
_ Существует, - ответил Будда.
После обеда подошел другой человек и тоже осведомился:
-Бог существует?
-Нет, - ответил Будда.
И ближе к вечеру третий человек задал ему тот же самый вопрос:
-Бог существует?
-Это тебе решать, - ответил Будда
-Учитель, что за нелепость!- воскликнул один из его учеников. - Как ты можешь давать на один и тот же вопрос три разных ответа?!
- Так ведь и люди-то все разные, - ответил Будда. - И каждый приходит к Богу своим путем: один-благодаря непреложной убежденности, другой-преодолев неверие, третий- ведомый сомнением."
Reply
соответственно, чтобы обрести счастье нужно благое мышление и хорошая карма, вот откуда ноги растут и у радости тоже :)
для это нужны: мудрость, нравственность и концентрация... это серединный путь избегания крайностей
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Она не говорит, что вся жизнь есть сплошное страдание, что в жизни нету радостей, что баланс страдания и радости как-то нарушен. Страдание - есть и это само по себе всегда достаточная "ложка дегтя", как бы мало его ни было или много. Достаточная для того, чтобы страдание следовало бы устранить.
Обывательское сознание спотыкается не здесь, а на второй и третьей благородной истине. Есть причина страдания и есть путь устранения страдания. Если не допускать, что от страдание можно полностью устранить, то остаются только весы. Да, оно есть, да я ничего не могу с этим сделать, но .... есть и что-то хорошее же тоже. Если страдание можно устранить, то вопросов зачем это делать не возникает.
Reply
2. Например, Андросов в своих комментариях к сутрам говорит, что дуккха (страдание) в буддизме - "неотьемлемое свойство жизни", "фактически её синоним".
Слова Будды о страдании обретают революционный смысл именно в том смысле - что жизнь есть страдание... Иначе бы он произнёс просто банальность. А по-вашему получается, что жизнь - в принципе приятное дело, вот только страдания временами досаждают - "ложка дегтя" - в бочке мёда, стало быть? Вот именно как раз этот ваш взгляд на жизнь и страдание вторит обывательскому. Именно так большинство и считает.
Reply
Reply
Leave a comment