Пасхальное

May 01, 2005 12:16

Христос воскресе! С праздником, со-общники ( Read more... )

passion, requiem, choir, questions, mass

Leave a comment

Comments 5

scordata May 1 2005, 03:22:03 UTC
Как говорит само название, Weihnachtsoratorium исполняется под рождество, а "Страсти" принято играть на Пасху. Однако в современной практике многие мессы ("7 последних слов Христа на кресте", Missa solemnis etc.) играют просто так, не во время служб и далеко не всегда в церковных помещениях.

Reply


valmur May 1 2005, 04:34:15 UTC
Употребление церковной музыки сейчас стало менее формализованным в светской практике, однако в католическом богослужении и католической духовной практике (не только в церкви!) определенные нормы действуют. Может быть, Вам лучше посмотреть, что говорится о церковной музыке, по этому адресу ( ... )

Reply


ampelios May 1 2005, 04:41:49 UTC
Вопрос очень большой. Несколько примеров, упоминавшихся выше:
7 последних слов Гайдна написаны для традиционной службы Страстной пятницы в церкви Санта-Куэва в Кадисе. Однако одноименное произведение Шютца представляет собой ораторию итальянского типа. Вообще, множество памятников подобного типа, в т.ч. и Воскресение и Мессия Генделя и в конечном счете Страсти Баха, принадлежат жанру оратории, возникшему в Италии ок. 1600 г. (первая оратория - Oratoria della settimana sacra, приписываемая Луиджи Росси). Особое развитие этот жанр получил в протестантских странах, где стал драматическим дополнением к обычному строгому богослужению.
Из музыки для собственно церковных служб следует также упомянуть Lecons des tenebres - службы Старстной среды, четверга и пятницы.

Reply

olorulus May 3 2005, 00:53:21 UTC
Хотя концертное исполнение литургических сочинений практикуется вовсю, иногда, лишенное богослужебного окружения, оно воспринимается, скажем мягко, странно. Яркий пример - "Всенощная" Рахманинова. 27 апреля ее давали в БЗК (Пузаков). Мне стало (м.б. слишком поздно, да что уж поделать) совершенно очевидно, что это не "цикл" в терминологическом смысле слова, ну скажем, как "Колокола" того же С.В.

То же очевидно и в отношении западноевропейской классики. Потому, например, многоголосно написанный ординарий (католической) мессы часто прослаивают хоралами, тем самым, придают ему более естественный, "богослужебный" и аутентичный характер - правда, такой интерпретации ординария Баха я не слышал, а всё больше ренессансные и позднесреднековые мессы...

Reply


menelay_ May 4 2005, 00:32:26 UTC
ХВ!
ВВ!!!

Reply


Leave a comment

Up