Пусть хотя бы раза 3 эта возвратная ступень слетает и переподготовка окажется сильно дешевле, вот тогда будет разговор. А пока это все разговоры в пользу бедных.
Не поленился, проверил исходные данные, на основе которых вы делаете космического масштаба выводы. Взял для сравнения Протон и Атлас, т.к. они, во-первых, сравнимы по количеству пусков, во-вторых, ровесники и отработаны за долгую историю, в-третьих, пусков было несколько сотен (есть возможность делать выводы), а то когда один краш из двух проведенных пусков - это как вероятность повстречать динозавра, или встречу, или нет; недостоверная выборка
( ... )
1. Статистика за 50 лет не имеет никакого практического значения. 2. А 10-летняя - имеет. 3. Страховщики поднимали процент после неудачных пусков "Протона". 4. Это ваши собственные домыслы, в оригинале такого нет. Но то, что задорого "Протон" брать не будут при наличии такого конкурента - это факт. 5. Ну, российские спутники пока будут на своих ракетах запускать. А то, что внешний рынок постепенно помирает - тоже факт. А он неплохо кормил отрасль.
1. Конечно, имеет, т.к. позволяет судить 1) именно о надежности конструкции и исполнения; 2) об общей культуре производства в отрасли. И делать вывод, что задел у нас вполне на мировом уровне
( ... )
Небольшой PS к п.5, чтобы не разводить холивар насчет рынка. Уточню: объективно рынок по ценам запуска просядет, конечно, если появится игрок с низкой себестоимостью товара. И это есть гуд для космонавтики в целом. Но он не просядет до состояния, когда обанкротятся остальные игроки, т.к. у них бесконечный запас прочности за счет своих государств-заказчиков. ПОэтому опускать цены будут все, не оглядываясь на минимальную прибыль или даже убытки, и все будут лихорадочно повторять схему Маска, причем задешево, где Маск шишек набьет, там конкуренты на правильную дорожку свернут. Ну, и разведку никто не отменял. А Маск будет тупо терять на этом деньги, что ему совсем не надо. В общем, будем реалистами - цены на запуски снизятся (если у Маска все будет ок), но не кардинально.
Допустим у этого вашего заокеанского фетиша все получилось. РФ теряет сомнительную прерогативу "космического извозчика" и получает возможность вместо того, чтобы "гнать план" (потому что пока есть возможность заработать остальное побоку) заняться собственными разработками. Тем более, что никто не отменял теневой (и часто основной) значимости ракетной техники - оборонной. На которую денежки всегда найдутся. Как и на науку, если она действительно нужна государству, а не 20 "студенческих" мелких корыт, ничего толком не меняющих или очередной ТВ-спутник для транслирования Дом-хххх и прочих ворониных.
"Допустим у этого вашего заокеанского фетиша все получилось" - и что? Вот когда цена на кг доставляемого груза станет ниже, а надёжность выше - вот тогда и надо будет голову пеплом посыпать.
На мой взгляд, сертификация для повторного использования первой ступени будет сопоставима с изготовлением новой. О надёжности умолчу - так как сопромат ещё никто не отменял. А пиар-ход - классный. Для публики.
ой, для частной лавочки сертификация тоже вопрос не думаю что сложный. "художник так видит", а до первых проблем кредитов и залогов под кредиты будет собрано достаточно :) ну и паства, которая будет митинговать "руки прочь от БИЗНЕСМЕНА", когда его за жопу возьмут после серьезной катастрофы - тоже готова, даже вот русскоязычная.
Comments 51
Пусть хотя бы раза 3 эта возвратная ступень слетает и переподготовка окажется сильно дешевле, вот тогда будет разговор. А пока это все разговоры в пользу бедных.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
2. А 10-летняя - имеет.
3. Страховщики поднимали процент после неудачных пусков "Протона".
4. Это ваши собственные домыслы, в оригинале такого нет. Но то, что задорого "Протон" брать не будут при наличии такого конкурента - это факт.
5. Ну, российские спутники пока будут на своих ракетах запускать. А то, что внешний рынок постепенно помирает - тоже факт. А он неплохо кормил отрасль.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
http://igor-piterskiy.livejournal.com/38784.html
Reply
Reply
Reply
Кто от этого в итоге выиграет вопрос открытый.
Reply
Reply
На мой взгляд, сертификация для повторного использования первой ступени будет сопоставима с изготовлением новой. О надёжности умолчу - так как сопромат ещё никто не отменял. А пиар-ход - классный. Для публики.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment