Очень захотелось мне поздравить всех москвичей (да и не только москвичей) с наступившей наконец-то весной. Из многочисленных музыкальных произведений, посвященных так или иначе этой чудесной поре, я не знаю ничего более прекрасного и изящного, чем первая песня из цикла Рихарда Штрауса "Vier Letzte Lieder" - "Fruhling". Во всяком случае для меня она
(
Read more... )
Comments 3
Вариант же 1 я не узнал. По манере напоминает 50-е годы. Певица меня не впечатлила. Впрочем, мне кажется, этот романс еще никому не удалось исполнить на 5: от требует мощного голоса, бескрайнего легато (потому его перепели, кажется, все на свете драм. сопрано), но вместе с тем колоратурной подвижности и прозрачности в верхах. Дыхание романса широкое, но очень сложное. Без управления тембром и ритмически-интонационных изысков здесь никак не обойтись.
Певица №1 демонстрирует из всего вышеперечисленного разве что уверенные и красивые верха. Это очень грамотное исполнение, но я не уловил ни образа, ни артистизма.
И потом, музыка романса не такая уж, на мой взгляд, и весенняя. Гармония великолепна, но мрачновата. Рахманиновские «Весенние воды» гораздо «весеннее». Только, кажется, они вообще не для человеческого голоса написаны.
Reply
Насчет 50-х годов в точку, имя позже назову.
Музыка и правда не очень весенняя, но для меня важно сочетание великолепной гармонии женского голоса с не менее великолепными стихами (между прочим, как вы должно быть знаете, принадлежащими перу Германа Гессе).
Reply
Reply
Leave a comment