Культурные хитрости.

Sep 17, 2008 12:11

I. Любому действию в нашей Вселенной найдётся определённое противодействие. У любого организма или явления природы всегда есть особые механизмы защиты или инстинкт самосохранения ( Read more... )

культура

Leave a comment

Comments 15

zautaly September 17 2008, 10:28:42 UTC
Я не согласен ни с тем, что анекдот (хороший смешной анекдот) это прожитая ситуация или полученный опыт, ни с тем, что человеческий мозг не в состоянии придумать что-то новое.
На мой взгляд, суть смешного анекдота в том, что он сначала задает некую последовательность событий или действий, которая по логике слушателя предполагает определенное продолжение. Затем следует "панч", и новый элемент последовательности вдруг нарушает видимую логику. Удовольствие слушателя заключается в том, чтобы обнаружить "настоящую" логику рассказа. Юмор считается "тонким", если "настоящая" логика событий сильно отличается от предполагаемой. На мой взгляд, поэтому, Вам лично легко работать с теми, кто понимает Ваш юмор - из-за похожего мышления.
Интересно, что существует барьер, после которого, если поиски "альтернативной" логики затянулись, шутка перестает быть смешной; "ааа, понял..." после продолжительной паузы говорит собеседник и чешет репу.

Reply

cruel_clown September 17 2008, 10:54:43 UTC
всё, что вы сказали про анекдоты - верно. Но рассказали вы про его структуру и принцип построения.

Цитирую вас: "На мой взгляд, суть смешного анекдота в том, что он сначала задает некую последовательность событий или действий...". Откуда же эти события берутся? и как понять, что они смешные, если их никогда не было и невозможно преставить их последствия?

Reply

zautaly September 17 2008, 11:05:17 UTC
Вы полагаете, что Вовочка это исторический персонаж? Не хочется Вас разочаровывать, но большинство информации, изложенной я анекдотах (в т.ч. "исторических") это вымысел. Чапаев не изучал каратэ, Русский не издевался над Американцем и Французом, а слесарь Петров не вешал на шею прОвода.

Reply

cruel_clown September 17 2008, 11:17:44 UTC
речь не об исторической подлинности. Персонажи - это те же декорации. Для эффектности, привлекателности. Сконцентрирую свою основную мысль в последнем предложении: «если про данную ситуацию можно сказать "прямо как в том анекдоте", значит что-то уже пошло не так».

Суть в том, что это - информация предупредительного характера. Навроде пословиц и поговорок, только смешные (^_^). Можно даже применить новомодное словечко «вирусный маркетинг»

Reply


svk_44 September 17 2008, 23:12:54 UTC
"О том, насколько развито у человека чувство юмора, можно судить по типу анекдотов, которые он любит рассказывать."

у меня кот - ходячий анекдот, про которого я люблю рассказывать, не могли бы вы сообщить мне, чудестным образом, насколько развито у меня это самое чувство юмора :)

"Из личного опыта могу уверенно утверждать, что самые лёгкие и интересные в общении люди, которые понимают "чёрный" юмор и умеют над ним смеяться. А "с кем можно смеяться - с тем можно работать". Так что вот."

воры и бандиты как будто точь - в точь попадают под это описание - у них весь разговор, сплошной, непременно "черный" юмор :))

Reply

cruel_clown September 18 2008, 05:11:23 UTC
1. Само собой, невозможно сказать ничего конкретно про незнакомого человека, всё общение с которым ограничено парой строчек в интернете, где даже интонации нет.

Про животных можно рассказывать всем вроде: «оой, он такая лаапааа. Такие усики смефные, хихихи», и давясь смехом рассказывать какой котя смешной, если его вымыть. Тут могут возникнуть подозрения, что ничего смешнее Аншлага с Петросяном для такого человека нет )

2. А что бандиты и воры? Разговоры о том сколько взяли, кого побили - это, так сказать, разговоры о работе. Это не мешает им иметь нормальное чувство юмора. И речь идёт про людей, а не про их образ жизни (бандит, банкир, артист, бомж, студент, мать-героиня...) давайте смотреть глубже.

Reply

svk_44 September 18 2008, 06:38:26 UTC
хехе, про котю насмешили :)
насколько я припоминаю аншлаг с петросяном и его женой, то юмор в нем постоянно "черный", особенно у его жены, чем и достала, впрочем
чем черный юмор отличается от здорового юмора я запамятовал - пошлостью и нахождением ниже пояса?

2. в той работе где необходимы грубые-прегрубые нравы, я пожалуй соглашусь с вашей концепцией срабатываемости по принципу понимания "черного-пречерного" юмора, таким образом раскопки вглубь говорят о том, что образ работы, среды и жизни накладывает отпечаток на черноту юмора
имхо, просто люди в 90-х привыкли "косить" под бандитов и зеков, то ли из-за симпатии к фильму "бригада" и "брат", то ли чтобы не побили, не все конечно - но ведь до сих пор полно лысых, и со свирепыми взлядами, мода у нас уркаганская в стране, к сожалению, вот и юмор почернел, но ведь не у всех... нет, я не согласен, что любовь к черному юмору - это высшая степень чувства юмора

Reply

cruel_clown September 18 2008, 06:52:37 UTC
не любовь к чернухе, а понимание :) шикарное «чёрное» чувство юмора у врачей ^_^ Самое безобидное «Отрубить правую ногу. Бац! Я сказал правую. Бац! Я сказал ногу. Бац!»

Всё ближе и ближе к согласию :)

Reply


gal4onnok September 18 2008, 05:11:40 UTC
согласна с тем, что людям, у которых хорошо развито чувство юмора легче жить :) в сочетании с чувством такта, добротой и хорошим воспитанием - это замечательное качество, помогающее лучше познавать мир.

Reply

cruel_clown September 18 2008, 05:15:15 UTC
Да, я такой. такое ощущение, что вы меня всю жизнь знаете ^_^ Только скромность не упомянута, для полноты картины :)

Reply

gal4onnok September 18 2008, 08:25:17 UTC
ну, скромность - она подразумевалась по умолчанию, несомненно!!!
:)))))

Reply


(The comment has been removed)

cruel_clown September 19 2008, 11:50:30 UTC
Да, конечно. Как пожелает моя белая госпожа ^_^
если ссылку ставить будете, пожалуйста, пропишите эту - http://cruel-clown.livejournal.com/12876.html

спасибо за внимание.

Reply


Leave a comment

Up